Слайд 1Урок
изобразительного
искусства в 6 классе
16.04.20.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изображение уходящей вдаль
аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы; (составить конспект)
_________________________________
ПРАВИЛА
ЛИНЕЙНАЯ
И ВОЗДУШНАЯ
ПЕРСПЕКТИВА
Слайд 2Сегодня на уроке вы узнаете, -
Что такое линейная перспектива
и
каковы правила построения
фронтальной и угловой перспективы.
Что такое воздушная перспектива
и как изменяется цвет
под влиянием воздушной перспективы.
Слайд 3Линейная перспектива –
точная наука, которая учит изображать
на плоскости
предметы окружающей действительности
так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре.
Всякий
рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт.
Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Слайд 4Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя
на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся
на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.
Слайд 5Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим
из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с
нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.
Слайд 6Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с
уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.
Линия горизонта будет проходить
в районе туловища или даже ног других людей.
Слайд 7Изменение сюжета в зависимости от высоты горизонта
Слайд 8Все параллельные между собой линии,
уходящие в глубь пространства, воспринимаются
глазами как сходящиеся в точке, которая называется
точкой схода.
Слайд 10ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Фронтальная перспектива
Объекты расположены параллельно плоскости – фронтальное положение
Все
параллельные линии будут сходиться в
одну точку схода, расположенную на
линии горизонта.
Слайд 11Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не
вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы использовали древнерусские
живописцы в иконописи и фресках.
Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше от зрителя.
Слайд 12Угловая перспектива
Объекты расположены под углом к плоскости –угловое положение
Все параллельные
линии будут сходиться в
две точки схода, расположенные на линии горизонта
справа и слева.
ВИДЫ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
Слайд 15Воздушная перспектива
передаёт перспективные изменения некоторых признаков предметов под воздействием
воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещённости
предметов,
возникающих по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
В изображении удаление предметов передаётся путём смягчения очертаний,
потери четкости, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета.
При изображении предметов, отражающихся в воде, длина их, как правило,
равна отражению и форма сохраняется. Но изображение в перевёрнутом виде.
Слайд 17Схемы передачи пространства
Создать иллюзию пространства на плоскости можно не только
в тоновом, но и в линейном рисунке
А. Обычная линейная перспектива
пространства земли передаётся с помощью ослабления нажима, утончения начертаний линий.
Б. Горизонтальные черточки различного нажима передают цвето-воздушное пространство.
В. Пространство поля создаётся с помощью вертикальных штрихов и линий, теряющих свою толщину по мере удаления.
Слайд 18Итак, -
Перспектива – это сокращение размеров предмета по мере его
удаления, т.е., образно говоря – это взгляд в даль.
Правильное определение
предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.
Слайд 19Основные правила
построения перспективы
Линии, идущие ниже горизонта, поднимаются к нему,
линии, идущие выше горизонта, опускаются к нему, а линии, находящиеся
на линии горизонта, становятся горизонтальными.
Все параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке, которая называется
точкой схода. Во фронтальной перспективе одна точка схода, в угловой – две.
Линии, идущие параллельно горизонту, остаются параллельными (фронтальная перспектива).
Вертикальные линии, остаются вертикальными.
Чем ближе к нам предмет, тем больше по размеру он кажется.
Одинаковые по окраске предметы вдали кажутся менее яркими по цвету, чем предметы, близкие к рисующему.
Слайд 20По мере удаления
• предметы уменьшаются
• цвет бледнеет
• контрастность постепенно
смягчается
• ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно
• удаленные светлые
предметы притемняются, а темные осветляются
Законы перспективы:
И. Шишкин «Лесные дали»
Слайд 25http://www.animacity.ru/comment/128343
Слайд 26В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы. Сначала на листе
бумаги надо нарисовать фон. Для него использовали белую, синюю и
черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.
Слайд 27Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и
палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного
черной краски. Я смешала несколько вариантов — один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.
С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.
Слайд 28Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль.
На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите
внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.
Слайд 29Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали
дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и
пробовать сначала на другой бумаге.
Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.
Слайд 30Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На
дороге насыпаем опавшую листву.
Слайд 31Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой.
Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и
оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.