Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Содержание

Курс предназначен для специалистов по нематериальным ресурсам и инновациям, руководителей среднего и высшего звена, сферой ответственности которых является выбор и успешная реализация стратегии развития организаций в современном контексте экономики знанийЦелевая аудитория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Слайд 2Курс предназначен для специалистов по нематериальным ресурсам и инновациям, руководителей

среднего и высшего звена, сферой ответственности которых является выбор и

успешная реализация стратегии развития организаций в современном контексте экономики знаний

Целевая аудитория

Курс предназначен для специалистов по нематериальным ресурсам и инновациям, руководителей среднего и высшего звена, сферой ответственности которых

Слайд 3Повышение качества стратегического мышления слушателей на основе приобретения необходимых знаний

и навыков применения инструментов стратегического менеджмента знаний в практике своих

организаций

Основная цель курса

Повышение качества стратегического мышления слушателей на основе приобретения необходимых знаний и навыков применения инструментов стратегического менеджмента знаний

Слайд 4Дистанционное обучение с поддержкой (blended learning)

Дистанционное обучение с поддержкой (blended learning)

Слайд 5Результаты изучения курса
1. Более глубокое понимание и определение подходов,

способствующие формированию и совершенствованию основных процессов управления знаниями, к числу которых

относятся
создание знаний,
их распространение,
трансформация,
интеграция,
осмысление, оценка,
доступ, измерение, хранение, защита и применение
Результаты изучения курса 1. Более глубокое понимание и определение подходов, способствующие формированию и совершенствованию основных процессов управления

Слайд 6Результаты изучения курса
2. Способность продемонстрировать навыки оценки вклада инициатив

в области управления знаниями в стратегический успех организации

3. Формирование собственного

представления о стратегическом подходе к управлению знаниями и инновациям в организациях и о роли специалистов по знаниям, работников знаний и менеджеров разного уровня
Результаты изучения курса 2. Способность продемонстрировать навыки оценки вклада инициатив в области управления знаниями в стратегический успех

Слайд 7Управление знаниями
Систематическое создание, обновление и использование знаний для обеспечения конкурентного преимущества

организаций

Карл Виг

Управление знаниямиСистематическое создание, обновление и использование знаний для обеспечения конкурентного преимущества организацийКарл Виг

Слайд 8Способность организации создавать, преобразовывать, распространять, сохранять и использовать знания, создавая

на их основе новые товары, услуги и процессы для удовлетворения

потребителей и обеспечения устойчивого конкурентного преимущества

Управление знаниями

Способность организации создавать, преобразовывать, распространять, сохранять и использовать знания, создавая на их основе новые товары, услуги и

Слайд 9Управление знаниями: обеспечение конкурентного преимущества бизнеса
Избежание дорогостоящих ошибок
Ускоренный выход на

рынок
Увеличение числа заключенных контрактов
Увеличение степени вовлечения персонала
Лучшее

обслуживание потребителей
Улучшение проектирования товаров и услуг
Увеличение дохода

Управление знаниями: обеспечение конкурентного преимущества бизнесаИзбежание дорогостоящих ошибок Ускоренный выход на рынок Увеличение числа заключенных контрактов Увеличение

Слайд 10Движущие факторы управления знаниями
Кн. 1 с. 15
Благосостояние, основанное на

знаниях
Ценность компаний в значительной степени зависит от нематериальных активов, интеллектуального

капитала, интеллектуальной собственности

Человеческие ресурсы
Люди обладают знаниями, создают ценности, хранят память организации. Но они могут и покинуть организацию

Взаимозависимость знания
Взаимозависимость между организациями поверх границ: клиенты, поставщики, партнеры и т.д.

Организационное обучение
Темпы изменений требуют постоянного обновления базы знаний организации

Технология
Ограничения информационных систем и информационного менеджмента. Неисследованный потенциал всемирной сети и технологий обработки знаний

Инновации
Преимущество, основанное на инновациях, создании, обмене и использовании знаний

Управление знаниями

Движущие факторы управления знаниямиКн. 1  с. 15Благосостояние, основанное на знанияхЦенность компаний в значительной степени зависит от

Слайд 11Данные, информация, знания

Данные, информация, знания

Слайд 12Явное (кодифицированное) и скрытое знание
Явное знание может выражаться в словах

и числах и легко передаваться в виде точных данных, научных формул,

упорядоченных процедур или универсальных принципов, в то время как скрытое знание трудно выявить и выразить. Оно является личным и обусловлено конкретным контекстом; его трудно формализовать и передавать другим людям… В эту категорию попадают субъективные озарения, интуиция и предчувствия…
Нонака и Такеучи, 1995

Кн. 1 с. 22

Явное (кодифицированное) и скрытое знаниеЯвное знание может выражаться в словах и числах и легко передаваться в виде

Слайд 13Типы знания

Типы знания

Слайд 14Пять типов знания по Блэклеру
Интеллектуальное (embrained)

Воплощенное (embodied)

Заключенное в культуре (encultured)

Встроенное (embedded)

Закодированное

(encoded)

Пять типов знания по БлэклеруИнтеллектуальное (embrained)Воплощенное (embodied)Заключенное в культуре (encultured)Встроенное (embedded)Закодированное (encoded)

Слайд 15Типы организаций и типы знания
Решение знакомых проблем
Решение новых проблем
Акцент на коллективные действия
Акцент на

вклад ключевых специалистов

Типы организаций и типы знанияРешение знакомых проблемРешение новых проблемАкцент на коллективные действияАкцент на вклад ключевых специалистов

Слайд 16Ресурсный подход к стратегии
Ресурсы
Способности организации

Ресурсный подход к стратегииРесурсыСпособности организации

Слайд 17Основные категории интеллектуального капитала
Человеческий капитал: навыки и опыт рабочей силы

Инфраструктурные

активы: процессы и системы, поддерживающие операции компании

Интеллектуальная собственность: патенты, авторские

права и права на проекты

Потребительский капитал: база данных потребителей, стратегии рыночного позиционирования и качество товаров и услуг

Основные категории интеллектуального капиталаЧеловеческий капитал: навыки и опыт рабочей силыИнфраструктурные активы: процессы и системы, поддерживающие операции компанииИнтеллектуальная

Слайд 18Видение, основанное на знании
В создании потребительской ценности все другие ресурсы зависят

от знания, и знание может дать преимущество, делая организации способными

использовать другие ресурсы более эффективно.
Организации существуют для того, чтобы способствовать приобретению, созданию, использованию и передаче знаний, а преимущество получают за счет скорости и эффективности создания и передачи знаний

Видение, основанное на знанииВ создании потребительской ценности все другие ресурсы зависят от знания, и знание может дать

Слайд 19Создание и содержание организационного знания
Из
В

Создание и содержание организационного знанияИзВ

Слайд 20Процессы управления знаниями для инновации

Процессы управления знаниями для инновации

Слайд 21Выгоды управления знаниями

Выгоды управления знаниями

Слайд 22Организационные процессы, связанные со знанием
Коммуникация в организационных контекстах

Способность организации впитывать

знания

Организационная память и «истории обучения»

Культура обмена знаниями

Сообщества практики

Организационные процессы, связанные со знаниемКоммуникация в организационных контекстахСпособность организации впитывать знанияОрганизационная память и «истории обучения»Культура обмена знаниямиСообщества

Слайд 23Организационная память
Культура
Преобразования
Структуры
Физическое расположение
Внешние архивы
Отдельные люди


Уолш и Ангсон, 1991

Организационная памятьКультураПреобразованияСтруктурыФизическое расположениеВнешние архивыОтдельные люди

Слайд 24Четыре механизма интеграции знаний
Правила и инструкции: это безличные механизмы, включающие

в себя планы, регламентирующие нормы и процедуры
Последовательность: предполагается, что специалисты вносят

свой вклад по очереди
Процедуры: это одновременное выполнение действий, обычно командами, члены которых действуют согласованно
Групповое решение проблем: предполагается создание специальных проектных команд и проведение совещаний

Грант, 1996

Четыре механизма интеграции знанийПравила и инструкции: это безличные механизмы, включающие в себя планы, регламентирующие нормы и процедурыПоследовательность:

Слайд 25Оценка управления знаниями

Оценка управления знаниями

Слайд 26Планирование управления знаниями

Планирование управления знаниями

Слайд 27Инновации в обучении
Цели и предназначение – развитие стратегического мышления и

выработка управленческих навыков

Содержание – курсы на основе современных достижений теории

менеджмента знаний и обобщения практики ведущих мировых компаний

Процесс – открытое дистанционное обучение с поддержкой

Организационная форма – международная сетевая структура
Инновации в обученииЦели и предназначение – развитие стратегического мышления и выработка управленческих навыковСодержание – курсы на основе

Слайд 28Цикл процесса осмысления
Осмысление – процесс сбора и интерпретации массива

информации, потенциально относящейся к проблеме, включает в себя следующие этапы:
Кн. 1

с. 23

сбор информации – подборка большего числа
источников, потенциально относящихся делу;
анализ – что удалось собрать?
синтез – какая картина возникает?
обмен – сообщение, при необходимости,
результатов коллегам;
повторное использование – было ли что-то уже
сделано и можно ли это использовать?

Цикл процесса осмысления Осмысление – процесс сбора и интерпретации массива информации, потенциально относящейся к проблеме, включает в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика