Разделы презентаций


Управление индивидуальным поведением сотрудников

Содержание

Вопросы:цели и задачи управления индивидуальным поведением;личностная и организационная социализация;переменные поведения индивида;типы личности и методы управления ими; управление «проблемными» сотрудниками.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление индивидуальным поведением сотрудников
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра

управления образованием

Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им.

А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Управление индивидуальным поведением сотрудниковРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра управления образованиемКравцов А. О.,кандидат педагогических наук, доценткафедры

Слайд 2Вопросы:
цели и задачи управления индивидуальным поведением;
личностная и организационная социализация;
переменные поведения

индивида;
типы личности и методы управления ими;
управление «проблемными» сотрудниками.

Вопросы:цели и задачи управления индивидуальным поведением;личностная и организационная социализация;переменные поведения индивида;типы личности и методы управления ими; управление

Слайд 4Личность
понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека,

которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления, поведения и

могут быть использованы для самопознания, сопоставления, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуациями.
Личностьпонятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств,

Слайд 5Цель управления личностью
повышение эффективности организационной деятельности, которая ведет к достижению

поставленных перед менеджером задач.

Цель управления личностьюповышение эффективности организационной деятельности, которая ведет к достижению поставленных перед менеджером задач.

Слайд 6Детерминанты личности-
факторы, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее исследованные -

биологические, социальные и культурные.

Детерминанты личности-факторы, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее исследованные - биологические, социальные и культурные.

Слайд 7Детерминанты личности
Биологические
факторы,
которые влияют
на развитие
как прямым так

и косвенным путем
(генетические,
физиологические,
наследственные и т.д.)

Социальные
влияние процесса


социализации
на поведение человека
(семья, я-концепция,
сверстники и т.д.)

Культурные
характеристики
обширной
социокультурной
среды,
которая влияет
на формирование
личности.
Мотивы,
приемлемое поведение,
отношение к власти




Детерминанты личности Биологические факторы, которые влияютна развитие как прямым так и косвенным путем (генетические, физиологические, наследственные и

Слайд 8Большая пятерка OCEAN (по Первин Л., Джон О)

Большая пятерка OCEAN (по Первин Л., Джон О)

Слайд 9Нейротизм
черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда —

вегетативными расстройствами.
В широком смысле нейротизм можно определять как неспособность

эффективно регулировать негативные эмоции (van Egeren, 2009).
Н егативныеН егативные эмоции склонны возникать, когда люди полагают, что они плохо справляются с достижением своих целей (Carver & Scheier, 1990).
Нейротизмчерта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда — вегетативными расстройствами. В широком смысле нейротизм можно

Слайд 10Тип личности
набор у индивида определенных характеристик, совокупность которых позволяет отнести

его к определенному типу.

Тип личностинабор у индивида определенных характеристик, совокупность которых позволяет отнести его к определенному типу.

Слайд 11 Типы деловых партнеров
Квадрат
Треугольник
Круг
Зигзаг
Прямоугольник






Типы деловых партнеровКвадратТреугольник КругЗигзагПрямоугольник

Слайд 12Индикаторы (показатели)
Речь (вербальные характеристики)
Язык тела (невербальные характеристики)
Жизненные

позиции (установки)
Имидж

Индикаторы (показатели) Речь (вербальные характеристики) Язык тела (невербальные характеристики) Жизненные позиции (установки) Имидж

Слайд 13Сенсити́вность, сензити́вность или чувстви́тельность (лат. sensus — чувство, ощущение)
 характерологическая особенность человека, способность

его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители.
Количественно различают

повышенную и пониженную сенситивность (чувствительность).
Сенсити́вность, сензити́вность или чувстви́тельность (лат. sensus — чувство, ощущение) характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние

Слайд 14темперамент
Сангвиник - пониженная сензитивность, высокая активность, уравновешенность, пластичность, экстравертированность, повышенная

эмоциональная возбудимость.
Противопоказания: монотонная работа, однообразная, индивидуализированная, размеренная профессиональная

деятельность.
Хорошо: работа, предполагающая переход от одного ритма к другому.
темпераментСангвиник - пониженная сензитивность, высокая активность, уравновешенность, пластичность, экстравертированность, повышенная эмоциональная возбудимость. Противопоказания: монотонная работа, однообразная, индивидуализированная,

Слайд 15темперамент
Холерик- пониженная сензитивность, высокая реактивность, экстравертированность, ускоренный темп реакций, повышенная

возбудимость.
Противопоказания: монотонная, однообразная работа, исполнительская деятельность.
Хорошо: организаторская

работа, лидерство, борьба с неформальным лидерством (но следует учитывать, что он умеет подавлять инициативу других).

темпераментХолерик- пониженная сензитивность, высокая реактивность, экстравертированность, ускоренный темп реакций, повышенная возбудимость. Противопоказания: монотонная, однообразная работа, исполнительская деятельность.

Слайд 16темперамент
Флегматик- пониженная сензитивность, низкая реактивность, высокая активность, интровертированность, пониженная эмоциональная

возбудимость.
Противопоказания: разнородная, аритмичная работа, срочная работа.
Хорошо: монотонные,

размеренные, однообразные задания.

темпераментФлегматик- пониженная сензитивность, низкая реактивность, высокая активность, интровертированность, пониженная эмоциональная возбудимость. Противопоказания: разнородная, аритмичная работа, срочная работа.

Слайд 17темперамент
Меланхолик- повышенная сензитивность, невысокие активность и реактивность, интровертированность, повышенная возбудимость,

замедленный темп реакций.
Противопоказания: темповая, опасная, срочная работа, монотонная

и требующая разнообразных контактов.
Хорошо: работа, исключающая стрессовые нагрузки, а также интенсивность общения.

темпераментМеланхолик- повышенная сензитивность, невысокие активность и реактивность, интровертированность, повышенная возбудимость, замедленный темп реакций.  Противопоказания: темповая, опасная,

Слайд 18Модель «зрелого возраста» сотрудника в организации (по К. Арджирису).

Модель «зрелого возраста» сотрудника в организации (по К. Арджирису).

Слайд 19Формула поведения индивида в организации

Поведение = особенности индивида + окружающая

среда

Формула поведения индивида в организацииПоведение = особенности индивида + окружающая среда

Слайд 20Переменные
– изменяемые в процессе целенаправленного воздействия категории, которые влияют

на поведение индивида в организации.

Переменные – изменяемые в процессе целенаправленного воздействия категории, которые влияют на поведение индивида в организации.

Слайд 21
Переменные
Внешняя среда
организации
Внутренняя среда
организации
Компетентность
Мотивация
Отношения

Переменные Внешняя среда организацииВнутренняя среда организацииКомпетентность Мотивация Отношения

Слайд 22Золотое правило формирования установок

Адекватные организационным нормам поведения установки формируются только

на основе положительного или отрицательного опыта взаимодействия личности с явлением

окружающей действительности.
Золотое правило формирования установокАдекватные организационным нормам поведения установки формируются только на основе положительного или отрицательного опыта взаимодействия

Слайд 23
По каким аспектам изменяем установки?
установки,
относительно
удовлетворенности
трудом
установки,
относительно

преданности
компании
установки,
относительно
совместной
деятельности



По каким аспектам изменяем установки? установки, относительно удовлетворенности трудомустановки, относительно преданности компанииустановки,относительно совместной деятельности

Слайд 24Какие факторы будут влиять на изменение установок личности в организации?
справедливое

оценивание;
эмоциональный отклик;
заработная плата;
природа работы;
возможность роста в организации;
стиль руководства;
коллеги по

работе и уровень взаимоотношений с ними.
Какие факторы будут влиять на изменение установок личности в организации? справедливое оценивание; эмоциональный отклик;заработная плата;природа работы;возможность роста

Слайд 25Когда формируем положительные установки
в процессе мотивирования индивида и группы;
в

процессе формирования и управления групповой работой;
в процессе управления внутрифирменными коммуникациями;
в

процессе делегирования полномочий и распределения обязанностей;
в процессе внедрения изменений в организации
Когда формируем положительные установкив процессе мотивирования индивида и группы; в процессе формирования и управления групповой работой;в процессе

Слайд 26Когда формируем негативные установки?
в процессе управления конфликтных ситуаций (для их

минимизации);
в процессе управления девиантным поведением сотрудников (неадекватное принятым организационным правилам);
в

процессе управления манипуляциями сотрудников
Когда формируем негативные установки?в процессе управления конфликтных ситуаций (для их минимизации);в процессе управления девиантным поведением сотрудников (неадекватное

Слайд 27Манипуляции
«Казанская сирота»
«Меня рвут на части»
«Святая простота»
«Обездоленный

начальник»
«Клоун»
«Ах, какой я хороший» и др.

Манипуляции «Казанская сирота» «Меня рвут на части» «Святая простота» «Обездоленный начальник» «Клоун»  «Ах, какой я хороший»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика