Слайд 2ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ, ТЫС. ЧЕЛ.
Слайд 3УРОВЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И УРОВЕНЬ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ВОЗРАСТЕ 15-72 ГОДА
Слайд 4ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ ПО ПОЛУ, ТЫС. ЧЕЛ.
Слайд 6ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ, ТЫС. ЧЕЛ.
Слайд 7ВЫВОД:
Состояние рынка труда формирует карьерные устремления персонала
Слайд 8Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство.
Поэтому при взаимоотношениях личности и организации, руководитель должен рассматривать каждого
работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу.
Слайд 9Развитие карьеры часто сопровождается различными конфликтами
Слайд 11Цели администрации по отношению к персоналу
Слайд 12Этап управления персонала включает:
Отбор кадров
Набор кадров
Оценка кадров
Адаптация кадров
Мотивация кадров
Ротация кадров
Формирование
кадрового резерва
Управление карьерой
Обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров
Поощрение и наказание
Увольнение
Слайд 14
Манера
поведения
заботы о
подчиненных
Общая позиция
руководителя
применения
власти
за счет
достижения целей
для
Стиль руководства
Способ
влияния
Средства побуждения
делегирования
полномочий
Слайд 15Роли руководителя при управлении персоналом
межличностные роли: собственно руководитель, лидер, посредник;
информационные
роли: получатель информации, представитель организации во внешней среде;
роли, выполняемые руководителем
в связи с принятием решений: инициатор изменений, устранитель проблемы, возникшей вне сферы его контроля, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры в процессе распределения ресурсов.
Управление карьерой подчиненных
Слайд 16Карьера- продвижение человека по служебной
лестнице.
Карьера- это успешное продвижение в
области общественной, служебной, научной и прочей деятельности.
Карьера предполагает поступательное
изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей, связанных с деятельностью индивида. Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом; это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Карьеру - траекторию своего движения -человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное - со своими собственными целями, желаниями и установками.
Карьера
Слайд 17ВИДЫ КАРЬЕРЫ
Специализированная
Неспециализированная
Внутриорганизационная
Профессиональная
Вертикальная
Горизонтальная
Центростремительная
Ступенчатая
Слайд 18
Факторы, влияющие на карьерный рост
Факторы, влияющие на карьеру
Внешние
Организационные
Личностные
- Экономические
условия
Технические факторы и нововведения
Конкуренция
Гос. поддержка различных отраслей и производств, отраслевые
и региональные соглашения
состояние рынка труда, причем
не только в данный момент, но
и главным образом на перспективу.
- размер предприятия;
- организационная структура;
- организационная культура;
- характер и условия работы;
- стиль руководства;
программы развития карьеры
[* ]
-ориентации работников;
личностные особенности;
тип мотивации;
мировоззрение;
квалификация, образование;
родители
Слайд 19КАРЬЕРА
Внутреннего
развития человека
Внешнего движения
в освоении социального
пространства
- Профессиональный
рост
- Престиж
- Повышение
уровня
благосостояния
- другое
Движение по
должностным
позициям
Изменение уровня
материального
благосостояния
- другое
Слайд 20МОТИВЫ КАРЬЕРЫ
Желание расти и развиваться;
Стремление к изменениям
Желание власти
Материальный стимул
Стремление быть
признанным в своем коллективе
Реализация
своего творческого потенциала
Слайд 21Первостепенные факторы влияющие на карьеру
КАРЬЕРА
ОБРАЗОВАНИЕ
ОПЫТ
Умения и таланты
Интересы и
темперамент
Готовность
к
работе
Личные
нужды
ЗДОРОВЬЕ
Слайд 22Подструктуры карьеры
Карьера работника как длительный процесс включает целый ряд взаимосвязанных
элементов. Они должны включать подструктуры: личностную, производственную и ценностную. (
В.В.Травин, В.А.Дятлов. Менеджмент персонала предприятия. )
Личностная
П о д с т р у к т у р ы к а р ь е р ы
Производственная
Ценностная
-мотивация на карьеру;
-личностная качества;
-самореализация (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе, росте материального благополучия и т. д.;
-социальное признание как свидетельство одобрения окружающими стремления работника к развитию карьеры
-расширение производства (план развития, модернизации и т.п.);
-внедрение новой технологии и техники;
-переход на новые экономические отношения, определяемые развитием общества и страны в целом;
-качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия;
-потребность предприятия в развитии карьеры работника и др
-социальная принадлежность, нередко предопределяющая формы и пути развития карьеры;
-общепринятые социальные ценности (человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, поведенческие нормы и установки и т. д.);
-престижность развития карьеры и пр.
Слайд 23Функции, цели,задачи планирования карьеры
Функции:
структурирует трудовой и жизненный опыт работника, благодаря
чему трудовая биография приобретает вид развития, упорядоченного ступенями карьеры;
обеспечивает человеку
материальное благополучие;
удовлетворяет потребнос-ти в самореализации, уважении, самоуважении, в успехе и власти;
- показывает конкурентоспособность человека на рынке труда.
Цели:
- получить работу или должность, которые соответствуют самооценке и доставляют моральное удовлетворение;
- получить работу или должность, в определенной мере соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать активный отдых;
- получить работу или должность, которые активизируют потенциал работника и развивают его;
- получить работу или должность, которые носят творческий характер;
- получить работу или должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости;
- получить работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы;
- получить доходы или должность, которые позволяют продолжать активное обучение;
- получить работу или должность, которые позволяют заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Задачи:
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:
-ставит перед собой работник: добиться более высокого служебного положения; обеспечить высокое материальное благополучие; расши -
рить кругозор; поднять авторитет, престиж; добиться уважения окружающих и др.;
-стоят перед подразделением, предприятием: выделить из числа работников (особенно молодых) компетентных, самостоятельных, отвечающих требованиям и обладающих рядом качеств (организа -
торских, коммуникативных, работоспособностью, стрессоустойчи-
востью, ответственностью и т. д.) специалистов и руководителей и
путем их постепенного развития и перемещений подготовить к назна-
чению на высокие и ответственные должности.
Слайд 24*: Например, в крупной организации с иерархической структурой, существует больше возможностей
для вертикального карьерного роста. В то время как в малых
организациях возможности вертикального карьерного роста могут быть ограничены. Такие организации должны в большей мере полагаться на горизонтальные перемещения своих работников, ротацию кадров внутри организации.
Имеет значение также выбранная организацией политика управления карьерой. При этом организация вынуждена решать: будет ли она сама выращивать свои кадры или предпочтет покупать руководителей и специалистов на стороне? Одни организации делают ставку на сотрудников-универсалов, другие- на узких специалистов.
Факторы, влияющие на карьерный рост
Слайд 25
При планировании карьеры необходимо учитывать:
Планирование карьеры - одно из направлений
кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов
развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
При планировании карьеры необходимо учитывать:
-профессиональные качества (опыт, умения, навыки);
-человеческие качества (доброжелательность)
Планирование карьеры
Профессиональные
качества
Человеческие
качества
Слайд 26
Планирование карьеры отличается в зависимости от
КАРЬЕРА
КАРЬЕРА
пол
возраст
социальная среда
знание языков
квалификация
образование
и т.д.
Слайд 27
Карьера в Компании развивается при помощи:
Карьера
Адаптация
Мотивация
Проф.
ориентация
Ротация
Образование
Личный пример
Слайд 28Карьера- продвижение человека по служебной
лестнице.
Карьеру - траекторию своего движения
-человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности
и главное - со своими собственными целями, желаниями и установками.
Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов, составная часть управления персоналом. Задача Менеджера по персоналу- поддержка личной карьеры сотрудника.
На планирование карьеры влияют: сам человек, его родители, администрация Компании, среда, квалификация, образование, мировоззрение, экономика, НТР, и т.д.
При планировании карьеры учитываются и профессиональные и человеческие качества сотрудника. Работая над собой, человек может развить и профессиональные и личностные качества.
Развитие карьеры работника в конкретной Компании может происходить только тогда, когда сам работник и администрация предприятия обеспечивают ее развитие.
Развитию карьеры сотрудника в Компании помогают такие процессы в Компании как: адаптация, мотивация, обучение, ротация кадров, профориентация, личный пример.
Вывод
Слайд 30Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в
области трудовой деятельности, связанный с должностным и профессиональным ростом
Слайд 31ТИПЫ КАРЬЕРЫ
Профессиональная -
углубление знаний и
навыков в одной, выбранной
в начале профессионального
пути, линии движения, либо,
овладение другими областями
человеческого опыта, связанное с
расширением опыта.
Внутриорганизационная -
связана с траекторией
движения человека в
организации
Вертикальная- должностной рост.
Горизонтальная - продвижение
внутри организации, в разных
подразделениях одного уровня
иерархии.
Центростремительная - продви
жение к ядру организации, центру
управления, более глубокое включение в
процессы принятия решения.
Слайд 32Основные мероприятия по
планированию карьеры сотрудника
Первичная ориентация на выбор профессии;
Выбор организации
и должности;
Ориентации в организации;
Оценка перспектив и проектирование роста;
Реализация роста
Слайд 33Основные мероприятия по
планированию карьеры менеджера по персоналу
Оценка при приеме на
работу;
Определение на рабочее место;
Оценка труда и потенциала работника;
Отбор в резерв;
Дополнительная
подготовка;
Программы работы с резервом;
Продвижение;
Слайд 34Основные мероприятия по
планированию карьеры линейного менеджера (непосредственного руководителя)
Оценка результатов труда;
Оценка
мотивации;
Организация профессионального развития;
Предложения по стимулированию;
Предложения по росту.
Слайд 36Аттестация персонала - это процедура систематической формализованной оценки соответствия
деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы в должности, которую он
занимает.
Слайд 37Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в год, но
не реже одного раза в четыре года.
Порядок и условия проведения
аттестации персонала устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ.
Проведение аттестации требует наличия официальных распорядительных документов по организации.
Слайд 38Аттестация позволяет
Оценить результаты труда сотрудников;
определить соответствия их занимаемой должности;
выявить недостатки
на уровне подготовки;
составить план развития сотрудника;
проверить совместимость с коллективом;
проверить мотивацию
к труду, к работе в данной должности;
Определить перспективы развития карьеры работника;
повышение ответственности и исполнительной дисциплины.
Слайд 39Типы аттестации
На основе
объективных
критериев
На основе
субъективных
оценок
непосредственных
руководителей
Методика
«360»
градусов
- методика
«360» градусов - это круговая оценка персонала, когда сотрудник оценивается
своим руководителем, коллегами, подчиненными и клиентами
Слайд 40Основные психологические правила аттестации.
Обязательное сообщение результатов работнику;
Оценку нельзя соединять с
критикой;
Нельзя говорить сотруднику одновременно о результатах аттестации и об оплате
труда;
Обязательно объяснить, что аттестация - это не карательный инструмент для увольнения неугодных специалистов, а она призвана помочь работодателям и специалистам найти слабые места в своей профессиональной подготовке и устранить их.
Слайд 41Негативные стороны частых аттестаций.
Демотивируют персонал;
усилия сотрудников направлены на выполнение установленных
нормативов;
игнорируется все то, за что не ставятся «оценки»;
на первый план
выходит личный результат;
высокий уровень конкуренции между сотрудниками следствием чего являются межличностные конфликты
Слайд 42Для продвижения по карьерной лестнице Вам необходимо:
Приложит гораздо больше усилий,
чем мужчине, чтобы добиться более-менее весомых результатов;
Окружать себя людьми, которые
будут поддерживать в стремлении сделать карьеру (или которые не будут этому мешать);
Четко ставить жизненные цели;
Откажитесь от предупреждений и стереотипов.
Слайд 43Стеклянный потолок -
термин введенный в начале 1980-х годов для
описания невидимого барьера, ограничивающего продвижение женщины по служебной лестнице.
Слайд 44Феномен стеклянного потолка проявляется:
Если женщине удается продвинуться, то мужчины воспринимают
как «вызов мужскому самолюбию»;
Женщине трудно стать часть мужского коллектива, мужчины
воспринимают появление женщины как нежелательное;
Руководитель-мужчина считает неоправданным риском помогать и учить продвигающуюся по служебной лестнице женщину, поскольку это может подорвать его профессиональную репутацию и замедлить должностной рост;
Слайд 45Планирование карьеры женщины в организации.
Наряду с основными этапами необходимо:
Учитывать возможную
беременность и последующие больничные -
1.-Если отпускать сотрудницу в декрет и, как только та изъявит желание вернуться, восстановить ее в должности. Сотрудница становится заинтересована в работе, она будет поддерживать свои профессиональные навыки, и вернувшись она быстро войдет в курс дела; 2.-Если есть возможность и желание сотрудницы можно предложить работать через интернет.
Слайд 46Лояльное отношение к уязвимой части коллектива, позитивно влияет на психологический
настрой всего персонала, что приводит к:
Повышению мотивации;
Общая лояльность;
Снижение текучки;
Снижение издержек
на восполнение кадрового состава
Слайд 47- Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства,
которая обеспечивает получение человеком систематизированных знаний и умений с целью
их эффективного использования в профессиональной деятельности
- Необходимость постоянного обучения персонала определяется стремительной динамикой
- Образование играет значительную роль в карьере и уровне заработной платы
Слайд 48Роль образования в построении карьеры
Результаты победителей олимпиад зачитываются при поступлении
во многие ВУЗы
Очень многие крупные компании ищут молодых специалистов в
выпускниках профильных образовательных учреждениях
Особое место занимает повышение квалификации персонала, которое обеспечивает квалификацию работника современному уровню
Слайд 49Обучение персонала
Профессиональная
подготовка -
позволяет получить
профессию или
специальность
Повышение
квалификации
-
процесс направленный
на освоение новых
знаний и навыков, а
также на
систематическое их
обновление
Переподготовка
кадров -
предусматривает
получение второй
профессии или
специальности
После вузовское
профессиональное
образование -
обеспечивает
подготовку ученых
высшей квалификации:
кандидатов и докторов
наук.
Слайд 50Вывод:
Планирование карьеры руководителей и
специалистов — составная часть кадровой
политики
фирмы, которая органически входит
в систему работы с резервом кадров,
обеспечивая развитие личности работников, решение стратегических, инновационных, производственно-технических, управленческих и социальных задач. Карьера руководителя и специалиста — это всестороннее творческое и профессиональное развитие личности в процессе деятельности и его должностной рост (продвижение), базирующиеся на потенциальных возможностях, непрерывном образовании, мотивационных процессах.
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняется сам человек, растет его квалификация и т.д., поэтому формирование целей карьеры- это процесс постоянный.
Слайд 51
Планирование карьеры- это сугубо
личное и индивидуальное дело; это процесс, который протекает постоянно на
протяжении всей вашей жизни; эффективное построение карьеры - это искусство, которое следует развивать и совершенствовать; всегда есть возможность что-либо изменить или исправить; Невозможно, собравшись единожды с мыслями и распланировав свою жизнь на тридцать лет вперед, потом ни разу не подвергнуть свой план пересмотру. Во-первых, мы живем не в безвоздушном пространстве, и внешние условия тем или иным образом будут влиять на ваши намерения. Во-вторых, с годами меняемся и мы сами. То, что казалось нам подходящим в двадцать пять лет, может оказаться совершенно непригодным в сорок.