Слайд 1Педагогическое
общение
Выполнила: Родионова Анна
Слайд 2 Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом
процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и
управление общением в детском коллективе
Слайд 3 Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального
опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к обучаемому, так и
в обмене ими личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом.
Слайд 4 Содержание педагогического общения представляет собой, прежде всего, обмен информацией, целенаправленную
организацию преподавателем взаимопонимания и взаимоотношений со студентами с помощью различных
коммуникативных средств.
Слайд 5 Средства педагогического общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки
и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.
Слайд 8 Автократический (или самовластный) стиль общения имеет место в тех случаях,
когда преподаватель осуществляет единоличное управление учебно-познавательной деятельностью коллектива студентов, не
позволяя им высказывать свои взгляды, не допуская каких-либо критических замечаний. При этом он последовательно предъявляет к учащимся определенную совокупность требований и осуществляет жесткий контроль их исполнения.
Слайд 9 Авторитарный (или властный) стиль общения допускает возможность для студентов участвовать
в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение в
конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими принципами, взглядами и установками. Основными формами взаимодействия преподавателя при этом стиле является приказ, указание, инструкция, выговор
Слайд 10 Демократический стиль общения предполагает внимание преподавателя к студентам и учет
их мнений, стремление понять их, убедить в своей правоте, а
не приказывать. В этом случае преподаватель стремится вести диалогическое общение “на равных”, развивать у студентов навыки самоуправления, максимально учитывать их индивидуальные особенности. При демократическом стиле общения преподаватель стимулирует обучаемых к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации
Слайд 11 Свободно-либеральный стиль общения характеризуется, попустительством, анархией. Это наиболее “вредный” для
дела и разрушительный стиль. Он дезорганизует нормальную учебно-познавательную деятельность студентов,
снижает значение контроля ее результатов, порождает у студентов неопределенность, вызывает у них напряженность и тревогу.
Слайд 12 Либеральный стиль общения выступает как своего рода анархический, попустительский. Преподаватель,
который следует ему, старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не
проявляет активности, фактически самоустраняется от ответственности за происходящее. При использовании этого стиля преподаватель лишь формально выполняет свои функциональные обязанности, ограничиваясь только преподаванием как изложением учебного материала.
Слайд 13 Непоследовательный, алогичный стиль общения состоит в том, что преподаватель в
зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой
из названных стилей общения, что ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя со студентами, к появлению конфликтных ситуаций.
Слайд 14В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили
общения. Преподаватель не может исключить из своего арсенала некоторые приемы
авторитарного стиля общения, должен быть ориентирован на демократический стиль общения со студентами, так как именно он способствует максимальной реализации личностно-развивающей стратегии педагогического взаимодействия, эффективному достижению целей учебно-воспитательного процесса.
Слайд 16Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществляется в соответствии с
единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника — в
семье, в школе, во внешкольных учреждениях.
Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности.
Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними.
Слайд 17Глубокое знание психологии другого человека
Социальная установка на человека (аттракция).
Безусловное принятие
ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.
Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение.
Воспитанность
эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии.
Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия
Коммуникативные умения
Речевое развитие.
Педагогическая интуиция.
Слайд 18 Таким образом педагогическое общение — это многоплановый процесс организации, установления и
развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый
целями и содержанием их совместной деятельности