Разделы презентаций


урок 1

Содержание

Поставьте ударение в следующих словах:АВГУСТОВСКИЙ, АГРОНОМИЯ, БЕЗУДЕРЖНЫЙ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, ДАВНИШНИЙ, ДИСПАНСЕР, ЗАВИДНО, ЗАКУПОРИТЬ, ЗАПЛОМБИРОВАТЬ, КАМБАЛА, КАТАЛОГ, КВАРТАЛ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЛЕСНЕВЕТЬ, СВЁКЛА, ТАНЦОВЩИЦА, ФАКСИМИЛЕ, ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, ЧЕРПАТЬ, ЩАВЕЛЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Поставьте ударение в следующих словах:
АВГУСТОВСКИЙ, АГРОНОМИЯ, БЕЗУДЕРЖНЫЙ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, ДАВНИШНИЙ, ДИСПАНСЕР,

ЗАВИДНО, ЗАКУПОРИТЬ, ЗАПЛОМБИРОВАТЬ, КАМБАЛА, КАТАЛОГ, КВАРТАЛ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЛЕСНЕВЕТЬ, СВЁКЛА, ТАНЦОВЩИЦА,

ФАКСИМИЛЕ, ХОДАТАЙСТВОВАТЬ, ЧЕРПАТЬ, ЩАВЕЛЬ
Поставьте ударение в следующих словах:АВГУСТОВСКИЙ, АГРОНОМИЯ, БЕЗУДЕРЖНЫЙ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ, ДАВНИШНИЙ, ДИСПАНСЕР, ЗАВИДНО, ЗАКУПОРИТЬ, ЗАПЛОМБИРОВАТЬ, КАМБАЛА, КАТАЛОГ, КВАРТАЛ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

Слайд 3ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Слайд 4Для успешного выполнения задания необходимо:

понимать лексическое значение слова и

употреблять его в соответствии с данным значением;
учитывать особенности сочетаемости

слов;
правильно употреблять синонимы, антонимы и омонимы;
избегать речевой избыточности;
не допускать речевой недостаточности; учитывать сферу употребления лексики и стилистическую окраску.
Для успешного выполнения задания необходимо: понимать лексическое значение слова и употреблять его в соответствии с данным значением;

Слайд 6ТИПЫ ОШИБОК
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы

прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
Неразличение

оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры.

ТИПЫ ОШИБОКУпотребление слова в несвойственном ему значении    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль

Слайд 7ТИПЫ ОШИБОК
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию.
Употребление слов

иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей

немного в другую колею.
ТИПЫ ОШИБОКНеразличение синонимичных слов  В конечном предложении автор применяет градацию.  Употребление слов иной стилевой окраски

Слайд 8ТИПЫ ОШИБОК
Неуместное употребление эмоционально - окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то

и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Неоправданное употребление просторечных

слов

Таким людям всегда удается объегорить других.

ТИПЫ ОШИБОКНеуместное употребление эмоционально - окрашенных слов и фразеологизмов   Астафьев то и дело прибегает к

Слайд 9ТИПЫ ОШИБОК
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Употребление лишних слов, в том

числе плеоназм
Молодой юноша, очень прекрасный
Автор использует художественные особенности (вместо

средства).

Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов.

ТИПЫ ОШИБОКНарушение лексической сочетаемости  Автор увеличивает впечатление.  Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Слайд 10ТИПЫ ОШИБОК
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе

рассказывается о реальных событиях.
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над

своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
ТИПЫ ОШИБОКУпотребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)  В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Слайд 11ТИПЫ ОШИБОК
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию,

его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в

гостиницу.
ТИПЫ ОШИБОКБедность и однообразие синтаксических конструкций  Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда

Слайд 12ПРАКТИКА
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.
В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов
дальнейшем

ПРАКТИКАОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.  В дальнейшем развитии сюжета нас

Слайд 13времени
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Лихорадочная суета, цейтнот времени, стрессы на работе, напряжение, постоянные

избыток раздражений и информации превращают отдых в одно из самых заветных желаний и потребностей.
времениОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Лихорадочная суета, цейтнот времени, стрессы на

Слайд 14высокой
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите

подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Из-за очень

дорогой цены мы не смогли купить издание любимого автора.
высокойОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного

Слайд 15впервые
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Я впервые познакомилась с творчеством А.П. Чехова в пятом

классе: именно тогда зародилась моя любовь к малой прозе.
впервыеОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Я впервые познакомилась с творчеством А.П.

Слайд 16истинную
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Психологи утверждают, что если в момент произнесения той или

иной фразы собеседник вдруг искренне улыбнулся, словно воспоминания о предмете разговора приносят ему удовольствие, то, вероятно, он говорит истинную правду.
истиннуюОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Психологи утверждают, что если в момент

Слайд 17полное
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Говорят, что две трети идей терпит полное фиаско не

потому, что они плохие, а потому, что их плохо изложили.
полноеОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Говорят, что две трети идей терпит

Слайд 18молодых
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Бальзак создаёт удивительно точные портреты молодых юношей, которые последовательно

продвигаются вверх и ведут упорную борьбу за собственное благополучие.
молодыхОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Бальзак создаёт удивительно точные портреты молодых

Слайд 19коренные
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Коренные аборигены Австралии, также иногда называемые «австралийскими бушменами», в

языковом и расовом отношениях обособлены от других народов мира.
коренныеОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Коренные аборигены Австралии, также иногда называемые

Слайд 20людей
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными,

категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации.
людейОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Вывести толпу людей из панического состояния

Слайд 21самых
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Студенты расспрашивали преподавателя, как стать выдающимися менеджерами в любой

области и добиться самых максимальных результатов в работе.
самыхОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Студенты расспрашивали преподавателя, как стать выдающимися

Слайд 22пожилых
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Пусть Победа и память о ней будут всегда в

наших сердцах, в добрых начинаниях, в постоянной заботе о пожилых ветеранах войны и тружениках тыла.
пожилыхОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Пусть Победа и память о ней

Слайд 23ценное
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Великий князь Московский и всея Руси Иван III взял

в жёны племянницу византийского императора Софью Палеолог, которая привезла с собой ценное сокровище — греческие и латинские рукописные книги.
ценноеОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Великий князь Московский и всея Руси

Слайд 24огромного
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Центральные районы огромного мегаполиса — Стамбула сконцентрированы как раз

там, где появились первые поселения: ближе всего к побережью Босфора, Мраморного моря и прекрасного залива Золотой Рог.
огромногоОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Центральные районы огромного мегаполиса — Стамбула

Слайд 25тёмным
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Если смотреть на окружающее глазами, ослеплёнными тёмным мраком невежества

и неверия, мир покажется бессмысленным и неправильным.
тёмнымОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Если смотреть на окружающее глазами, ослеплёнными

Слайд 26подвиг
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

Героический подвиг Алексея Маресьева — легендарного советского лётчика, лишившегося

обеих ног во время Великой Отечественной войны, — сегодня известен всем, ведь он сумел победить вначале смерть, а затем и инвалидность.
подвигОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Героический подвиг Алексея Маресьева — легендарного

Слайд 27денежной
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

«Пятихатка», «петенька», «фиолет», «пётр» — всё это просторечные названия

самой ходовой и популярной в России денежной купюры достоинством пятьсот рублей, дизайн которой посвящён Архангельску.
денежнойОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. «Пятихатка», «петенька», «фиолет», «пётр» — всё

Слайд 28широкая
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это

слово.

С обзорных площадок Храма Христа Спасителя туристам открывается широкая

панорама столицы: Московский Кремль, Арбат, Воздвиженка, Остоженка и Пречистенка, высотки МИДа и МГУ, другие уникальные архитектурные объекты, созданные в разное время и в различных стилях.
широкаяОтредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. С обзорных площадок Храма Христа Спасителя

Слайд 2924. Языковые средства выразительности

24. Языковые средства выразительности

Слайд 30Верю – не верю

Верю – не верю

Слайд 31Верю – не верю

Верю – не верю

Слайд 32Верю – не верю
+
+
+
+
-
-

Верю – не верю++++--

Слайд 33Верю – не верю
+
-
-
+
-
+

Верю – не верю+--+-+

Слайд 34Средства выразительности
ТРОПЫ

речевые обороты, которые основаны на употреблении слов в переносном

значении с целью усилить выразительность и эмоциональность речи
ФИГУРЫ РЕЧИ

синтаксические обороты,

которые употребляются для усиления выразительности высказывания 

Средства выразительностиТРОПЫ	речевые обороты, которые основаны на употреблении слов в переносном значении с целью усилить выразительность и эмоциональность

Слайд 36Определите средство выразительности:

1).О Волга! Колыбель моя! (Н.Некрасов)
2) Ниже тоненькой былиночки

надо голову склонить. (Н.Некрасов)
3) Процесс пошёл. Вспять.
4) Богатый и в

будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (Поговорка)
5) Ну разве не чудо?( И.Соколов- Микитов)
6) Какое лето! Что за лето! (Ф.Тютчев)
7) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Определите средство выразительности:1).О Волга! Колыбель моя! (Н.Некрасов)2) Ниже тоненькой былиночки надо голову склонить. (Н.Некрасов)3) Процесс пошёл. Вспять.4)

Слайд 371.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К

каждой позиции первого столбца подберите соответствие из второго.

1.Установите соответствия между предложениями и средствами выразительности в них. К каждой позиции первого столбца подберите соответствие из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика