Разделы презентаций


Педагогическое общение Выполнила: Родионова Анна

Содержание

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое
общение
Выполнила: Родионова Анна

Педагогическое общениеВыполнила: Родионова Анна

Слайд 2 Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом

процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и

управление общением в детском коллективе
Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений

Слайд 3 Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального

опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к обучаемому, так и

в обмене ими личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом.
Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к

Слайд 4 Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную

организацию преподавателем взаимопонимания и взаимоотношений со студентами с помощью различных

коммуникативных средств.
Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную организацию преподавателем взаимопонимания и взаимоотношений со студентами

Слайд 5 Средства педагогического общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки

и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Средства педагогического общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Слайд 8 Автократический (или самовластный) стиль общения имеет место в тех случаях,

когда преподаватель осуществляет единоличное управление учебно-познавательной деятельностью коллектива студентов, не

позволяя им высказывать свои взгляды, не допуская каких-либо критических замечаний. При этом он последовательно предъявляет к учащимся определенную совокупность требований и осуществляет жесткий контроль их исполнения.
Автократический (или самовластный) стиль общения имеет место в тех случаях, когда преподаватель осуществляет единоличное управление учебно-познавательной деятельностью

Слайд 9 Авторитарный (или властный) стиль общения допускает возможность для студентов участвовать

в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в

конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими принципами, взглядами и установками. Основными формами взаимодействия преподавателя при этом стиле является приказ, указание, инструкция, выговор
Авторитарный (или властный) стиль общения допускает возможность для студентов участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни,

Слайд 10 Демократический стиль общения предполагает внимание преподавателя к студентам и учет

их мнений, стремление понять их, убедить в своей правоте, а

не приказывать. В этом случае преподаватель стремится вести диалогическое общение “на равных”, развивать у студентов навыки самоуправления, максимально учитывать их индивидуальные особенности. При демократическом стиле общения преподаватель стимулирует обучаемых к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации
Демократический стиль общения предполагает внимание преподавателя к студентам и учет их мнений, стремление понять их, убедить в

Слайд 11 Свободно-либеральный стиль общения характеризуется, попустительством, анархией. Это наиболее “вредный” для

дела и разрушительный стиль. Он дезорганизует нормальную учебно-познавательную деятельность студентов,

снижает значение контроля ее результатов, порождает у студентов неопределенность, вызывает у них напряженность и тревогу.
Свободно-либеральный стиль общения характеризуется, попустительством, анархией. Это наиболее “вредный” для дела и разрушительный стиль. Он дезорганизует нормальную

Слайд 12 Либеральный стиль общения выступает как своего рода анархический, попустительский. Преподаватель,

который следует ему, старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не

проявляет активности, фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. При использовании этого стиля преподаватель лишь формально выполняет свои функциональные обязанности, ограничиваясь только преподаванием как изложением учебного материала.
Либеральный стиль общения выступает как своего рода анархический, попустительский. Преподаватель, который следует ему, старается не вмешиваться в

Слайд 13 Непоследовательный, алогичный стиль общения состоит в том, что преподаватель в

зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой

из названных стилей общения, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами, к появлению конфликтных ситуаций.
Непоследовательный, алогичный стиль общения состоит в том, что преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального

Слайд 14В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили

общения. Преподаватель не может исключить из своего арсенала некоторые приемы

авторитарного стиля общения, должен быть ориентирован на демократический стиль общения со студентами, так как именно он способствует максимальной реализации личностно-развивающей стратегии педагогического взаимодействия, эффективному достижению целей учебно-воспитательного процесса.
В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общения. Преподаватель не может исключить из своего

Слайд 16Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с

единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника — в

семье, в школе, во внешкольных учреждениях.
Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности.
Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.
Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни

Слайд 17Глубокое знание психологии другого человека
Социальная установка на человека (аттракция).
Безусловное принятие

ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.
Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение.
Воспитанность

эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии.
Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия
Коммуникативные умения
Речевое развитие.
Педагогическая интуиция.
Глубокое знание психологии другого человекаСоциальная установка на человека (аттракция).Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.Развитые внимательность, наблюдательность,

Слайд 18 Таким образом педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и

развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый

целями и содержанием их совместной деятельности
Таким образом педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика