Слайд 1
презентация к уроку географии в 6 классе
учитель:
С .П .Панасенко
МКОУ Воробьёвская
ООШ
Атмосфера. Ветер
Цель урока:
Сформировать представле-ние о ветре
как природном явлении
Слайд 3
образовательные задачи :
сформировать представления о ветре
и причинах его возникновения;
ознакомление с видами ветров и
графическим изображением направлений ветра.
Слайд 4Ветер
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления
в область низкого давления.
Слайд 5Ответ:
Неравномерно;
разный угол падения солнечных лучей.
Слайд 6В е т е р
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли
из области высокого давления в область низкого давления.
Слайд 7Главная причина возникновения ветра-
это разница в атмосферном давлении
Слайд 8Основные характеристики ветра:
Ветер
скорость --- направление ---
сила
Слайд 10Какие бывают ветры?
По температуре: тёплые и холодные
По направлению: С, Ю,
З, В, СВ,СЗ, ЮВ,ЮЗ.
По происхождению и району распространения:
БРИЗЫ
МУССОНЫ
ПАССАТЫ
ЗАПАДНЫЕ
СТОКОВЫЕ
МЕСТНЫЕ
Слайд 11Бриз
(фр. brise –
легкий ветер)
Ветер, который меняет свое направление
два раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью
– с суши.
Слайд 12СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса
стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление
выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)
НД
ВД
Дневной бриз
Слайд 13СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
НД
ВД
Ночной бриз
Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его
масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый,
давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
Слайд 14Запомни !!!
Закономерность – ветер
всегда дует из области
высокого давления
в область низкого давления
ВД
НД
Слайд 15Муссон
(от араб. маусим – сезон)
Устойчивые ветры над определенными областями
Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с
суши на океан.
Слайд 16Л е т н и й
м у с
с о н
З и м н и й
м у с с о н
Суша прогревается
Суша охлаждается
Океан нагревается
?
Океан менее прогрет, чем суша
Муссоны
Слайд 17 Шкала Бофорта
Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу
определения силы и скорости ветра
Слайд 18Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!
Слайд 19Приборы для определения
характеристик ветра
Ручные анемометры
Флюгер
Слайд 20С
Ю
В
З
С-В
С-З
Ю-З
Ю-В
Направление ветра
Слайд 21
Роза ветров
(в большинстве языков она
называется "Роза компаса"), — векторная диаграмма, характеризующая в Метеорологии и
Климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях.
Слайд 22
Инструктивная карта построения «Розы ветров»
1.Вычертить основу из 8 линий с одной точкой
пересечения.
(Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта).
2.Выбирается масштаб: 1 отрезок – 1 день.
3.Берут данные наблюдения за погодой за месяц.
4.Количество дней с северным ветром откладываются по линии «север», с северо-восточным – по линии северо-восток и т.д.
(Если ветра с определенным направлением не было, то точка вообще не ставится ).
5.Точки соединяются в следующей последовательности: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север.
(При отсутствии какого – либо ветра линия в данном месте прерывается)..
6.Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.
Слайд 23сз
с
св
Сделайте вывод о том,
какие ветры
преобладают в июле?
Постройте розу
ветров для января
Слайд 24Время проверить
свои знания
Тест
Начать
Слайд 25сезон
дождь
ветер
"Муссон" в переводе
с арабского означает
1.
Слайд 26Молодец
Перейти к следующему вопросу
Слайд 28ночью воздух над поверхностью моря будет холоднее, чем над сушей
суша днём нагревается быстрее, чем вода
суша днём нагревается медленнее, чем
вода
Я знаю, что…
Следующий вопрос
2.
Слайд 29Каким прибором
измеряется сила ветра
ростомер
флюгер
анемометр
Следующий вопрос
3.
Слайд 30По шкале Бофорта
отсутствие ветра это…
шторм
смерч
штиль
Следующий вопрос
4.
Слайд 31Для чего чаще всего
применяют энергию ветра
Для получения муки
Для зарядки
телефона
Для выработки электроэнергии
Следующий вопрос
5.
Слайд 32В июле восточный ветер дул чаще
в январе преобладал ю-з
ветер
Очень много было дней без ветра
Я знаю, что…
6.
Слайд 33Отлично, вы усвоили урок
Спасибо за
внимание
Слайд 34Используемые источники
http://images.yandex.ru/
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/vetryroza-vetrov
http://www.twirpx.com/file/606923/