Разделы презентаций


Педагогическое проектирование

Содержание

Педагогическое проектированиеэто предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, это функция любого педагога

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование

Слайд 2Педагогическое проектирование
это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и

педагогов, это функция любого педагога

Педагогическое проектированиеэто предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, это функция любого педагога

Слайд 3А.С.Макаренко
В отечественной педагогике считается основателем теории и практики педагогического проектирования.


Он рассматривал воспитательный процесс как особым образом организованное «педагогическое производство».

Он выступал против стихийности процесса воспитания и выдвигал идею разработки «педагогической техники».
А.С.МакаренкоВ отечественной педагогике считается основателем теории и практики педагогического проектирования. Он рассматривал воспитательный процесс как особым образом

Слайд 4В 1989 году появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию

В.П.Беспалько
Стимулом в развитии педагогического проектирования является распространение вычислительной техники.

С ее приходом в образование стали меняться методики обучения. Появились информационные технологии обучения.
В 1989 году появляется первый самостоятельный труд по педагогическому проектированию В.П.Беспалько Стимулом в развитии педагогического проектирования является

Слайд 5
Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы задавать предположительные варианты предстоящей

совместной деятельности учителя и воспитанника по созданию условий для саморазвития

личности, и прогнозировать ее результаты и эффекты.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы задавать предположительные варианты предстоящей совместной деятельности учителя и воспитанника по созданию

Слайд 6
Объекты

Педагогического

проектирования
Педагогические системы
Педагогический процесс
Педагогические ситуации

Объекты ПедагогическогопроектированияПедагогические системыПедагогический процессПедагогические ситуации

Слайд 7Этапы педагогического проектирования
Проектирование педагогических систем, процессов, ситуаций – сложная многоступенчатая

деятельность. Совершается она как ряд последовательно следующих друг за другом

этапов, имеющих целью разработку предстоящей деятельности от общей идеи к точно описанным конкретным действиям.
Этапы педагогического проектированияПроектирование педагогических систем, процессов, ситуаций – сложная многоступенчатая деятельность. Совершается она как ряд последовательно следующих

Слайд 8Выделяют три этапа проектирования
1 этап моделирование
Педагогическое моделирование (создание модели) –

это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или

ситуаций и основных путей их достижения.
Выделяют три этапа проектирования1 этап моделированиеПедагогическое моделирование (создание модели) – это разработка целей (общей идеи) создания педагогических

Слайд 92 этап проектирования
Педагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной

модели и доведение ее до уровня практического использования.

2 этап проектированияПедагогическое проектирование (создание проекта) – дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического

Слайд 103 этап конструирование
Педагогическое конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация

созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными

участниками воспитательного процесса.
3 этап конструированиеПедагогическое конструирование (создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в

Слайд 11Формы и принципы педагогического проектирования
форма педагогического проектирования – это документы,

в которых описываются с разной степенью точности создание и действие

педагогических систем, процессов или ситуаций.
Формы и принципы педагогического проектированияформа педагогического проектирования – это документы, в которых описываются с разной степенью точности

Слайд 12КОНЦЕПЦИЯ
Одна из форм, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий

замысел, теоретические исходные принципы построения педагогической системы, педагогического процесса. Она

строится на результатах экспериментального исследования. Она имеет прикладное, практическое назначение, хотя может быть в большей степени абстрактной и обобщенной.
КОНЦЕПЦИЯОдна из форм, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогической системы,

Слайд 13Назначение -
Изложить теорию в конструктивной, прикладной форме.
Концепция включает

в себя не только те положения, идеи, принципы, взгляды, которые

возможны для практической реализации в той или иной системе, педагогическом процессе.
Назначение - Изложить теорию в конструктивной, прикладной форме. Концепция включает в себя не только те положения, идеи,

Слайд 14МЕЧТА
Особая форма проектирования, это образ, создаваемый нашим воображением, это предмет

желаний, стремлений. Но это также и инструмент познания.
Мечта –

это эмоциональная способность к проектированию человеком будущего.
МЕЧТАОсобая форма проектирования, это образ, создаваемый нашим воображением, это предмет желаний, стремлений. Но это также и инструмент

Слайд 15ПЛАН
Документ , в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и

место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко:

учебный план, план урока и т.д. Каждый из этих планов имеет свое назначение (специфику) и структуру. Его главное назначение – логическое (последовательность),
Содержательное, временное, объектное (место) и субъектное (участники) детализирование реализации концепции.
ПЛАНДокумент , в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования

Слайд 16Педагогическое проектирование – это механизм разработки технологии в педагогической теории

и практической деятельности.

Педагогическое проектирование – это механизм разработки технологии в педагогической теории и практической деятельности.

Слайд 17Проектирование педагогического объекта
Анализ педагогического объекта
Определяется, что именно проектируется: система, процесс.

Анализ предполагает рассмотрение его структур, структурных связей и взаимосвязей. В

ходе анализа выясняются слабые стороны, недостатки объекта с точки зрения объективных требований к нему. Анализ позволяет выяснить причину расхождений между целью и результатом. Выявленные противоречия и будут подвергаться изменению в ходе проектирования.
Проектирование педагогического объектаАнализ педагогического объектаОпределяется, что именно проектируется: система, процесс. Анализ предполагает рассмотрение его структур, структурных связей

Слайд 182. Теоретическое обеспечение проектирования
Это процесс поиска информации по нескольким параметрам:
Об

опыте деятельности подобных объектов в других местах;
Об опыте проектирования подобных

объектов другими педагогами;
О теоретических и эмпирических исследованиях влияния на человека педагогических систем и процессов у того или иного решения педагогических ситуаций.
2. Теоретическое обеспечение проектированияЭто процесс поиска информации по нескольким параметрам:Об опыте деятельности подобных объектов в других местах;Об

Слайд 193. Методическое обеспечение проектирования.
Предполагает создание инструментария проектирования: схемы, образцы документов

и т.д. Сюда входит и содержательное обеспечение проектирования педагогических процессов

или ситуаций.
3. Методическое обеспечение проектирования.Предполагает создание инструментария проектирования: схемы, образцы документов и т.д. Сюда входит и содержательное обеспечение

Слайд 204. Пространственно-временное обеспечение проектирования
Временное обеспечение – это соотношение проекта со

временем по его объему, по темпу реализации и т.д.
Определяется трудоемкость

выбираемых методов, продолжительность в ходе реализации проекта выбираемой формы. Этот этап связан с тем, что каждый проект получает реальную ценность и может быть реализован.
4. Пространственно-временное обеспечение проектированияВременное обеспечение – это соотношение проекта со временем по его объему, по темпу реализации

Слайд 215. Материально-техническое обеспечение.
Определяет педагогическую технику и средства для обеспечения непосредственно

самой деятельности по проектированию. Выделяют 5 эпох развития педагогической деятельности:
Эпоха

«индивидуального педагога», работающего «вручную»;
Эпоха учебной книги;
Эпоха аудиовизуальных средств;
эпоха простых средств автоматизации управления обучением;
Эпоха адаптивных средств автоматизации управления обучением на базе современных ЭВМ.

5. Материально-техническое обеспечение. Определяет педагогическую технику и средства для обеспечения непосредственно самой деятельности по проектированию. Выделяют 5

Слайд 226. Правовое обеспечение проектирования.
Создание юридических основ или их учет при

разработке деятельности учащихся и педагогов в рамках систем, процессов или

ситуаций. Ни один педагогический проект на может нарушать конституцию страны и республики, законов и указов верховной власти и сферы непосредственного управления образованием.
6. Правовое обеспечение проектирования. Создание юридических основ или их учет при разработке деятельности учащихся и педагогов в

Слайд 237. Выбор системообразующего фактора
Он необходим для создания целостного проекта во

взаимосвязи всех его составляющих. Эта процедура требует выделения главного звена,

в зависимости от которого и определяются все другие связи. Это ведущее звено называется системообразующим, т.е., который способен объединить все другие компоненты системы в единое результативное целое.
7. Выбор системообразующего фактораОн необходим для создания целостного проекта во взаимосвязи всех его составляющих. Эта процедура требует

Слайд 248. Установление связей и взаимосвязей компонентов.
Центральный момент любого проектирования. Существует

множество видов связей между компонентами объекта, системы, процесса. Основными связями

являются: связи происхождения, построения, содержания, управления и развития.
8. Установление связей и взаимосвязей компонентов.Центральный момент любого проектирования. Существует множество видов связей между компонентами объекта, системы,

Слайд 259. Составление документа
Проводится, как правило, с учетом соответствующего принятого алгоритма,

т.е. наличия в нем необходимых разделов и их структурного построения

и требований к разделам и общих требований к документу.
9. Составление документаПроводится, как правило, с учетом соответствующего принятого алгоритма, т.е. наличия в нем необходимых разделов и

Слайд 2610. Мысленное экспериментирование применения проекта
Это процедура проигрывания в уме созданного

проекта, его самопроверка. Мысленно представляются все особенности его развития на

практике, особенности его влияния на участников, последствия этого влияния.
10. Мысленное экспериментирование применения проектаЭто процедура проигрывания в уме созданного проекта, его самопроверка. Мысленно представляются все особенности

Слайд 2711. Экспериментальная оценка проекта.
Проверка созданной формы проекта сторонними специалистами. С

помощью сторонней экспертизы создаются независимые характеристики проекта.

11. Экспериментальная оценка проекта.Проверка созданной формы проекта сторонними специалистами. С помощью сторонней экспертизы создаются независимые характеристики проекта.

Слайд 2812. Корректировка проекта
Она совершается после проведения экспериментирования и широкой экспертной

оценки. Получив замечания, определив недостатки, создатели проекта еще раз пересматривают

его, редактируют, внося необходимые коррективы, выправляют, обогащают новыми идеями и уточнениями.
12. Корректировка проектаОна совершается после проведения экспериментирования и широкой экспертной оценки. Получив замечания, определив недостатки, создатели проекта

Слайд 2913. Принятие решения об использовании проекта
Завершающее действие проектирования. Следующий этап

– применение его на практике. Практическая реализация проекта завершается вторичной

его корректировкой. Иначе говоря, любое проектирование должно быть развиваемым, т.е. предполагать его дальнейшее развитие в ходе практической реализации и предусматривать возможность внесения в него необходимых коррективов.
13. Принятие решения об использовании проектаЗавершающее действие проектирования. Следующий этап – применение его на практике. Практическая реализация

Слайд 30Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика