Разделы презентаций


Урок географии 6 класс «Ветер»

Содержание

Ветер Урок по географии. 6 классПовелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами, он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хоть бескрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с

веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он

был везде –
Миг – и нет его нигде.

Загадка

Хоть бескрылый, а летает.Безголовый, а свистит.Хоть безрукий, но бываетГруши с веток обивает,Сосны с корнем вырывает,Так порою он

Слайд 2Ветер
Урок по географии. 6 класс
Повелителем ветров, согласно греческой мифологии,

был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола господином над ветрами,

он мог держать их на замке или устраивать бури и ураганы. Эола считали изобретателем паруса. В восточнославянской мифологии бог ветра - Стрибог.

Ветерок-ветерок, Натяни мой парусок, Гони мой баркас На всех парусах!

Ветер Урок по географии. 6 классПовелителем ветров, согласно греческой мифологии, был царь острова Эолии. Зевс сделал Эола

Слайд 3










Как образуется ветер?


Н




В
БРИЗ

Как образуется ветер?НВБРИЗ

Слайд 4












Н




В
НОЧНОЙ БРИЗ

НВНОЧНОЙ БРИЗ

Слайд 5Ветер
– это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области

высокого давления в область низкого давления


Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления

Слайд 6Бриз
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в

сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан

Бриз– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью

Слайд 7 Муссон
– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в

год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а

зимой – с суши на океан
Муссон– это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с

Слайд 8Помогал мореплавателям;
Перенос влаги на материки;
Переносит семена растений и споры грибов;
Способствует

образованию морских течений;





Значение ветра

Помогал мореплавателям;Перенос влаги на материки;Переносит семена растений и споры грибов;Способствует образованию морских течений;Значение ветра

Слайд 9Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники);
Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая

причудливые формы рельефа;
Одна из причин бедствий – ветер.

Значение ветра

Вырабатывает электроэнергию (мельницы, двигатели, парусники);Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа;Одна из причин бедствий –

Слайд 10Шкала Бофорта

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил

британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была

принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.
Шкала Бофорта Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в

Слайд 11Определение скорости ветра

Определение скорости ветра

Слайд 12Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Сила ветра
Сняв показания прибора, можно

определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Флюгер-анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.Сила ветраСняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Слайд 13Шаровой анемометр Робинсона
Флюгеры
Анемометры
Анемометр Вильда
Прибор Линда

Шаровой анемометр РобинсонаФлюгерыАнемометрыАнемометр Вильда Прибор Линда

Слайд 14Способ построения розы ветров.
Принять условно, что одному отрезку на графике

соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца и

в каких направлениях дул ветер
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определенных направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 1 день









Способ построения розы ветров.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в

Слайд 15Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление –

1 день
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА1 деление – 1 деньКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ

Слайд 16Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ








С
Какие

выводы можно сделать по данной розе ветров?

Роза ветровЮ З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 17Домашнее задание
§ 38, задание №2
Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы

и др.

Домашнее задание§ 38, задание №2Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

Слайд 18Автор: Елисеева Л.И.
учитель географии
1 квалификационной категории
МКОУ ООШ №7 г.Красноуфимска

Автор: Елисеева Л.И.учитель географии1 квалификационной категорииМКОУ ООШ №7 г.Красноуфимска

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика