Разделы презентаций


Управление эффективностью на основе КПЭ

Содержание

Задачи HR-бизнес-партнера и управление эффективностью на основе КПЭЧто такое КПЭ и для каких целей их можно использоватьРазработка системы КПЭРабота с сопротивлением руководителейРазработка ПРМ (процедур управления эффективностью на основе КПЭСодержаниеРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление эффективностью на основе КПЭ

Управление эффективностью на основе КПЭ

Слайд 2Задачи HR-бизнес-партнера и управление эффективностью на основе КПЭ
Что такое КПЭ

и для каких целей их можно использовать
Разработка системы КПЭ
Работа с

сопротивлением руководителей
Разработка ПРМ (процедур управления эффективностью на основе КПЭ

Содержание

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Задачи HR-бизнес-партнера и управление эффективностью на основе КПЭЧто такое КПЭ и для каких целей их можно использоватьРазработка

Слайд 3Более 1, но менее 3 лет
От 3 до 5 лет
От

5 до 10 лет
Более 10 лет



Каков ваш опыт работы в

сфере управления персоналом?

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Более 1, но менее 3 летОт 3 до 5 летОт 5 до 10 летБолее 10 летКаков ваш

Слайд 4Что-то слышал про КПЭ
Получаю премию по КПЭ, но сам никогда

не разрабатывал
Участвовал в проекте(ах) разработки КПЭ и мотивации на их

основе
Руководил проектами по разработке систем КПЭ и мотивации по КПЭ



Каков ваш опыт разработки систем КПЭ и мотивации по КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Что-то слышал про КПЭПолучаю премию по КПЭ, но сам никогда не разрабатывалУчаствовал в проекте(ах) разработки КПЭ и

Слайд 5КПЭ, безусловно, полезны
КПЭ скорее полезны, чем вредны
КПЭ не приносят ни

пользы, ни вреда
КПЭ скорее вредны, чем полезны
КПЭ, безусловно, вредны

Каково Ваше

отношение к системе КПЭ?

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

КПЭ, безусловно, полезныКПЭ скорее полезны, чем вредныКПЭ не приносят ни пользы, ни вредаКПЭ скорее вредны, чем полезныКПЭ,

Слайд 6КПЭ (англ.KPI – Key Performance Indicator) – ключевые показатели эффективности

(деятельности, результативности).
Система КПЭ – структурированный набор КПЭ, увязанных друг

с другом определенным образом
Цели, для которых может создаваться система КПЭ:
Управление эффективностью (результативностью) руководителей и бизнеса в целом
Подкрепление системы управления эффективностью системой премирования по КПЭ

Что такое КПЭ и для каких целей их можно использовать

Система
КПЭ

Система Премиро-вания

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

КПЭ (англ.KPI – Key Performance Indicator) – ключевые показатели эффективности (деятельности, результативности). Система КПЭ – структурированный набор

Слайд 7Управление эффективностью и премирование по КПЭ
Система
КПЭ
Система Премиро-вания
Как измеряем результаты
Описываем и

исполняем процедуры:
Р (plan) - как ставим целевые значения
D (do) –

как достигаем поставленных целей
С (cоntrol) – как контролируем возникновение отклонений
А (akt) – как воздействуем на руководителя:
- даем ему обратную связь,
- разрабатываем упреждающие и
корректирующие меры
- рассчитываем его персональную
результативность по КПЭ

Как вознаграждаем
за результативность

Как управляем достижением результатов

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Управление эффективностью и премирование по КПЭСистемаКПЭСистема Премиро-ванияКак измеряем результатыОписываем и исполняем процедуры:Р (plan) - как ставим целевые

Слайд 8Описать бизнес-процессы и их результаты, составить матрицу ответственности за результаты

процессов, потом разрабатывать KPI, привязанные к результатам процессов
Создать дерево целей

от Президента компании до требуемого уровня управления, распределить ответственность за достижение целей между руководителями, а потом разрабатывать KPI, привязанные к достижению целей
Создать сбалансированную систему целей по Нортону и Каплану (Финансы, Клиенты, Процессы, Персонал), распределить ответственность и привязать KPI руководителей к одной или нескольким целям
Ничего не надо описывать - у каждого руководителя есть должностная инструкция, в которой написано, за что он отвечает, читаем инструкцию и по ней разрабатываем KPI

Вам надо разработать систему KПЭ, с чего начнете?

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Описать бизнес-процессы и их результаты, составить матрицу ответственности за результаты процессов, потом разрабатывать KPI, привязанные к результатам

Слайд 9Возможные подходы к построению системы целей и показателей
Разработано ЭКОПСИ Консалтинг
Система

целей и показателей строится на основе описания модели процессов в

организации и формулирования требований к результатам процессов

Система целей и показателей строится путем декомпозиции целей компании «сверху-вниз»

В основу системы целей и показателей закладывается комбинация модели процессов и дерева целей

Система целей и показателей строится по 4 стратегическим перспективам: финансы, клиенты, персонал, процессы (т.н. сбалансированная система показателей по Нортону и Каплану)

Система целей и показателей строится по 9 сегментам бизнес-модели (по Остервальдеру)

Система
КПЭ

Возможные подходы к построению системы целей и показателей Разработано ЭКОПСИ КонсалтингСистема целей и показателей строится на основе

Слайд 10Организационная культура, преобладающая на том уровне организационной иерархии, для которого

разрабатывается система целей и показателей
Уровень зрелости бизнеса (деятельности) – быстрорастущий

стартап или зрелая организация
Уровень развития рынка и ключевые факторы конкурентоспособности на соответствующем рынке
Разумная достаточность – ожидаемый полезный эффект от разработки системы целей и показателей должен быть выше стоимости управленческого времени, затрачиваемого на разработку

Факторы, влияющие на выбор способа построения системы целей и показателей

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Организационная культура, преобладающая на том уровне организационной иерархии, для которого разрабатывается система целей и показателейУровень зрелости бизнеса

Слайд 11В любой компании всегда сосуществуют два вида деятельности
Операционная
деятельность
Проектная
деятельность
Регулярно повторяющаяся деятельность,
приносящая

однотипный результат
Деятельность, имеющая начало и конец, направленная на создание уникального

результата

KПЭ операционной
деятельности

KПЭ проектов

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

В любой компании всегда сосуществуют два вида деятельностиОперационнаядеятельностьПроектнаядеятельностьРегулярно повторяющаяся деятельность,приносящая однотипный результатДеятельность, имеющая начало и конец, направленная

Слайд 12Процесс - регулярно повторяющаяся деятельность по преобразованию входов в выходы,

которая имеет четкий результат

Формулировка процесса:
отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕМ?,
составляется в

терминологии действия,
обязательно содержит отглагольное существительное – существительное , произошедшее от глагола

Примеры процессов:
Производство товара
Продажа продукции
Ремонт оборудования
Обеспечение финансовыми средствами
Найм и адаптация




Операционная деятельность описывается через бизнес-процессы

Процесс

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Процесс - регулярно повторяющаяся деятельность по преобразованию входов в выходы, которая имеет четкий результатФормулировка процесса:отвечает на вопрос

Слайд 13Результат – это то, ЧТО ПОЛУЧАЕМ на выходе бизнес-процесса

Формулировка

результата:
составляется в терминологии физических объектов или документов, которые появились/ изменились

в ходе процесса
это то, что: имеет ценность и может быть «продано», то что нужно Заказчику результата

Если возникли затруднения с формулированием результата процесса, задайте себе вопрос: Кому нужен результат этого процесса? Зачем он заказчику нужен?

Примеры результатов:
Выручка
Материалы для производства
Доступ сотрудников компании к интернету
Персонал










Описание операционной деятельности. Результаты бизнес-процессов

Процесс

Результат

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Результат – это то, ЧТО ПОЛУЧАЕМ на выходе бизнес-процесса Формулировка результата:составляется в терминологии физических объектов или документов,

Слайд 14Операционная деятельность команды из Простоквашино
После отъезда Дяди Фёдора кот Матроскин

и пёс Шарик дружно живут в Простоквашино и вместе ведут

хозяйство. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело.

Кот Матроскин, чтобы заработать денег занимается уходом за коровой, а молоко, которое она даёт, Кот продаёт на рынке. Шарик помогает ему в этом: по вечерам он косит сено, а по утрам помогает отвезти свежее молоко на рынок.


Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Операционная деятельность команды из ПростоквашиноПосле отъезда Дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик дружно живут в Простоквашино

Слайд 15KПЭ операционной деятельности. Типы показателей
Объем продаж молока в литрах
Индекс удовлетворенности

потребителей NPS
Рентабельность продаж молока
Отношение количества случаев заболеваемости
коров к количеству коров
Система
КПЭ
Разработано

ЭКОПСИ Консалтинг
KПЭ операционной деятельности. Типы показателейОбъем продаж молока в литрахИндекс удовлетворенности потребителей NPSРентабельность продаж молокаОтношение количества случаев заболеваемостикоров

Слайд 16Важно ставить несколько типов показателей, поскольку они балансируют друг друга
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
КАЧЕСТВО
СТАБИЛЬНОСТЬ
ОБЪЁМ
Если

отсутствует показатель эффективности, то Шарик перестанет косить и станет закупать

комбикорм, который лучше, но дороже

Если отсутствует показатель стабильности, то Матроскин будет меньше кормить, больше доить, возникает риск потери коровы

Если отсутствует показатель качества, то Матроскин будет больше кормить и поить, чтобы молока было больше, но менее жирного и будет позднее выезжать на рынок

Если отсутствует показатель объёма, то Матроскин будет меньше кормить или отдавать часть молока телёнку

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Важно ставить несколько типов показателей, поскольку они балансируют друг другаЭФФЕКТИВНОСТЬКАЧЕСТВОСТАБИЛЬНОСТЬОБЪЁМЕсли отсутствует показатель эффективности, то Шарик перестанет косить

Слайд 17Формулировка КПЭ составляется таким образом, чтобы дать четкое, однозначное представление

о том, что конкретно измеряет показатель и за какой период.

Использование в формулировках КПЭ формулировок, свойственных описанию целей или процессов не допускается.;
Единица измерения: каждый КПЭ должен быть измерим в принятых в Компании понятиях (например: %, рубли, часы и др.).
Методика оценки: для объективного и однозначного измерения для каждого КПЭ должна быть разработана формула расчета или, в отдельных случаях, формула может быть заменена алгоритмом оценки данного КПЭ. Формула расчета должна описана по правилам математики. В формуле могут быть указаны единицы измерения компонентов формулы, источники данных и, иногда, ответственные за предоставление.



Формат записи КПЭ

Система
КПЭ

Формулировка КПЭ составляется таким образом, чтобы дать четкое, однозначное представление о том, что конкретно измеряет показатель и

Слайд 18Наиболее типичные ошибки формулирования КПЭ
Система
КПЭ
Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Наиболее типичные ошибки формулирования КПЭСистемаКПЭРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайд 19Формулируем КПЭ. Процесс – перевозка пассажиров
Система
КПЭ
Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Формулируем КПЭ. Процесс – перевозка пассажировСистемаКПЭРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайд 20HR-процессы:
Поиск и найм

Адаптация

Управление вознаграждениями

Развитие и обучение

Управление назначениями

Увольнение

Какими могут быть КПЭ

HR-функции
Система
КПЭ
Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

HR-процессы:Поиск и наймАдаптацияУправление вознаграждениямиРазвитие и обучениеУправление назначениямиУвольнениеКакими могут быть КПЭ HR-функцииСистемаКПЭРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайд 21КПЭ разработаны, но… Ключевой барьер - сопротивление руководителей
Факт привязки премии к

КПЭ означает необходимость изменять привычный образ действий
Возникает желание уничтожить «силу»,

инициировавшую систему КПЭ

Желание минимизировать усилия на адаптацию к системе КПЭ

Осознание необратимости изменений и чувство бессилия перед новой системой

Понимание необходимости приспосабливаться к изменениям, желание продолжать жить 

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

КПЭ разработаны, но… Ключевой барьер - сопротивление руководителейФакт привязки премии к КПЭ означает необходимость изменять привычный образ

Слайд 221) Вовлекаем первое лицо
Вовлечение первого лица - ключевой фактор успеха

проекта, поскольку первое лицо:
Понимает, как создается система и почему именно

так,
Видит все преимущества и ограничения создаваемой системы и может вносить коррективы по ходу, становясь при этом соавтором системы
Понимает, как и для чего можно использовать создаваемую систему
Сам факт вовлечения первого лица заставляет других руководителей не отказываться от вовлечения в проект.

2) Вовлекаем руководителей
Вовлечение руководителей позволяет им почувствовать себя соавторами создаваемой системы. В результате:
Руководители согласны с тем, что разработанные показатели действительно измеряют их эффективность
Разработанные показатели эффективности учитывают мнение всех заинтересованных сторон
Руководители могут адекватно реагировать на сопротивление подчиненных при внедрении системы, т.к. знают ее детали и уверены в ее качестве

Как добиться принятия системы в процессе ее разработки? – Сделать руководителей соавторами.

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

1) Вовлекаем первое лицоВовлечение первого лица - ключевой фактор успеха проекта, поскольку первое лицо:Понимает, как создается система

Слайд 231) Мобилизационная сессия до начала содержательной работы по проекту
Цели мобилизационной

сессии:
Создать для всех руководителей общее информационное пространство, и ввести единую

терминологию
Проблематизировать руководителей, показать неотвратимость перемен и решимость первого лица/акционеров эти перемены совершить
Показать важность той роли, которую предстоит играть руководителям при разработке системы КПЭ

2) Персональные встречи с ключевыми руководителями по обсуждению системы целей компании
Цель – верифицировать состав и иерархию целей бизнеса, почерпнутых из стратегии и бизнес-плана компании

Инструменты вовлечения

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

1) Мобилизационная сессия до начала содержательной работы по проектуЦели мобилизационной сессии:Создать для всех руководителей общее информационное пространство,

Слайд 243) Стратегическая сессия по утверждению системы целей (процессов) и матрицы

ответственности за их достижение
Цель – договорить всех руководителей:
О единой системе

целей (процессов)
О том, кто из руководителей за какие цели готов отвечать и при каких встречных обязательствах со стороны других руководителей

4) Персональные встречи с ключевыми руководителями по согласованию формулировок КПЭ
Цель – помочь каждому руководителю самостоятельно сформулировать КПЭ, отвечающие следующим критериям:
Измеряют достижение цели
Корректно сформулированы
Их можно измерить

Инструменты вовлечения

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

3) Стратегическая сессия по утверждению системы целей (процессов) и матрицы ответственности за их достижениеЦель – договорить всех

Слайд 255) Серия фасилитируемых встреч, во время которых каждый руководитель защищает

свои КПЭ перед первым лицом
Цель – создать договоренности между каждым

руководителем и первым лицом:
О том, за какие КПЭ отвечает каждый руководитель перед первым лицом
О том, какие полномочия и ресурсы, необходимы руководителю для выполнения своих КПЭ

6) Тренинг по отработке годового цикла работы системы КПЭ
Цель – дать каждому руководителю возможность в безопасной игровой обстановке «прожить» годовой цикл работы системы:
Сформулировать КПЭ и расставить приоритеты,
Встретиться с первым лицом и согласовать целевые планки по КПЭ на предстоящий «год»,
Повторно встретиться с первым лицом по итогам года и договориться об оценке результатов
Рассчитать процент своей премии

Инструменты вовлечения

Система
КПЭ

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

5) Серия фасилитируемых встреч, во время которых каждый руководитель защищает свои КПЭ перед первым лицомЦель – создать

Слайд 26HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организации, поскольку:
HR-система из предыдущей

культуры опускает организацию вниз по спирали культур или саботируется
HR-система из

следующей культуры двигает организацию вверх
HR-система через уровень работает как имитация, смысл HR-системы выхолащивается

Система управления эффективностью по КПЭ и корпоративная культура

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

HR-системы должны соответствовать уровню корпоративной культуры организации, поскольку:HR-система из предыдущей культуры опускает организацию вниз по спирали культур

Слайд 27Система управления эффективностью (СУЭ) по КПЭ и корпоративная культура
Р
D
С
А
Разработано ЭКОПСИ

Консалтинг

Система управления эффективностью (СУЭ) по КПЭ и корпоративная культураРDСАРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайд 28Основой для анализа ключевых факторов, влияющих на эффективность достижения бизнес-показателей,

используем модель HPI.




Сама по себе связка цели-вознаграждение не является достаточной

для повышения эффективности менеджеров. Так как она не влияет на их способность достичь поставленный целей и не изменяет организационных условий ее достижения
Организационные условия – изменение распределение полномочий и ответственности в ходе открытого обсуждения состава КПЭ для каждой позиции и условий их достижения
Способность достигать результата – регулярное развитие руководителей через регулярные встречи по обсуждению путей достижения целей и обратную связь руководителей


Внедрение СУЭ необходимо, но не достаточно для повышения эффективности

Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Основой для анализа ключевых факторов, влияющих на эффективность достижения бизнес-показателей, используем модель HPI.Сама по себе связка цели-вознаграждение

Слайд 29Обсуждение вопросов
Разработано ЭКОПСИ Консалтинг

Обсуждение вопросовРазработано ЭКОПСИ Консалтинг

Слайд 30Модель «Спиральная динамика» была разработана в конце 20-го века Доном Беком и

Крисом Кованом. В России используется версия ЭКОПСИ, созданная в 2001

году
Модель показывает эволюцию корпоративных культур организаций
Основой культуры являются корпоративные ценности
При переходе на новую ступень ценности предыдущей сохраняются, переходят в фундамент культуры
Перепрыгнуть ступень невозможно (такая попытка ведет к мимикрии)
Организация гармонично развивается когда лидеры опережают компанию на одну ступень – в ином случае возникает разрыв (отщепление или конфликт) между лидерами и организацией
Новый тип корпоративной культуры может возникнуть в связи с естественным кризисом текущей корпоративной культуры, либо путем осознанной трансформации

Приложение. Спиральная динамика корпоративных культур* (Дон Бек и Крис Кован)

*Разработана Д.Беком и К.Кованом

Модель «Спиральная динамика» была разработана в конце 20-го века Доном Беком и Крисом Кованом. В России используется версия ЭКОПСИ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика