Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Вопросы: 1. Понятие управления персоналом 2. Управление

Содержание

Введение к курсу «Управление персоналом» Управление любой организацией предполагает, прежде всего, воздействие на людей. Характер и содержание этого воздействия зависит от тех целей, которые ставит субъект управления. В управлении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Вопросы:
1. Понятие управления персоналом
2. Управление персоналом как социальное

явление и наука
3. Управление персоналом как вид профессиональной

деятельности

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ  Вопросы:1. Понятие управления персоналом2. Управление персоналом как социальное явление и наука3. Управление персоналом как

Слайд 2Введение к курсу «Управление персоналом»
Управление любой организацией предполагает,

прежде всего, воздействие на людей. Характер и содержание этого воздействия

зависит от тех целей, которые ставит субъект управления. В управлении персоналом они ориентированы на востребование способностей человека в интересах организации. В ХХ веке эта практика стала профессиональной по своему характеру.
Введение к курсу  «Управление персоналом»  Управление любой организацией предполагает, прежде всего, воздействие на людей. Характер

Слайд 3Понятие управления персоналом (УП)
УП – часть управленческой деятельности субъекта управления,

направленная на воспроизводство и востребование способностей персонала.
Управление персоналом –

относительно молодой вид управленческой деятельности.
Профессиональный характер этот вид деятельности приобрел в середине ХХ столетия.
Понятие управления персоналом (УП)УП – часть управленческой деятельности субъекта управления, направленная на воспроизводство и востребование способностей персонала.

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ УП
Управление персоналом (УП) = Human Resourse Management (HR)
УП –

это система организационных, социально-экономических, психологических нравственных и правовых отношений и

действий, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей человека как в интересах самого человека, так и организации.
УП – механизм реализации кадровой политики (кадровой стратегии) организации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПУправление персоналом (УП) = Human Resourse Management (HR)УП – это система организационных, социально-экономических, психологических нравственных и

Слайд 5 «Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава

организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая

разработку концепции

и стратегии кадровой политики,
закономерностей,
принципов и методов управления персоналом организации.

Управление персоналом заключается в
формировании системы управления персоналом;
кадровом планировании,
проведении маркетинга персонала;
определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале;
учёте и нормировании численности работников».


(Кибанов А.Я. Основы управления персоналом : Учебник.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С. 24).
«Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления

Слайд 6Объект УП - человек

Предмет УП – способности, возможности, профессиональный опыт,

необходимые для достижения целей организации и выступающие сложнейшим объектом и

предметом управления.
Объект УП - человекПредмет УП – способности, возможности, профессиональный опыт, необходимые для достижения целей организации и выступающие

Слайд 7персонал
как объект управления
Персонал (лат. «личный») – личный состав организации,

работающий по найму и обладающий определенными признаками: качественными характеристиками (профессия,

специальность, квалификация) и наличием трудовых отношений с работодателем
Кадры – постоянный штатный состав квалифицированных работников
персонал как объект управленияПерсонал (лат. «личный») – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками:

Слайд 8особенности человека как ресурса организации
Реакция людей на управленческое воздействие носит

эмоционально-осмысленный, а не механический характер
Человек способен к самосовершенствованию и саморазвитию,

это самовозобновляющийся ресурс
Люди имеют собственные цели, которые хотят реализовать с помощью организации
Непредсказуемый, вероятностный характер реакции на управленческое воздействие
особенности человека как ресурса организацииРеакция людей на управленческое воздействие носит эмоционально-осмысленный, а не механический характерЧеловек способен к

Слайд 9Управление количественными и
качественными характеристиками
состава персонала
в соответствии со стратегией
организации
Рациональная реализация
профессионального

потенциала
(способностей)
человека в организации
Эффективное
применение
кадровых
технологий
Обеспечение благоприятных
условий для деятельности
человека в организации
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ЗАДАЧИ УП
Управление количественными и качественными характеристикамисостава персоналав соответствии со стратегиейорганизацииРациональная реализацияпрофессионального потенциала (способностей)человека в организацииЭффективноеприменениекадровыхтехнологийОбеспечение благоприятныхусловий для деятельности

Слайд 10 Исходя из миссии организации, ее целей,

кадровой стратегии, кадровой политики определяются принципы и функции конкретных кадровых

технологий.
Исходя из миссии организации, ее целей, кадровой стратегии, кадровой политики определяются принципы и

Слайд 12ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
научность
стандартизация
экономичность
целесообразность
технологичность
комплексность
прогрессивность
интегративная гуманность
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ

СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
иерархическая типологизация
полномочная автономность
взаимодействие и взаимозаменяемость
согласованность
профессионализация
сочетание централизации и автономности
ПРИНЦИПЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

адаптивности

специализации

преемственности

устойчивости

оперативности

эффективности

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫСИСТЕМНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМнаучностьстандартизацияэкономичностьцелесообразностьтехнологичностькомплексностьпрогрессивностьинтегративная гуманностьПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМиерархическая типологизацияполномочная автономностьвзаимодействие и взаимозаменяемостьсогласованностьпрофессионализациясочетание

Слайд 13СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ
планирования и прогнозирования персонала
найма и учета персонала
мотивации

поведения персонала и социального развития
трудовых отношений и условий труда
развития персонала и

управления карьерой

развития организационных структур управления

правового обеспечения системы управления персоналом

консультационного обеспечения системы управления персоналом

информационного обеспечения системы управления персоналом

 организация взаимодействия со всеми подразделениями информационно-аналитического характера

 информационное обеспечение принятия решений по кадрам и управлению персоналом

 информационное сопровождение кадровых технологий (аттестация, конкурс, квалификационный экзамен, отбор персонала)

 ведение учета, статистики, мониторинга персонала

 информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом (программное обеспечение)

 обеспечение персонала научно-технической информацией

ФУНКЦИИ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫпланирования и прогнозирования персоналанайма и учета персоналамотивации поведения персонала и социального развитиятрудовых отношений

Слайд 15Структура УП как социального явления
Вид профессиональной
деятельности
Наука
Механизм реализации кадровой политики
Социальный институт

Структура УП как социального явленияВид профессиональнойдеятельностиНаукаМеханизм реализации кадровой политикиСоциальный институт

Слайд 16НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ УП
УП как профессиональная деятельности носит комплексный социально-управленческий характер,

поэтому его научная база носит интегративный характер
Многопарадигмальный статус УП
философия,


экономика,
психология

Междисциплинарная методология УП
Управление
Социология
Психология
Экономика
Педагогика
Право
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ УПУП как профессиональная деятельности носит комплексный социально-управленческий характер, поэтому его научная база носит интегративный характерМногопарадигмальный

Слайд 18Материально-производственные- развитие промышленного производства, изменение потребностей и темпов потребления
Научно-технические и

технологические –развитие науки и техники, изменение информационной и вещественно-энергетической составляющей

деятельности, потребность в специальном образовании
Организационные – возникновение сложных форм совместной деятельности людей
Социально-экономические- профессионализация видов деятельности, потребность защиты профессиональных интересов, капиталоемкость профессионального опыта человека, конкуренция за профессионала
Правовые – становление нормативных основ, регулирующих деятельность работодателей и работников

ПРЕДПОСЫЛКИ
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И УП
КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-производственные- развитие промышленного производства, изменение потребностей и темпов потребленияНаучно-технические и технологические –развитие науки и техники, изменение информационной

Слайд 19ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ УП КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Качественное изменение

структуры вида деятельности
Социальная востребованность практики
Дифференциация людей по качеству исполнения деятельности

без предварительного специального обучения
Становление социального института УП (профессиональных сообществ, традиций, норм, правил, профессиональной культуры и др.)

Формы: трудовое занятие, ремесло, вид профессиональной деятельности

ПРИЗНАКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ УП КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИКачественное изменение структуры вида деятельностиСоциальная востребованность практикиДифференциация людей по

Слайд 20«человек как расходный ресурс»
«ленивого человека»
«человек как экономический ресурс»
«человеческих отношений»
«единой

семьи», «единой команды»
«профессионал как капитал организации»
«профессионал и профессионализм как важнейшая

ценность организации»
«персонал – социальный капитал организации»

ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ УП

«человек как расходный ресурс»«ленивого человека»«человек как экономический ресурс» «человеческих отношений»«единой семьи», «единой команды»«профессионал как капитал организации»«профессионал и

Слайд 21Физиократический
Технократический
Рационалистический
Гуманистический
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УП
как вида деятельности

ФизиократическийТехнократическийРационалистическийГуманистическийЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УПкак вида деятельности

Слайд 22Физиократический этап
человек рассматривается как носитель силы;
ценностью являются его

актуальные (проявленные) природные, энергетические возможности.
Исторически длительный этап

Физиократический этапчеловек рассматривается как носитель силы; ценностью  являются его актуальные (проявленные) природные, энергетические возможности.	Исторически длительный этап

Слайд 23Рационалистический (прагматический)
человек понимается как экономический ресурс, фактор производства;
ориентация на рациональные

действия человека, заданные трудовыми функциями, применяемыми технологиями

Рационалистический (прагматический)человек понимается как экономический ресурс, фактор производства;ориентация на рациональные действия человека, заданные трудовыми функциями, применяемыми технологиями

Слайд 24Технократический этап
человек ценится и рассматривается как элемент «человеко-машинного комплекса»
ориентация на

адекватность профессиональных возможностей человека требованиям техносферы

Технократический этапчеловек ценится и рассматривается как элемент «человеко-машинного комплекса»ориентация на адекватность профессиональных возможностей человека требованиям техносферы

Слайд 25Гуманистический этап

человек понимается как важнейшая ценность общества, организации;

ориентация на профессионализм, интеллектуальный и культурный уровень человека.

Гуманистический этап  человек понимается как важнейшая ценность общества, организации; ориентация на профессионализм, интеллектуальный и культурный уровень

Слайд 26Этапы и инфраструктура УП
На каждом этапе развития УП зарождается инфраструктура

УП как вида деятельности:
-субъекты,
-объекты,
-средства, механизмы, кадровые технологии
-традиции, нормы и др.



Этапы и инфраструктура УП	На каждом этапе развития УП зарождается инфраструктура УП как вида деятельности:-субъекты,-объекты,-средства, механизмы, кадровые технологии-традиции,

Слайд 27Эволюция организационных основ УП
До конца ХIХ века – исключительно руководитель

(субъект управления).
Начало ХХ – первая половина века – отдельные подразделения

– найм, учет рабочего времени (1900 г. – бюро по найму, США), 1912 г. – отдел кадров, административные отделы, секретари по благополучию.
Середина ХХ века – кадровые службы, службы управления персоналом.
Вторая половина ХХ века – службы управления человеческими ресурсами.
Эволюция  организационных основ УПДо конца ХIХ века – исключительно руководитель (субъект управления).Начало ХХ – первая половина

Слайд 28Создание системы учебных заведений, обеспечивающих подготовку специалистов по УП; разработка

национальных программ по подготовке специалистов по УП.
Развитии широкой сети консалтинговых

услуг в области социально-кадрового аудита и кадрового менеджмента.
Повышение статуса служб УП и их руководителей до уровня первых заместителей руководителя.
Создание широкой сети общественных международных и региональных структур, объединяющих специалистов по УП из различных стран (Национальный союз кадровиков, региональные и всемирные конгрессы по управлению персоналом).
Формирование самостоятельные системы УП: японская, европейская, американская.
Разработка стандартов профессиональной деятельности в области УП
Издание профессиональных периодических изданий

ТЕНДЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ УП

Создание системы учебных заведений, обеспечивающих подготовку специалистов по УП; разработка национальных программ по подготовке специалистов по УП.Развитии

Слайд 29ВЫВОДЫ
Зарождение вида профессиональной деятельности объектом и предметом которого являются профессиональные

способности протекает на протяжении длительного исторического периода.
Человеческая практика именуемая управлением

персоналом со временем трансформируется в самостоятельный вид профессиональной деятельности, социальный институт и область научных исследований.
Профессионализация УП вытекает из объективной потребности перманентного решения одной из ключевых задач управления – обеспечивать минимизацию несоответствия требуемого профессионального опыта организации, необходимого для достижений ее целей и задач (стратегии) и реально существующего профессионального опыта персонала организации.
ВЫВОДЫЗарождение вида профессиональной деятельности объектом и предметом которого являются профессиональные способности протекает на протяжении длительного исторического периода.Человеческая

Слайд 30Технология управления персоналом предполагает
организацию найма, отбора, приема персонала,
его

деловую оценку,
профориентацию и адаптацию,
обучение,
управление его деловой карьерой

и служебно-профессиональным продвижением,
мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами,
обеспечение социального развития организации,
высвобождение персонала и др.
Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.
Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика