Слайд 2Проекты и продукты
Содержание продукта — свойства и функции, которые характеризуют
продукт, услугу или результат
Содержание проекта — работы, которые необходимо выполнить,
чтобы получить продукт, услугу или результат с указанными характеристиками и функциями
Слайд 3Управление содержанием проекта
PMI PMBOK 2004 (разделы 5.x):
Планирование содержания
Определение содержания
Создание ИСР
(иерархической структуры работ)
Подтверждение содержания
Управление содержанием
Процессы взаимодействуют друг с другом, с
процессами других областей знаний
Каждый процесс происходит в каждом проекте минимум один раз в одной или нескольких фазах проекта
Слайд 4Инициация и планирование
руководящие указания и критерии для адаптации набора стандартных
процессов и процедур организации с целью удовлетворения конкретных потребностей проекта;
специфические организационные стандарты, такие как политики (например, политика отбора и найма персонала, политика безопасности и охраны здоровья, политика в области этики и политика управления проектом), жизненные циклы продуктов и проектов, а также политики и процедуры в области качества (например, аудиты процессов, целевые объекты усовершенствования, контрольные списки и описания типовых процессов для использования в организации);
шаблоны (например, реестр рисков, иерархическая структура работ, диаграмма сети расписания проекта и шаблоны договоров).
Процессы и процедуры
Слайд 5Исполнение, мониторинг и контроль
процедуры управления изменениями, включающие действия, согласно которым
будут модифицироваться стандарты, политики, планы и процедуры исполняющей организации или
любые документы проекта, а также порядок одобрения и подтверждения любых изменений;
процедуры финансового контроля (например, отчетность по времени, необходимый анализ расходов и трат, коды бухгалтерского учета и стандартные положения договоров);
процедуры управления проблемами и дефектами, определяющие средства контроля проблем и дефектов, выявление и разрешение проблем и дефектов, а также отслеживание выполнения поставленных на встречах задач;
требования организации к коммуникациям (например, имеющаяся конкретная коммуникационная технология, допустимые средства передачи данных, политики сохранения записей и требования по безопасности);
процедуры расстановки приоритетов, одобрения и авторизации работ;
процедуры контроля рисков, включая категории рисков, шаблоны описаний рисков, определения вероятностей и воздействий, а также матрицу вероятности и воздействия;
типовые руководящие указания, рабочие инструкции, критерии оценки предложений и критерии измерения исполнения.
Процессы и процедуры
Слайд 6Закрытие
руководящие указания или требования к закрытию проекта (например, извлеченные уроки,
финальные аудиты проекта, оценки проекта, подтверждения продуктов и критерии приемки).
Процессы
и процедуры
Слайд 7Факторы управления проектами
1 Влияние организации на управление проектами – организационная
структура
2 Заинтересованные стороны и руководство проектом
3 Команда проекта
4 Жизненный цикл проекта
Слайд 9заинтересованные стороны проекта
Спонсор. Спонсор — лицо (или группа лиц), предоставляющее
ресурсы и поддержку для проекта и ответственное за достижение успеха.
Спонсор содействует проекту от первоначальной концепции до его закрытия.
Заказчики и пользователи. Заказчики — лица или организации, которые будут одобрять продукт, услугу или результат проекта, а также управлять ими. Пользователи — это лица или организации, которые будут пользоваться продуктом, услугой или результатом проекта.
Продавцы. Продавцы, также называемые агентами, поставщиками или подрядчиками, — это сторонние компании, заключившие договор на предоставление компонентов или услуг, необходимых для проекта.
Деловые партнеры. Деловые партнеры — сторонние организации, которые имеют с предприятием особые взаимоотношения, иногда приобретенные посредством процедуры сертификации.
Организационные группы. Организационные группы — внутренние заинтересованные стороны, на которые оказывают влияние действия команды проекта.
Функциональные руководители
Другие заинтересованные стороны. Финансовые институты, правительственные регулирующие органы, эксперты по предметной области, консультанты и др.
Слайд 10Члены команды проекта
Персонал, отвечающий за управление проектом. Члены команды,
выполняющие операции управления проектом, такие как составление расписания, разработка бюджета,
ведение отчетности и контроль, коммуникации, управление рисками и административная поддержка. Эту функцию может выполнять или поддерживать офис управления проектами (ОУП).
Персонал проекта. Члены команды, которые выполняют работу по созданию поставляемых результатов проекта.
Поддерживающие эксперты. Поддерживающие эксперты выполняют действия, необходимые для разработки или исполнения плана управления проектом. Это может включать в себя заключение договоров, управление финансами, логистику, юридическую поддержку, безопасность, разработку, тестирование или контроль качества.
Представители пользователей или заказчиков.
Продавцы.
Члены организаций деловых партнеров.
Деловые партнеры.
Слайд 11ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Процесс — это набор взаимосвязанных действий и операций,
осуществляемых для создания заранее определенного продукта, услуги или результата.
Процесс
характеризуется своими входами, инструментами и методами, которые могут быть применены, а также результирующими выходами.
Слайд 12ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
Группа процессов инициации. Процессы, выполняемые для определения нового
проекта или новой фазы существующего проекта путем получения авторизации на
начало проекта или фазы.
Группа процессов планирования. Процессы, требуемые для установления содержания работ, уточнения целей и определения направления действий, требуемых для достижения целей проекта.
Группа процессов исполнения. Процессы, применяемые для выполнения работ, указанных в плане управления проектом, с целью соответствия спецификациям проекта.
Группа процессов мониторинга и контроля. Процессы, требуемые для отслеживания, анализа, а также регулирования исполнения проекта; выявления областей, требующих внесения изменений в план; и инициирования соответствующих изменений.
Группа процессов закрытия. Процессы, выполняемые для завершения всех операций в рамках всех групп процессов в целях формального закрытия проекта или фазы.
Слайд 14УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Разработка устава проекта — процесс разработки документа, который
формально авторизует существование проекта и предоставляет руководителю проекта полномочия использовать
ресурсы организации в операциях проекта.
Разработка плана управления проектом — процесс определения, подготовки и координации всех вспомогательных планов и интеграции их в комплексный план управления проектом. В план управления проектом могут быть включены интегрированные базовые и вспомогательные планы.
Руководство и управление работами проекта — процесс руководства и исполнения работ, определенных в плане управления проектом, и применения одобренных изменений для достижения целей проекта.
Мониторинг и контроль работ проекта — процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности о ходе исполнения для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
Интегрированный контроль изменений — процесс анализа всех запросов на изменения, их одобрения и управления изменениями поставляемых результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом, а также предоставления информации об их состоянии.
Закрытие проекта или фазы — процесс завершения всех операций всех групп процессов управления проектом в целях формального завершения проекта или фазы.
Слайд 16Разработка устава проекта: входы - работы
Бизнес-потребность. Бизнес-потребность организации может быть
основана на рыночном спросе, технологическом прогрессе, правовых требованиях, постановлениях правительства
или соображениях, касающихся защиты окружающей среды. Обычно бизнес-потребность и сравнительный анализ затрат и выгод включены в бизнес-кейс для обоснования проекта.
Описание содержания продукта. Описание содержания продукта включает характеристики продукта, услуги или результатов, для создания которых предпринимается проект. Описание должно также отражать взаимосвязь между создаваемыми продуктами, услугами или результатами и бизнес-потребностью, которую должен удовлетворить проект.
Стратегический план. Стратегический план включает стратегическое видение, цели и задачи организации, а также высокоуровневое описание миссии. Все проекты должны соответствовать стратегическому плану организации. Соответствие стратегическому плану позволяет каждому проекту способствовать общим целям организации.
Слайд 17Разработка устава проекта: входы – бизнес-кейс
требование рынка
потребность организации
технологический
прогресс
юридическое требование
экологические воздействия
социальная потребность
Слайд 18Разработка устава проекта:
инструменты и методы
Экспертная оценка.
другие подразделения в рамках
организации;
консультанты;
заинтересованные стороны, в том числе заказчики или спонсоры;
профессиональные
и технические ассоциации;
отраслевые объединения;
эксперты по предметной области (subject matter experts, SME);
офис управления проектами (ОУП).
Методы организации групповой работы (мозговой штурм, разрешение конфликтов, решение проблем и управление совещаниями).
Слайд 19Разработка устава проекта: выходы
Устав проекта.
назначение или обоснование проекта;
измеримые
цели проекта и соответствующие критерии успеха;
высокоуровневые требования;
допущения и ограничения;
высокоуровневые описание
и границы проекта;
высокоуровневые риски;
укрупненное расписание контрольных событий;
укрупненный бюджет;
список заинтересованных сторон;
требования к одобрению проекта;
назначенный руководитель проекта, сфера ответственности и уровень полномочий;
Ф.И.О. и полномочия спонсора или другого лица (лиц), авторизующего (авторизующих) устав проекта.
Слайд 20Разработка плана управления проектом
Слайд 21Разработка плана управления проектом: входы
Устав проекта
Выходы других процессов
Факторы среды предприятия
государственные и промышленные стандарты;
свод знаний по
управлению проектами для вертикального рынка;
информационную систему управления проектами;
организационную структуру, культуру, методы управления и концепцию социальной и экологической ответственности;
инфраструктуру;
управление персоналом
Активы процессов организации
Слайд 22Разработка устава проекта:
инструменты и методы
Экспертная оценка.
