Разделы презентаций


Лекция 7 (продолжение)

Содержание

Причины нарушения коммуникаций в кросс-культурном взаимодействииКросс-культурный шок и его преодолениеПараметры культурных различий и деловое общениеОсобенности поведения представителей различных культур на деловых переговорахДеловой этикет в кросс-культурных коммуникацияхПлан лекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кросс-культурные коммуникации.
Особенности делового общения
и этикета в различных культурах.
Лекция 7 (продолжение)

Кросс-культурные коммуникации.Особенности делового общенияи этикета в различных культурах.Лекция 7 (продолжение)

Слайд 2Причины нарушения коммуникаций в кросс-культурном взаимодействии
Кросс-культурный шок и его преодоление
Параметры

культурных различий и деловое общение
Особенности поведения представителей различных культур на

деловых переговорах
Деловой этикет в кросс-культурных коммуникациях

План лекции

Причины нарушения коммуникаций в кросс-культурном взаимодействииКросс-культурный шок и его преодолениеПараметры культурных различий и деловое общениеОсобенности поведения представителей

Слайд 3Проблема восприятия
(интерпретация окружающей реальности).
Проблема стереотипов
(формирование обобщенных образов и

оценок людей и явлений на основе случайных наблюдений).
Проблема этноцентризма
(чувство

превосходства, связанное с принадлежностью к национальной культуре).

Три причины нарушения коммуникаций в межкультурных отношениях

Проблема восприятия 	(интерпретация окружающей реальности).Проблема стереотипов 	(формирование обобщенных образов и оценок людей  и явлений на основе

Слайд 4Коммуникативный шум — особенности используемых в различных культурах вербальных и

невербальных коммуникаций, затрудняющие восприятие передаваемой информации и искажающие ее смысл.

Кодированные

речевые коммуникации — речевые обороты, в которых формальное значение слов не совпадает или противоречит реально вкладываемому смыслу. Чаще всего затруднения вызывают:

- юмор;
- устойчивые словосочетания;
- пословицы и поговорки;
- стихи.

Факторы, нарушающие восприятие

Коммуникативный шум — особенности используемых в различных культурах вербальных и невербальных коммуникаций, затрудняющие восприятие передаваемой информации и

Слайд 5Кодированные речевые коммуникации

Кодированные речевые коммуникации

Слайд 6Кодированные речевые коммуникации

Кодированные речевые коммуникации

Слайд 7Соотношение «речь – мышление»
Великобритания
Финляндия
Германия
Франиця
Япония
Южная Америка

Соотношение «речь – мышление»ВеликобританияФинляндияГерманияФраницяЯпонияЮжная Америка

Слайд 8Коммуникативные барьеры

Коммуникативные барьеры

Слайд 9Восприятие — индивидуальная интерпретация событий и явлений. В кросскультурном окружении

восприятие продолжает опираться на устоявшиеся стереотипы и интерпретировать происходящее на

основе привычного опыта.

Стереотипы — устойчивые, стандартизированные образы (или представления) социального объекта, выражающие привычное человеческое отношение к какому-либо феномену. Стереотипы формируются под воздействием окружающих личность социальных условий, на основе предшествующего опыта.

Стереотипы восприятия

Восприятие — индивидуальная интерпретация событий и явлений. В кросскультурном окружении восприятие продолжает опираться на устоявшиеся стереотипы и

Слайд 10Стереотипы восприятия: «рай» и «ад»

Стереотипы восприятия: «рай» и «ад»

Слайд 11Конкурс среди журналистов на лучшую статью про слонов
Стереотипы восприятия

Конкурс среди журналистов на лучшую статью про слоновСтереотипы восприятия

Слайд 12Конкурс среди журналистов на лучшую статью про слонов
Стереотипы восприятия

Конкурс среди журналистов на лучшую статью про слоновСтереотипы восприятия

Слайд 13Различная интерпретация
невербальных коммуникаций:

- кинестика
(поза, жесты, мимика, взгляд)

- такестика


(рукопожатие, прикосновение)

- проксемика
(дистанция, расположение в пространстве)

- экстралингвистика


(громкость, интонации, тембр, паузы)

Причины нарушения коммуникаций

Различная интерпретация невербальных коммуникаций:	- кинестика	 (поза, жесты, мимика, взгляд)	- такестика 	 (рукопожатие, прикосновение)	- проксемика 	 (дистанция, расположение

Слайд 14Деловые переговоры: начало
Формальное представление участников.
Рассаживание по местам. Начало.
Формальное представление. Чашечка

кофе.
Рассаживание по местам. Начало.
Неформальное представление. Чашечка кофе.
Шутки. Начало.
Формальное представление. Кофе

с печеньем. Десятиминутная светская
беседа (о погоде, комфорте, спорте). Небрежное начало.

Формальное представление. Пятнадцатиминутная светская
беседа (о политике, скандалах и т.п.). Начало.

Формальное представление. Рассаживание по местам. Согласно протоколу. Зеленый чай.
Светская беседа в течение 15-20 минут (мирный обмен любезностями). Внезапный знак
старшего по положению представителя делегации. Начало.

20-30 минут светской беседы (о футболе, семейных делах), пока прибывают остальные.
Все на месте. Начало.

Деловые переговоры: началоФормальное представление участников.Рассаживание по местам. Начало.Формальное представление. Чашечка кофе.Рассаживание по местам. Начало.Неформальное представление. Чашечка кофе.Шутки.

Слайд 15Деловые переговоры: этикет
США

Приветствие — крепкое рукопожатие с уверенным взглядом в

глаза.
Знаки внимания и подчеркнуто почтительное отношение к женщинам воспринимается как

некорректное поведение.
Паузы в разговоре вызывают дискомфорт.
Опоздания, небрежность в одежде не совместимы с представлением о деловом человеке.
Обращают внимание на состояние зубов собеседника.
В подавляющем большинстве случаев очень негативное отношение к курению.
Деловые переговоры: этикетСШАПриветствие — крепкое рукопожатие с уверенным взглядом в глаза.Знаки внимания и подчеркнуто почтительное отношение к

Слайд 16Деловые переговоры: этикет
Япония

Традиционное приветствие — поклон, все шире распространяется рукопожатие,

но некрепкое и без пристального взгляда.
Вежливым считается сдержанность эмоций, жестикуляции.
Очень

важно внимательно слушать и не прерывать говорящего.
Этикет обмена визитными карточками более важен, чем в любой стране мира. Обязательно прочитайте визитку, держите ее при этом двумя руками.
Не говорят «нет»; проявлением скрытого несогласия может быть втягивание воздуха сквозь сомкнутые зубы.
Нельзя сразу открывать преподнесенный вам подарок.
Деловые переговоры: этикетЯпонияТрадиционное приветствие — поклон, все шире распространяется рукопожатие, но некрепкое и без пристального взгляда.Вежливым считается

Слайд 17Деловые переговоры: этикет
Китай

Приветствие — рукопожатие, можно также использовать кивок или

поклон.
Участников переговоров представляют в порядке старшинства их боссов.
Молчание —

добродетель, признак вежливости и серьезного подхода к делу. Во время разговора старайтесь не прерывать собеседника.
Не любят говорить «нет»; проявлением несогласия или неодобрения может быть покачивание головой из стороны в сторону.
Отказываться от угощения считается невежливым.
Отказываться от предложенного подарка напротив, необходимо. После того, как дарящий начнет настаивать, следует принять подарок.
Деловые переговоры: этикетКитайПриветствие — рукопожатие, можно также использовать кивок или поклон. Участников переговоров представляют в порядке старшинства

Слайд 18Деловые переговоры: этикет
Великобритания

Формальное приветствие — рукопожатие, в неформальной обстановке используется

редко.
Очень важны вежливость, эмоциональная сдержанность.

Италия

Рукопожатие крепкое, долгое, может сопровождаться

сжатием предплечья, локтя свободной рукой.
Похлопывание подбородка указательным пальцем означает нетерпение.

Деловые переговоры: этикетВеликобританияФормальное приветствие — рукопожатие, в неформальной обстановке используется редко. Очень важны вежливость, эмоциональная сдержанность.ИталияРукопожатие крепкое,

Слайд 19Деловые переговоры: этикет
Франция

Приветствие — рукопожатие, быстрое, часто с движением вверх-вниз.
Мужчине

следует подождать, пока женщина первой не протянет руку.

Финляндия

Рукопожатия распространены повсеместно,

обязательно с прямым взглядом в глаза.
Стоять, скрестив руки на груди — признак надменности.


Деловые переговоры: этикетФранцияПриветствие — рукопожатие, быстрое, часто с движением вверх-вниз.Мужчине следует подождать, пока женщина первой не протянет

Слайд 20Деловые переговоры: этикет
Индия

Рукопожатия не приняты между мужчиной и женщиной.
Необходимо спросить

разрешения, прежде чем закурить или сделать фото.
Распространенный жест — взяться

за мочку уха: признак искренности, доверительного разговора.

Турция

Приветствие — рукопожатие, часто это так называемая «перчатка».
При разговоре невежливым считается держать руки в карманах или скрещивать на груди.
«Нет» показывают, откидывая голову назад и прикрывая глаза.


Деловые переговоры: этикетИндияРукопожатия не приняты между мужчиной и женщиной.Необходимо спросить разрешения, прежде чем закурить или сделать фото.Распространенный

Слайд 21Литература:
Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001.
Клейтон

П. Секреты языка тела: учитесь видеть и действовать правильно. М.,

2004.
Гестеланд Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Днепропетровск. 2003.
Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента. М., 2003.
Сравнительный менеджмент / Под ред. Пивоварова С.Э. Спб., 2006.
Пирсон Б., Томас Н. Краткий курс МВА. М., 2005. Московцев Н., Шевченко С. Бизнес по-русски, бизнес по-американски. С-Пб., 2003.
Эффективное деловое общение. Классика Harvard Business Review. М., 2006.
Литература:Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 2001. Клейтон П. Секреты языка тела: учитесь видеть и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика