Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность В последние десятилетия происходит обострение конкурентной борьбы между производителями продукции и услуг. Важная роль в этой борьбе отводится такому аспекту, как удовлетворение потребностей покупателя. Потребительские свойства товаров

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Автор – доцент, к.т.н. Седельникова И.М.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМАвтор – доцент, к.т.н. Седельникова И.М.

Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
В последние десятилетия происходит обострение конкурентной борьбы

между производителями продукции и услуг.
Важная роль в этой борьбе

отводится такому аспекту, как удовлетворение потребностей покупателя.
Потребительские свойства товаров и характеристики услуг в значительной степени определяют их цену.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность	В последние десятилетия происходит обострение конкурентной борьбы между производителями продукции и услуг. 	Важная

Слайд 3УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции:
1) способность товара удовлетворять требования

конкретного потребителя в условиях определённого рынка и периода времени по

показателям качества и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции;
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьКонкурентоспособность продукции: 1) способность товара удовлетворять требования конкретного потребителя в условиях определённого рынка

Слайд 4УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции:
2) совокупность качественных и стоимостных

характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьКонкурентоспособность продукции: 2) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности

Слайд 5УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Конкурентоспособность основана на конкурентном преимуществе, которое формируется

с помощью конкурентных стратегий по Портеру.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьКонкурентоспособность основана на конкурентном преимуществе, которое формируется с помощью конкурентных стратегий по Портеру.

Слайд 6УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность

Слайд 7УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Каждая из конкурентных стратегий по Портеру предполагает

эффективное решение проблем качества.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьКаждая из конкурентных стратегий по Портеру предполагает эффективное решение проблем качества.

Слайд 8УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Важность обеспечения высокого уровня качества:

Лояльные служащие.
Более низкие

расходы.
Меньшая уязвимость для ценовой конкуренции.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность	Важность обеспечения высокого уровня качества:	Лояльные служащие.Более низкие расходы.Меньшая уязвимость для ценовой конкуренции.

Слайд 9УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Причины повышения качества:
непрерывное возрастание потребностей;
неприятие потребителями товаров

и услуг низкого уровня качества;
ускорение темпов развития науки, техники

и производства;
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность	Причины повышения качества:непрерывное возрастание потребностей;неприятие потребителями товаров и услуг низкого уровня качества; ускорение

Слайд 10УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Причины повышения качества:

совершенствование товаров и услуг;
международное признание

компаний.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность	Причины повышения качества:совершенствование товаров и услуг;международное признание компаний.

Слайд 11УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Большинство развитых стран в течение достаточно длительного

времени занимается решением проблем управления качеством: Япония – с 50-х

годов 20 века.
Доктор Эдвард Деминг
(1900-1993 гг.)
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьБольшинство развитых стран в течение достаточно длительного времени занимается решением проблем управления качеством:

Слайд 12УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность

Компания Toyota является пионером

и мировым лидером в области качества.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность   Компания Toyota является пионером и мировым лидером в области качества.

Слайд 13УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособность
Производственная система компании Toyota положила начало подходу

«Бережливое производство» (Lean Production)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество и конкурентоспособностьПроизводственная система компании Toyota положила начало подходу «Бережливое производство» (Lean Production)

Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества
Качество – это философская категория.
Считается, что она

впервые была подвергнута анализу Аристотелем ещё в 3 в до

н.э.
По Аристотелю, «в качестве заложено различие между предметами. Качество позволяет провести разделение по признаку «хороший – плохой».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества	Качество – это философская категория. 	Считается, что она впервые была подвергнута анализу Аристотелем ещё

Слайд 15УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Гегель (19 в.): «Качество есть в первую очередь

тождественная с бытием определённость, так что нечто перестаёт быть

тем, что оно есть, когда оно теряет своё качество».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Гегель (19 в.): «Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определённость, так

Слайд 16УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием

явлений и объектов окружающей действительности повседневные понятия качества неполны, многообразны,

неточны.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		В человеческой практике в связи с бесконечным разнообразием явлений и объектов окружающей действительности повседневные

Слайд 17УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

За время создания и развития науки об управлении

качеством у разных учёных и специалистов в этой области сложилось

своё мнение о том, что такое качество.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		За время создания и развития науки об управлении качеством у разных учёных и специалистов

Слайд 18УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Уолтер А. Шухарт (США, 1931 г.):
«Качество имеет

два аспекта: объективные физические характеристики; субъективную сторону: насколько вещь хороша».


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Уолтер А. Шухарт (США, 1931 г.): «Качество имеет два аспекта: объективные физические характеристики; субъективную

Слайд 19УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Каори Исикава (Япония, 1950 г.):
«Качество – свойство,

реально удовлетворяющее потребителей».

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Каори Исикава (Япония, 1950 г.): «Качество – свойство, реально удовлетворяющее потребителей».

Слайд 20УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Джуран Дж. (США, 1979 г.): «Качество – это

пригодность для использования».
Включает 4 элемента:
восприятие потребителями дизайна товара;

степень соответствия товара спецификации;
доступность товара для приобретения, его надёжность и ремонтопригодность;
доступный сервис.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Джуран Дж. (США, 1979 г.): «Качество – это пригодность для использования». Включает 4 элемента:

Слайд 21УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Компания Форд (70-е гг.): «Качество – это соответствие

всем необходимым техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, технических

условиях и других подобных документах».
Компания Форд (80-е гг.): «Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Компания Форд (70-е гг.): «Качество – это соответствие всем необходимым техническим требованиям, которые определены

Слайд 22УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Международный стандарт ИСО 9000:2008:
«Качество (quality) – степень

соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Международный стандарт ИСО 9000:2008: «Качество (quality) – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

Слайд 23УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Международный стандарт ИСО 9000:2015:
«Организация, ориентированная на качество,

поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые

создают ценность посредством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Международный стандарт ИСО 9000:2015: «Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении,

Слайд 24УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Международный стандарт ИСО 9000:2015:
Качество продукции и услуг

организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием

на соответствующие заинтересованные стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Международный стандарт ИСО 9000:2015: Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и

Слайд 25УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

«Качество – это то, что даёт возможность потребителю

заиметь любовный роман с вашим продуктом или услугой. Уменьшение цены

или добавление новых свойств может вскружить голову, но ненадолго, ведь любовь так непостоянна. Чтобы её поддерживать, необходимо изумлять потребителя неожиданными свойствами, ведь только потребитель определяет, что включает в себя качество. Ухаживание за потребителем никогда не кончается».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		«Качество – это то, что даёт возможность потребителю заиметь любовный роман с вашим продуктом

Слайд 26УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Качество имеет два аспекта: естественное или обыденное качество,

которое воспринимается как само собой разумеющееся, и привлекательное качество, когда

потребитель получает больше, чем он ожидал.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Качество имеет два аспекта: естественное или обыденное качество, которое воспринимается как само собой разумеющееся,

Слайд 27УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Слайд 28УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

Традиционный взгляд на качество претерпел радикальные изменения от

качества физического продукта в производящих отраслях (т.н. «little Q» –

«малое качество») до применения концепции качества ко всем продуктам, видам деятельности и всем отраслям («big Q» – «большое качество»).

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества		Традиционный взгляд на качество претерпел радикальные изменения от качества физического продукта в производящих отраслях

Слайд 29УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества

».

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Понятие качества			».

Слайд 30УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
Качество продукции – совокупность свойств, позволяющих этой

продукции выполнять различные функции.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продуктаКачество продукции – совокупность свойств, позволяющих этой продукции выполнять различные функции.