другие подразделения в рамках
организации;
консультанты;
заинтересованные стороны, в том числе заказчики или спонсоры;
профессиональные
и технические ассоциации;
отраслевые объединения;
эксперты по предметной области (subject matter experts, SME);
офис управления проектами (ОУП).
Методы организации групповой работы (мозговой штурм, разрешение конфликтов, решение проблем и управление совещаниями).
Слайд 23Разработка плана управления проектом: выходы
Базовые планы проекта:
базовый план по содержанию
базовое
расписание
базовый план по стоимости
Слайд 24Разработка плана управления проектом: выходы
Вспомогательные планы:
план управления содержанием
план
управления требованиями
план управления расписанием
план управления стоимостью
план управления
качеством
план совершенствования процессов
план управления человеческими ресурсами
план управления коммуникациями
план управления рисками
план управления закупками
план управления заинтересованными сторонами
Слайд 25Разработка плана управления проектом: выходы
дополнительно:
выбранный для проекта жизненный цикл
и процессы, которые будут применяться в каждой фазе;
детали решений по
адаптации, вынесенных командой управления проектом
порядок выполнения работ для достижения целей проекта
план управления изменениями, документирующий порядок мониторинга и контроля изменений
план управления конфигурацией, документирующий порядок управления конфигурацией
описание порядка поддержания целостности базовых планов
требования и методы коммуникации между заинтересованными сторонами
ключевые мероприятия по анализу управления в отношении содержания, границ и сроков для рассмотрения наличествующих проблем и решений, ожидающих принятия.
Слайд 26Руководство и управление работами проекта
Слайд 27Руководство и управление работами проекта: входы
План управления проектом
Одобренные запросы
на изменения Одобренные запросы на изменения являются выходом процесса интегрированного
контроля изменений и включают запросы, рассмотренные и одобренные для реализации советом по контролю изменений (CCB).
Факторы среды
Активы процессов организации
Слайд 28Руководство и управление работами проекта: инструменты и методы
Экспертная оценка.
Информационная
система управления проектами
Совещания
Слайд 29Руководство и управление работами проекта: выходы
Поставляемые результаты
Данные об исполнении работ
Запросы
на изменения
Корректирующее воздействие
Предупреждающее действие
Исправление дефекта
Обновления
Обновления плана управления проектом
Обновления документов
проекта
Слайд 30Мониторинг и контроль работ проекта
Слайд 31Мониторинг и контроль работ проекта: входы
План управления проектом
Прогнозы в
отношении расписания
Прогнозы в отношении стоимости
Подтвержденные изменения
Информация об исполнении работ
Факторы среды
предприятия
Активы процессов организации
Слайд 32Мониторинг и контроль работ проекта: инструменты и методы
Экспертная оценка.
Аналитические
методы
регрессионный анализ;
методы группировки;
причинный анализ;
анализ первопричины;
методы прогнозирования (динамические ряды, создание сценариев,
имитация и т. д.);
анализ характера и последствий отказов (failure mode and effect analysis, FMEA);
анализ дерева решений (fault tree analysis, FTA);
анализ резервов;
анализ тенденций;
управление освоенным объемом;
анализ отклонений.
Информационная система управления проектами
Совещания
Слайд 33Мониторинг и контроль работ проекта: выходы
Запросы на изменения
Корректирующее воздействие
Предупреждающее действие
Исправление дефекта
Обновления
Отчеты об исполнении работ
Обновления плана управления проектом
Обновления документов проекта
Слайд 34Интегрированный контроль изменений
Слайд 35Интегрированный контроль изменений: входы
План управления проектом
Отчеты об исполнении работ
Запросы
на изменения
Факторы среды предприятия
Активы процессов организации
Слайд 36Интегрированный контроль изменений: инструменты и методы
Экспертная оценка.
Совещания
Инструменты контроля
изменений
Слайд 37Интегрированный контроль изменений: выходы
Одобренные запросы на изменения
Журнал изменений
Обновления плана управления
проектом
Обновления документов проекта
Слайд 39Закрытие проекта или фазы: входы
План управления проектом
Принятые поставляемые результаты
Активы
процессов организации
Слайд 40Закрытие проекта или фазы:
инструменты и методы
Экспертная оценка.
Аналитические методы
Совещания
Слайд 41Закрытие проекта или фазы: выходы
Передача конечного продукта, услуги или результата
Обновления
активов процессов организации:
Файлы проекта
Документы закрытия проекта или фазы
Историческая
информация