Разделы презентаций


Управление товарно-материальными запасами

Содержание

ЦельВ итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную цепочку для своего бизнеса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Управление товарно-материальными запасами

Управление товарно-материальными запасами

Слайд 2Цель
В итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить

производственную цепочку для своего бизнеса

ЦельВ итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную цепочку для своего бизнеса

Слайд 3План

Понятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)
Классификация ТМЗ
Составление производственной цепочки, определить место ТМЗ

в ней

ПланПонятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)Классификация ТМЗСоставление производственной цепочки, определить место ТМЗ в ней

Слайд 4 Понятие товарно-материальных запасов

Понятие товарно-материальных запасов

Слайд 5 Понятие товарно-материальных запасов

Товарно-материальные запасы (ТМЗ) – это текущие активы,

предназначенные для продажи, созданные в ходе обычной деятельности предприятия.

Понятие товарно-материальных запасов Товарно-материальные запасы (ТМЗ) – это текущие активы, предназначенные для продажи, созданные в

Слайд 6 Понятие товарно-материальных запасов

Понятие товарно-материальных запасов

Слайд 7 Понятие товарно-материальных запасов

Понятие товарно-материальных запасов

Слайд 8 Понятие товарно-материальных запасов

Для производителя ТМЗ
Сырье и материалы
Готовая продукция

Понятие товарно-материальных запасов Для производителя ТМЗСырье и материалыГотовая продукция

Слайд 9 Понятие товарно-материальных запасов

Для сферы обслуживания ТМЗ
Материалы и продукты, используемые для

оказания услуг

Понятие товарно-материальных запасов Для сферы обслуживания ТМЗМатериалы и продукты, используемые для оказания услуг

Слайд 10 Понятие товарно-материальных запасов

Для предприятий торговли ТМЗ
Закупаемые товары для дальнейшей

перепродажи

Понятие товарно-материальных запасов Для предприятий торговли ТМЗЗакупаемые товары для дальнейшей перепродажи

Слайд 11 Понятие товарно-материальных запасов

Нужны ли ТМЗ?

Понятие товарно-материальных запасов Нужны ли ТМЗ?

Слайд 12 Понятие товарно-материальных запасов

Для чего нужны ТМЗ?

Понятие товарно-материальных запасов Для чего нужны ТМЗ?

Слайд 13 стр. 101




стр. 101

Слайд 15 Понятие товарно-материальных запасов

Понятие товарно-материальных запасов

Слайд 17 5.1. Понятие товарно-материальных запасов


Самостоятельная работа
(таблица 5.1.)
Стр. 100-101

5.1. Понятие товарно-материальных запасов Самостоятельная работа(таблица 5.1.)Стр. 100-101

Слайд 18 Понятие товарно-материальных запасов


таблица 5.2. стр. 102

Понятие товарно-материальных запасов таблица 5.2. стр. 102

Слайд 19 Понятие товарно-материальных запасов

Понятие товарно-материальных запасов

Слайд 205.2. Классификация ТМЦ

5.2. Классификация ТМЦ

Слайд 21 Классификация ТМЦ
Зачем?
Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потока
Управление

запасами в рамках заданной логистической системы

Классификация ТМЦЗачем?Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потокаУправление запасами в рамках заданной логистической системы

Слайд 22 Производственная цепочка

Производственная цепочка

Слайд 24 5.3. Производственная цепочка


таблица 5.3.
Стр.112

5.3. Производственная цепочкатаблица 5.3.Стр.112

Слайд 25Надо ли управлять ТМЗ?

Надо ли управлять ТМЗ?

Слайд 26Управление ТМЗ
Цель системы управления ТМЗ – обеспечение бесперебойного производства продукции

в необходимом количестве в установленные сроки, и достижение на основе

этого полной реализации выпуска при минимальных расходах на содержание запасов
Управление ТМЗЦель системы управления ТМЗ – обеспечение бесперебойного производства продукции в необходимом количестве в установленные сроки, и

Слайд 27 Управление ТМЗ
Этапы управления ТМЗ
Анализ состава, структуры, динамики общей величины

запасов по итогам предшествующих периодов
Построение эффективных систем контроля и учета

на предприятии
Оптимизация общей суммы запасов и размера основных групп запасов
Управление ТМЗЭтапы управления ТМЗАнализ состава, структуры, динамики общей величины запасов по итогам предшествующих периодовПостроение эффективных систем

Слайд 28 Управление ТМЗ
Задачи контроля:
Определить оптимальную величину ТМЗ;
Создать оптимальные условия для

хранения ТМЗ;
Разработать систему безопасности для хранения ТМЗ

Управление ТМЗЗадачи контроля:Определить оптимальную величину ТМЗ;Создать оптимальные условия для хранения ТМЗ;Разработать систему безопасности для хранения ТМЗ

Слайд 29 Управление ТМЗ
Учет:
По какой цене и в каком
порядке списывать


со склада?

Управление ТМЗУчет:По какой цене и в каком порядке списывать со склада?

Слайд 30 Управление ТМЗ


Инвентаризация

Стр. 120

Управление ТМЗ   Инвентаризация     Стр. 120

Слайд 31 Управление ТМЗ
Оптимизация ТМЗ:
Сколько ?
Когда ?

Управление ТМЗОптимизация ТМЗ:Сколько ?Когда ?

Слайд 32Цель
В итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить

производственную цепочку для своего бизнеса

ЦельВ итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную цепочку для своего бизнеса

Слайд 33План

Понятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)
Классификация ТМЗ
Составление производственной цепочки, определить место ТМЗ

в ней

ПланПонятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)Классификация ТМЗСоставление производственной цепочки, определить место ТМЗ в ней

Слайд 34Контроль ТМЗ по методу АВС
АВС – анализ
А – наиболее

ценные (ключевые товары)
В – промежуточные (развивающиеся ключевые товары)
С – наименее

ценные (возможные товары)
Контроль ТМЗ по методу АВСАВС – анализ А – наиболее ценные (ключевые товары)В – промежуточные (развивающиеся ключевые

Слайд 35Контроль ТМЗ по методу АВС
По отношению к управлению материальными запасами

метод АВС можно определить как способ нормирования и контроля за

состоянием запасов, сущность которого состоит в разбивке номенклатуры N, реализованных товарно-материальных ценностей на три неравных подмножества А, В и С на основе некоторого формального алгоритма.
Для проведения АВС-анализа необходимо:
1) установить стоимость каждого товара (по закупочным ценам);
2) расположить товары по убыванию цены;
3) найти сумму данных о количестве и расходах на приобретение;
4) разбить товары на группы в зависимости от их удельного веса в общих расходах на приобретение.
Контроль ТМЗ по методу АВСПо отношению к управлению материальными запасами метод АВС можно определить как способ нормирования

Слайд 36Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по

степени важности, в зависимости от их удельной стоимости:
1. Категория А включает

ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного скрупулезного учета и контроля (возможно даже ежедневного). Для этих ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа.
Контроль ТМЗ по методу АВСТМЗ делятся на 3 категории по степени важности, в зависимости от их удельной

Слайд 37Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по

степени важности, в зависимости от их удельной стоимости:
2. Категория В составлена

из тех видов товарно-материальных запасов, которые в меньшей степени важны для предприятия и которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации; для ТМЗ этой категории, как и категории А, приемлемы методики определения оптимального размера заказа.
Контроль ТМЗ по методу АВСТМЗ делятся на 3 категории по степени важности, в зависимости от их удельной

Слайд 38Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по

степени важности, в зависимости от их удельной стоимости:
3.  Категория С включает

широкий ассортимент оставшихся малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.
Контроль ТМЗ по методу АВСТМЗ делятся на 3 категории по степени важности, в зависимости от их удельной

Слайд 39Контроль ТМЗ по методу АВС




Рассмотрим более конкретизированный пример

Контроль ТМЗ по методу АВСРассмотрим более конкретизированный пример

Слайд 40Пример

Пример

Слайд 41Пример

Пример

Слайд 42Пример

Пример

Слайд 43Контроль ТМЗ по методу XYZ
Анализ АВС позволяет классифицировать ассортиментные единицы

по их стоимости. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ

иной – здесь весь ассортимент делят на три группы в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу «X» включают товары, спрос на которые равномерный, или может незначительно колебаться. Объем реализации по товарам, включенным данную группу, хорошо прогнозируется.
В группу «Y» включают товары, объем потребления которых колеблется. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам данной группы – средние.
В группу «Z» включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодично, какие-либо тенденции отсутствуют. Прогнозировать объемы реализации товаров группы «Z» сложно.

Контроль ТМЗ по методу XYZАнализ АВС позволяет классифицировать ассортиментные единицы по их стоимости. Принцип дифференциации ассортимента в

Слайд 44Контроль ТМЗ по методу XYZ
Величина коэффициента вариации изменяется в пределах

от нуля до бесконечности. Деление на группы X, Y и

Z может быть осуществлено на основе алгоритма:
1) группа X – интервал 0 ≤ v ≤ 10%;
2) группа Y – интервал 10% ≤ v ≤ 25%;
3) группа Z – интервал v > 25%.

Контроль ТМЗ по методу XYZВеличина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Деление на группы

Слайд 45Контроль ТМЗ по методу ABC и XYZ

Контроль ТМЗ по методу ABC и XYZ

Слайд 46Пример

Пример

Слайд 47Пример

Пример

Слайд 48Контроль ТМЗ по методу XYZ
Свежее молоко и кефир — наиболее

стабильные и выгодные товары. 
Они востребованы, а потому постоянно должны быть

в наличии. При этом запасаться ими не следует, так как их расход отлично прогнозируется. Ряженка приносит магазину хорошую выручку, но при этом продается недостаточно стабильно. Чтобы обеспечить ее постоянное наличие, необходимо чтобы продукт закупался с запасом и всегда присутствовал на складе. Выручка магазина от топленого молока и йогурта довольно ощутима и позволяет отнести эти товары к категории «В». Как видно из таблицы , в весенне-летний период эти продукты раскупаются лучше, а потому увеличивать количество товарных запасов  стоит именно в этот временной отрезок. Прибыль от сливок и молочной закваски невелика. Зато этими продуктами можно не запасаться, так как спрос на них стабилен, и закупать можно ровно столько, сколько потребляют клиенты. От айрана, сыворотки и фруктового молочного коктейля можно вообще отказаться, а можно закупать их в минимальном количестве для поддержания ассортимента. Спрогнозировать потребление этих товаров сложно, да и выручка от их продажи совсем незначительна.

Контроль ТМЗ по методу XYZСвежее молоко и кефир — наиболее стабильные и выгодные товары. Они востребованы, а потому

Слайд 49Этапы работ при формировании политики управления запасами
1. Анализ запасов ТМЦ

в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня

обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами ТМЦ в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов.
2. Определение целей формирования запасов. Цели могут быть:
обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);
обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);
накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде
3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. С этой целью используется ряд моделей. Среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа» . Она может быть использована как для оптимизации размера производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Расчетный механизм этой модели основан на оптимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии.

Этапы работ при формировании политики управления запасами1. Анализ запасов ТМЦ в предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа

Слайд 50Модель экономически обоснованного размера заказа (модель Уилсона)


Эти операционные затраты предварительно

разделяются на две группы:
а) сумма затрат по размещению заказов (

включающих расходы по транспортированию и приемке товаров)
где,

ОЗ = ОПП/ РПП * Срз


ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов;
Срз - средняя стоимость размещения одного заказа (т. е. во сколько обходится посчитать, оформить, отправить заказ поставщику, получить его и оприходовать);
ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде;
РПП – средний размер одной партии поставки товаров.
Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.

Модель экономически обоснованного размера заказа (модель Уилсона)Эти операционные затраты предварительно разделяются на две группы:а) сумма затрат по

Слайд 51Модель экономически обоснованного размера заказа

б) сумма затрат по хранению товаров

на складе.
где,

ОЗхт = РПП/2 * Сх
ОЗхт - сумма операционных затрат по

хранению товаров на складе;
Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Из приведенной формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.
Т.о. с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются ОЗрз и возрастают ОЗхт. Данная модель позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной.

Модель экономически обоснованного размера заказаб) сумма затрат по хранению товаров на складе.где,ОЗхт = РПП/2 * СхОЗхт - сумма

Слайд 52Модель экономически обоснованного размера заказа

Оптимальный средний размер производственного запаса:

ПЗ =

РПП/2

Модель экономически обоснованного размера заказаОптимальный средний размер производственного запаса:ПЗ = РПП/2

Слайд 53Модель экономически обоснованного размера заказа

Со временем специалисты по закупкам осознали,

что спрос на товары в течение года колеблется. Формула была

модифицирована с тем, чтобы учесть ожидаемый спрос в грядущем месяце:

Модель экономически обоснованного размера заказаСо временем специалисты по закупкам осознали, что спрос на товары в течение года

Слайд 54Модель экономически обоснованного размера заказа
Пример расчета в Excel:

Модель экономически обоснованного размера заказаПример расчета в Excel:

Слайд 55Управление источниками финансирования оборотного капитала
Агрессивная модель управления текущими активами

и пассивами.
Предприятие не ставит ограничений в наращивании текущих активов, имеет

значительные денежные средства, запасы сырья и готовой продукции, существенную дебиторскую задолженность - в этом случае удельный вес текущих активов в составе всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен.
Такая политика управления текущими активами не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов, но практически исключает вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности.
Агрессивной модели управления текущими активами соответствует агрессивная модель управления текущими пассивами, при которой в общей сумме пассивов преобладают краткосрочные кредиты. При этом у предприятия повышается уровень эффекта финансового рычага. Затраты предприятия на выплату процентов по кредитам растут, что снижает рентабельность и создает риск потери ликвидности.
Консервативная модель управления текущими активами и пассивами.
Предприятие сдерживает рост текущих активов - и тогда удельный вес текущих активов в общей сумме активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток. Такую политику ведут предприятия либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т.д. известны заранее, либо при необходимости строгой экономии.
Такая политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет в себе повышенный риск возникновения технической неплатежеспособности в случае непредвиденных ситуаций при реализации продукции или при ошибке в расчетах.
Признаком консервативной политики управления текущими пассивами служит отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Все активы при этом финансируются за счет постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов).

Управление источниками финансирования оборотного капитала Агрессивная модель управления текущими активами и пассивами.Предприятие не ставит ограничений в наращивании

Слайд 56Управление источниками финансирования оборотного капитала
УМЕРЕННАЯ МОДЕЛЬ управления текущими активами

и пассивами.
Предприятие занимает промежуточную, "центристскую" позицию - при этом текущие

активы составляют примерно половину всех активов предприятия, период оборачиваемости оборотных средств имеет усредненную длительность. В этом случае и экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности находятся на среднем уровне.
Для умеренной политики управления текущими пассивами характерен средний уровень краткосрочного кредита в общей сумме пассивов предприятия.
Умеренная политика управления оборотными средствами представляет собой компромисс между агрессивной и консервативной моделью.
Выбор соответствующих источников финансирования оборотных активов в конечном итоге определяет соотношение между уровнем эффективности использования капитала и уровнем риска финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. С учетом этих факторов и строится политика управления финансированием оборотных средств.

Управление источниками финансирования оборотного капитала УМЕРЕННАЯ МОДЕЛЬ управления текущими активами и пассивами.Предприятие занимает промежуточную,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика