Слайд 1Управление проектами
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Слайд 2Организация проекта
Организовать – значит объединить в единое целое три компонента:
Информация, Люди, Ресурсы.
Организация проекта = Объединение
(Информации, Людей, Ресурсов)
Все вместе образует структуру или организацию.
Слайд 3
Пример: «Организация дня рождения»
Ресурсы: продукты, напитки, подарки, фотоаппарат
Люди: гости
Информация: как
будет протекать празднование дня рождения, какие будут конкурсы, когда будет
подаваться пирог, кто будет фотографировать и т.д.
Результат: запоминающееся событие, о котором мы еще долго будем вспоминать
Слайд 4Организация
Организации – это основная форма существования современного общества.
Они могут быть большими и маленькими, преследовать разные цели, иметь
простую или сложную структуру.
Черты организации:
Преследуют определенные цели
Имеют ограниченные ресурсы для их достижения.
Организации являются потребителями результатов проекта и поставляют ресурсы для реализации проекта.
Слайд 5 Организация решает следующие вопросы:
Как использовать имеющиеся ресурсы
Кто
обладает властными полномочиями
Решение этих двух вопросов приводит
к тому, что в организациях появляются:
Руководители, которые объединяют интересы людей, направляют их действия и организуют процессы
Структуры, которые определяют роли и обязанности членов организации
Порядок работы, который направлен на то, чтобы как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.
Ни одна организация не сможет нормально функционировать, если люди, которые в ней работают, не обладают требуемыми навыками и способностями, чтобы выполнять возложенные на них обязанности.
Слайд 6Проекты и организации
Различия:
Горизонт прогнозирования (по времени):
проекты ограничены
временными рамками, а организации надеются жить очень долго, если не
бесконечно
Результаты деятельности:
проекты создают оригинальные и неповторимы результаты, а организации воспроизводят с оригиналов копии
Проекты очень удобно использовать для проведения изменений в организации, перепрофилирования и реструктурирования ее деятельности.
Слайд 7Типы организации проектов
Интегрированная организация проекта
Независимая организация проекта
Матричная организация проекта
Слайд 8Интегрированная организация проекта
Основные особенности:
Выполнение проекта максимально интегрируется в повседневную деятельность
фирмы. Обычно проект осуществляется на базе какого-либо структурного подразделения фирмы.
Удобна
для реализации краткосрочных и малозатратных проектов
Слайд 9Интегрированная организация проекта
Слайд 10Независимая организация проекта
Предполагает выполнение проекта в полной независимости от организации
- клиента
Используются собственные помещения, оборудование, к разработке проекта привлекаются
люди, не являющиеся сотрудниками организации.
Реализация такого проекта напоминает по структуре деятельность небольших компаний.
Такая организация проекта удобна, если организация-клиент не располагает необходимыми ресурсами и функциональными навыками, требуемыми для достижения результата, или же не может их предоставить.
Такая организация вполне годится для организации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
Слайд 12Матричная организация проекта
Этот тип организации представляет собой сочетание преимуществ интегрированной
и независимой организации проекта.
Руководитель проекта в зависимости от своего
ранга и уровня полномочий выполняет в проекте разные функции.
Если он не обладает широкими полномочиями, то выполняет функции координатора. Структура проекта считается неустойчивой, а члены команды обычно работают над проектом неполный рабочий день.
Если же это руководитель высокого ранга, то команда более устойчива, и ее члены работают над проектом, как правило, полный рабочий день.
Слайд 15Описание проекта
Организация проекта должна проходить по определенному
плану.
Существуют международные стандарты, которые в обобщенном
виде описывают процесс управления проектом.
Существуют сайты, который посвящены проблемам управления проектами:
Российская ассоциация управления проектами «СОВНЕТ» - www.sovnet.ru
Project Management Institute - www.pmi.ru
Однако этот стандарт, как и все вообще стандарты носят обобщенный характер. А для организации управления проектом требуются конкретные документы. Одним из таких документов является спецификация проекта.
Слайд 16Спецификация проекта
В спецификации проекта должны быть указаны:
цели
и сроки проекта,
утвержденная смета расходов,
структура, порядок финансирования,
способы
и методы управления и контроля проекта.
Спецификация проекта развивается по мере разработки проекта и может дополняться или даже полностью переписываться по несколько раз. Но после утверждения проекта спецификация должна оставаться неизменной. Любые изменения или дополнения в спецификацию могут иметь лишь незначительный характер и должны тщательно контролироваться.
Слайд 18
Распределение ролей и обязанностей по проекту
Если проект достаточно
велик и требует для своей реализации создания специальной команды, то
следует разобраться, какую роль и какие функции выполняет каждый ее член. Данная информация может быть представлена в виде:
Должностной инструкции
Графика функциональных обязанностей
Слайд 19
Должностная инструкция
В состав должностной инструкции входят следующие элементы:
Какие
цели стоят перед сотрудником, занимающим данную должность
Что он должен делать
для достижения указанных целей
Кому подчиняется сотрудник, занимающий данную должность
Какими полномочиями обладает сотрудник, занимающий данную должность, в плане принятия решений, приема и увольнения с работы, расходования средств и т.д.
Каковы его обязанности по связям с клиентами (если таковые вообще имеются)
Как оценивается его деятельность
Слайд 20
Пример. «Должностная инструкция»
Имя: Иван Петров
Должность: штурман
Цель сотрудника: наладить процесс управления
движением корабля в Карибском море и за его пределами, чтобы
корабль по маневренности и скорости ни в чем не уступал английским, французским и испанским кораблям
Слайд 21Обязанности сотрудника: рассчитывать курс, отслеживать движение корабля по компасу и
другим навигационным приборам, вести регулярные записи местоположения, перемещений и боевых
сражений корабля, управлять штурвалом при прохождении отмелей и других опасных мест
Кому подчиняется сотрудник: капитану Иванову Петру
Полномочия сотрудника: принимать решения о сохранении или смене курса корабля, ставить и отстранять от штурвала матросов, а также проверять их действия
Оценка деятельности: точное и своевременное прибытие корабля к месту назначения согласно расчетам (за исключением форс-мажорных обстоятельств)
Слайд 22
График функциональных обязанностей
График функциональных обязанностей дает точно представление
о том, кто за что отвечает на протяжении всего проекта.
Степень его детализации должна отражать как размеры и сложность проекта, так и потребности членов команды.
Слайд 23
Смета и бюджет проекта
Оба этих аспекта крайне
важны для реализации проекта, хотя они и используются для разных
целей.
В описании проекта должно быть указано: какие суммы будут израсходованы на проект,
определены процедуры утверждения расходов и оплаты счетов,
ответственные лица, которые подписывают чеки и т.д.
Слайд 24
Контроль за внесением изменений в проект
Даже в
те проекты, которые осуществляются эффективно, приходится иногда вносить изменения. Это
может быть вызвано изменением технологии, введением новых законодательных актов и даже просто ошибками в расчетах. Такие изменения приводят к изменению стоимости, продолжительности или качеству результатов проекта.
Любые изменения должны тщательно контролироваться. Для этого следует разработать процедуру внесения изменений в проект. В типовой форме контроля за изменениями, вносимыми в проект, будут содержаться сведения:
Общие сведения о предполагаемых изменениях
Причины для внесения изменений
Каких аспектов, расходов, документов и планов по проекту эти изменения касаются
Кто проанализировал и утвердил / запретил внесение изменения