Слайд 31УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта Составляющие качества продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта  Составляющие качества продукта

Слайд 32УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

1. Технические характеристики служат для объективного описания

продукта.
Например, к техническим характеристикам автомобиля относятся масса, мощность и

объём двигателя, время разгона с места до определённой скорости, расход топлива на 100 км и др.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		1. Технические характеристики служат для объективного описания продукта. Например, к техническим характеристикам автомобиля

Слайд 33УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

2. Надёжность – свойство объекта выполнять заданные

функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей

в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировки.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		2. Надёжность – свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных

Слайд 34УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Надёжность – объективное свойство изделия, её можно

измерить. Для этого вводят такие понятия как отказ, вероятность безотказной

работы, интенсивность отказов.
Под безотказностью понимают свойство изделий сохранять работоспособность в течение определённого интервала времени. Отказ – это полная или частичная утрата изделием работоспособности.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Надёжность – объективное свойство изделия, её можно измерить. Для этого вводят такие понятия

Слайд 35УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Интенсивность отказов — соотношение числа отказавших объектов

(образцов аппаратуры, изделий, деталей, механизмов, устройств и т. п.) в единицу времени

к среднему числу объектов, исправно работающих в данный отрезок времени при условии, что отказавшие объекты не восстанавливаются и не заменяются исправными.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Интенсивность отказов — соотношение числа отказавших объектов (образцов аппаратуры, изделий, деталей, механизмов, устройств

Слайд 36УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Интенсивность отказов

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Интенсивность отказов

Слайд 37УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

На практике зачастую обращают основное внимание на

совершенствование главных узлов изделия, хотя причиной ненадёжности и последующей аварии

могут быть конструктивные узлы, носящие, казалось бы, второстепенный, вспомогательный характер.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		На практике зачастую обращают основное внимание на совершенствование главных узлов изделия, хотя причиной

Слайд 38УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Например, в самолётах именно основное оборудование, как

правило, рассчитано на более высокую надёжность по сравнению с другими

узлами.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Например, в самолётах именно основное оборудование, как правило, рассчитано на более высокую надёжность

Слайд 39УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

25 июля 2000 года в Париже, при

вылете из аэропорта «Шарль де Голль», разбился «Конкорд» F-BTSC авиакомпании

Air France, совершавший рейс Париж — Нью-Йорк.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		25 июля 2000 года в Париже, при вылете из аэропорта «Шарль де Голль»,

Слайд 40УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Основной причиной катастрофы стал наезд тележки левого

шасси на металлическую деталь обшивки двигателя другого самолёта, находившуюся на

взлётной полосе, часть покрышки лопнувшей при этом шины повредила топливный бак самолёта, а вылившееся топливо загорелось, попав в форсажные камеры двигателей. Возможно, часть покрышки колеса повредила провода привода выпуска шасси, которые при взлёте не убрались, оголённые провода стали причиной воспламенения топлива.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Основной причиной катастрофы стал наезд тележки левого шасси на металлическую деталь обшивки двигателя

Слайд 41УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Возникший пожар привёл к отказу обоих левых

двигателей не успевшего набрать скорость самолёта и его падению на

небольшой отель в двух километрах от аэропорта.
Все находившиеся на борту — 100 пассажиров и 9 членов экипажа — погибли. Также погибло 4 человека, находившихся в отеле.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Возникший пожар привёл к отказу обоих левых двигателей не успевшего набрать скорость самолёта

Слайд 42УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

3. Ремонтопригодность — способность восстанавливать работоспособность с

помощью технического обслуживания и ремонтов (для восстанавливаемых объектов).
4. Долговечность

— свойство объекта сохранять работоспособность в пределах срока службы или срока до первого капитального ремонта.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		3. Ремонтопригодность — способность восстанавливать работоспособность с помощью технического обслуживания и ремонтов (для

Слайд 43УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

5. Бездефектность – отсутствие в продукте дефектов.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		5. Бездефектность – отсутствие в продукте дефектов.

Слайд 44УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

6. Безопасность как

составляющая качества предполагает, что продукт не нанесёт вреда пользователю в

процессе эксплуатации.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		6. Безопасность   как   составляющая качества предполагает, что продукт не

Слайд 45УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

6. Безопасность автомобилей: активная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		6. Безопасность автомобилей: активная

Слайд 46УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: активная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: активная

Слайд 47УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: активная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: активная

Слайд 48УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: пассивная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: пассивная

Слайд 49УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: пассивная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: пассивная

Слайд 50УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: пассивная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: пассивная

Слайд 51УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта
6. Безопасность автомобилей: пассивная

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта6. Безопасность автомобилей: пассивная

Слайд 52УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

7. Экологическая безопасность включает в себя показатели,

которые отражают вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду,

природу, здоровье человека и животного мира.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		7. Экологическая безопасность включает в себя показатели, которые отражают вредное воздействие объекта на

Слайд 53УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта

Слайд 54УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Миссия предприятия компании «Ниссан», (производство двигателей): «Мы

занимаемся производственной деятельностью в районе Сёнан, богатом дарами и красотами

природы. Максимально используя передовые научные исследования и конструкторские разработки, а также компьютерную технику и новейшие технологии машинной обработки и сборки, мы неустанно трудимся над усовершенствованием производства с целью уменьшения загрязнения окружающей среды».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Миссия предприятия компании «Ниссан», (производство двигателей): «Мы занимаемся производственной деятельностью в районе Сёнан,

Слайд 55УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

Миссия предприятия компании «Ниссан», (продолжение): «С мыслями

и мечтами о будущем человечества мы стремимся стать лидером в

мировом моторостроении».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		Миссия предприятия компании «Ниссан», (продолжение): «С мыслями и мечтами о будущем человечества мы

Слайд 56УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

8. Эстетические особенности продукта включают в себя

его дизайн, внешний вид, цветовое решение, упаковку.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта		8. Эстетические особенности продукта включают в себя его дизайн, внешний вид, цветовое решение,

Слайд 57УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта

Слайд 58УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта

Слайд 59УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта

Слайд 60УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Качество продукта

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Качество продукта

Слайд 61УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Всеобщее управление на основе качества TQM (Total

Quality Management) является комплексным подходом к руководству организацией, направленным на

достижение долгосрочного успеха на основе качества.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMВсеобщее управление на основе качества TQM (Total Quality Management) является комплексным подходом к

Слайд 62УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Всеобщее управление на основе качества TQM означает,

что проблемы, связанные с качеством, решаются на всех стадиях функционального

жизненного цикла продукта.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMВсеобщее управление на основе качества TQM означает, что проблемы, связанные с качеством, решаются

Слайд 63УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Концепция «Петля качества»

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMКонцепция «Петля качества»

Слайд 64УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Система Всеобщего управления на основе качества TQM

включает в себя реализацию восьми ключевых стратегических принципов менеджмента качества.


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMСистема Всеобщего управления на основе качества TQM включает в себя реализацию восьми ключевых

Слайд 65УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQM

Слайд 66УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Первый принцип – ориентация на потребителя, который

находится в фокусе всех процессов. Этот принцип обусловлен тем, что

компания зависит от своих клиентов и, следовательно, должна понимать их потребности, отвечать их запросам и стремиться превзойти их ожидания.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMПервый принцип – ориентация на потребителя, который находится в фокусе всех процессов. Этот

Слайд 67УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Потребитель – это и начальный, и конечный

этапы производственного процесса. С изучения запросов конкретного потребителя начинается разработка

товара, и ему же адресованы маркетинговые мероприятия по продвижению товара на рынок.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMПотребитель – это и начальный, и конечный этапы производственного процесса. С изучения запросов

Слайд 68УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQM

Слайд 69УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Второй принцип – лидерство руководителя.
В мероприятиях

по реформированию компаний на основе принципов TQM лидерство руководства играет

существенную роль.
Без чёткого и последовательного руководства компания никогда не выйдет в лидеры качества.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMВторой принцип – лидерство руководителя. В мероприятиях по реформированию компаний на основе принципов

Слайд 70УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Руководители организации устанавливают цели, основные направления деятельности,

а также способы их реализации, формулируют политику в области качества.


Они создают обстановку, в которой сотрудники оказываются не просто исполнителями воли руководства, а заинтересованными участниками решения производственных задач.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMРуководители организации устанавливают цели, основные направления деятельности, а также способы их реализации, формулируют

Слайд 71УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQM

Слайд 72УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
«Рыба гниёт с головы».
Персонал прекрасно видит отношение

своих руководителей к качеству и совершенствованию. Поэтому, если топ-менеджер не

демонстрирует личным примером участие в совершенствовании, энтузиазма у его подчиненных не появится.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQM«Рыба гниёт с головы».Персонал прекрасно видит отношение своих руководителей к качеству и совершенствованию.

Слайд 73УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Третий принцип – вовлечение работников. Данный принцип

является одним из ключевых положений TQM, в соответствии с которым

каждый работник предприятия должен быть вовлечён в деятельность по управлению качеством.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMТретий принцип – вовлечение работников. Данный принцип является одним из ключевых положений TQM,

Слайд 74УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Что самое ценное в сотрудниках? Творчество и

воображение, которые ведут к решению проблем, инновациям и росту, чувство

предназначения, которое заставляет их работать вместе в общем направлении, даже когда работать тяжело.
Нельзя заставить творить насильно, как и втиснуть полёт фантазии в узкие рамки регламента.
«Все успешные исследования и инновации были выполнены людьми, получающими радость от своей работы» (Э. Деминг).
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMЧто самое ценное в сотрудниках? Творчество и воображение, которые ведут к решению проблем,

Слайд 75УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Степень вовлечённости персонала зависит от типологии компании.


Константин Харский отнёс все компании к трём группам, условно назвав

их «цирк», «театр» и «церковь». 
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMСтепень вовлечённости персонала зависит от типологии компании. Константин Харский отнёс все компании к

Слайд 76УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Компания, которая снабжает сотрудника только едой (деньгами),

– «Цирк».
В «цирковом» менеджменте кусок мяса и кнут называют

мотиваторами, а работа руководителя по перемещению «тигров» – мотивацией сотрудников.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMКомпания, которая снабжает сотрудника только едой (деньгами), – «Цирк». В «цирковом» менеджменте кусок

Слайд 77УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Как добиться лояльности от «тигров»?
Один путь

– настолько обильная «кормёжка», что «тиграм» лень даже думать о

преимуществах работы в другом «цирке». Но с таким подходом на лояльность тратится слишком много ресурсов, а сам «тигр» быстро становится толстым, ленивым и никому не нужным.
Второй путь – посадить тигра в клетку, а вокруг расставить преданную и сытую охрану.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMКак добиться лояльности от «тигров»? Один путь – настолько обильная «кормёжка», что «тиграм»

Слайд 78УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Компания, способная передавать энергию сотрудникам через эмоции,

– «Театр». В хорошем театре есть главный режиссёр, который распределяет

роли и видит будущее и каждый актёр знает свое место и пьесу в целом. Следует научиться быть источником эмоций для своих сотрудников. А какая эмоция самая сильная? Гордость. Гордость за компанию. Эта эмоция – источник силы.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMКомпания, способная передавать энергию сотрудникам через эмоции, – «Театр». В хорошем театре есть

Слайд 79УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Третий формат передачи энергии от компании к

сотрудникам: идея, идеология, дающая смысл (трудовой) жизни человека. Компания, взошедшая

на вершину энергетических отношений со своими сотрудниками, – «Церковь». В «Церкви» есть священные правила (миссия), которые не могут быть нарушены никем. Это Apple, Microsoft, Sony, Toyota... А между тем быть культовой компанией – выгодно и экономически, и духовно. Культовой компании позволено устанавливать правила и стандарты на своем рынке.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMТретий формат передачи энергии от компании к сотрудникам: идея, идеология, дающая смысл (трудовой)

Слайд 80УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Лояльность сотрудника измеряется его готовностью жертвовать чем-то

своим ради компании. Лояльный сотрудник готов поставить приоритеты компании выше

собственных. Лояльный сотрудник компании «Цирк» готов к несравненно меньшим жертвам, чем сотрудник «Театра» и тем более сотрудник «Церкви».
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQMЛояльность сотрудника измеряется его готовностью жертвовать чем-то своим ради компании. Лояльный сотрудник готов

Слайд 81УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Руководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели

отдельных сотрудников были максимально приближены к целям компании.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMРуководство организации должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к

Слайд 82УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  Концепция TQM

Слайд 83УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

Слайд 84УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Четвёртый принцип – процессный подход. Основополагающим принципом TQM

является концентрация всех усилий по совершенствованию деятельности предприятия на конкретных

процессах, и в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции фирмы.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMЧетвёртый принцип – процессный подход. Основополагающим принципом TQM является концентрация всех усилий по совершенствованию

Слайд 85УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые

вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента

(заказчика).
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMПод бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для

Слайд 86УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Пятый принцип – системный подход к менеджменту. Выявление,

понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение поставленной

цели, повышает результативность и эффективность организации.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMПятый принцип – системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов,

Слайд 87УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Шестой принцип – постоянное улучшение. Раньше философия качества

базировалась на концепции оптимального качества. Однако опыт японской, а затем

американской и европейской промышленности показал, что совершенствованию нет предела.
Методы: цикл Деминга, система Шинго, Кайдзен, бенчмаркинг, система предложений, кружки качества и др.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMШестой принцип – постоянное улучшение. Раньше философия качества базировалась на концепции оптимального качества. Однако

Слайд 88УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Цикл Деминга:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMЦикл Деминга:

Слайд 89УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

Слайд 90УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Понятие poka-yoke включает такие инструменты, которые препятствуют совершению

рабочим ошибок, приводящих впоследствии к браку, уже в начале процесса,

в результате чего есть время на исправление положения.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM	Понятие poka-yoke включает такие инструменты, которые препятствуют совершению рабочим ошибок, приводящих впоследствии к браку,

Слайд 91УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Poka-yoke:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM	Poka-yoke:

Слайд 92УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Poka-yoke:

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM	Poka-yoke:

Слайд 93УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Подход «Пять «НЕ» обеспечения качества:

НЕ создавать условия для

появления дефектов;
НЕ передавать дефектную продукцию на следующую стадию;
НЕ принимать

дефектную продукцию с предыдущей стадии;
НЕ изменять технологические режимы;
НЕ повторять ошибок.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMПодход «Пять «НЕ» обеспечения качества:НЕ создавать условия для появления дефектов;НЕ передавать дефектную продукцию на

Слайд 94УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
В ходе определения эталона для непрерывных улучшений (benchmarking)

аналитик выходит за рамки своего предприятия с тем, чтобы исследовать

достижения конкурентов в своей отрасли и лидеров в других сферах.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM	В ходе определения эталона для непрерывных улучшений (benchmarking) аналитик выходит за рамки своего предприятия

Слайд 95УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM

Слайд 96УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Седьмой принцип – принятие решений, основанное на фактах.

Реализация этого принципа основана на статистических методах и позволяет исключить

недостаточно обоснованные решения, которые обычно называют волевыми.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMСедьмой принцип – принятие решений, основанное на фактах. Реализация этого принципа основана на статистических

Слайд 97УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Статистические методы управления качеством

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMСтатистические методы управления качеством

Слайд 98УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQM
Восьмой принцип – взаимовыгодные отношения с поставщиками. При

реализации подхода TQM на выбор поставщика гораздо больше влияет качество

и надёжность поставок, чем цена как единственный фактор.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Концепция TQMВосьмой принцип – взаимовыгодные отношения с поставщиками. При реализации подхода TQM на выбор поставщика

Слайд 99УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Затраты на качество

Затраты на контроль и

предупред. мероприятия

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Затраты на качество   Затраты на контроль и предупред. мероприятия

Слайд 100УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Затраты на качество


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Затраты на качество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика