Управленческий подход
УП как подсистема управления организацией
+ проблемы организации, решаемые УП
= эффективность производства
Кибанов А.Я.
Экономический подход
«Человек» (Рабочая сила, человеческий капитал, человеческий ресурс)
+Организация (рабочее место, цели и задачи, ресурсы)
=Труд (результат, поведение, развитие)
Одегов Ю.Г., Сотникова С.И., Маслов Е.В., ОмГУ, Соловьев Д.П. и др.
Трудовые
отношения
Стороны
Менеджеры
Работники
Представители работников
Функционирование
Уровень (где)
Процесс (что)
Стиль (как)
Сущность
Индивидуальная:
работа
вознаграждение
карьера
коммуникации
культура
Коллективная
Структура
Формальные правила и процедуры
Неформальные договоренности, ожидания
Трудовой потенциал - совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов его производственной деятельности и способность совершенствоваться в процессе труда, решать новые задачи, возникающие в результате изменений в производстве (психофизиологический, квалификационный и личностный потенциал)
Персонал - совокупность физических лиц, состоящих с организацией как
юридическим лицом в отношениях найма и обладающих качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей организации. Определяет единство экономических, социально-демографических, социальных и психологических характеристик ресурсов труда.
Теория систем, Концепция УЧР, Концепция самообучающейся организации
Теория оргразвития, Саморазвитие систем
Субъект Объект
Объект
Субъект
Субъект
Объект
Управление человеческими ресурсами - управление, основанное на признании
персонала в качестве важнейшего ресурса организации, способного
в силу своей активности и динамичности предопределять развитие всей
организации.
Работа с кадрами- отношения по поводу формирования и использования
рабочей силы на предприятии, в рамках которого осуществляется технико-
организационное регулирование социально-трудовых процессов
Период ориентации
Краткий
Долгий
Администратор/контролер
Тактический
Стратегический
Вклад
Стратег/интегратор
Советник/консультант
Человек как исполнитель
функций на рабочем месте
(профессиональные, деловые
и пр. качества
Профессинально-важные качества (ПВК) - перечень необходимых и
достаточных качеств работника, предопределяющих эффективность
его деятельности на конкретной должности в конкретной организации
Компетенция - обобщенные (ключевые) требования к знаниям, умениям,
навыкам, опыту, деловым и личностным качествам работника, их
рациональное сочетание и проявление в трудовом поведении. Используется в
оперативном и стратегическом управлении персоналом
Формализация качеств персонала
Поведенческий - акцент на характеристиках поведения, цель
- корректировать поведение персонала, акцент на мотивации,
преобладают социально-психологические методы управления
Функциональный (процессуальный) - УП как совокупность
объективных социально-трудовых процессов, акцент на
субъектно-объектных взаимодействиях при выполнении
функций УП
Системный - УП как объективная самостоятельная
подсистема системы управления организации, системность
функций и элементов управления персоналом, целостность.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть