Слайд 1Урок литературного чтения
Учим быть читателями
Слайд 2Структура
Проверка домашнего задания макс. 10 мин.
Подготовка к восприятию литературного произведения
Первое
восприятие 3-10 мин.
Выявление специфики восприятия
Постановка учебной задачи
Перечитывание и анализ художеств.
произведения ½ урока
Обобщение
Объяснение домашнего задания
Слайд 3Проверка домашнего задания
Цель чтения наизусть – научить выразительности
Оцениваем не
то, как он выучил, а то, как он исполнил.
Учим оценивать
чтение друг друга.
Разбор учителем нескольких чтений.
Чтение в парах
Творческие работы (стенд, альбом, газета и т.п.)
Этот этап можно переносить в структуре урока.
например, когда д.з. носит опережающий характер (чтение произведения заранее)
Слайд 4Подготовка к восприятию литературного произведения
Создание установки на чтение и восприятие
произведения
Рассказ о событиях, связанных с созданием произведения
Беседа по личным впечатлениям
учеников о природном явлении (перед чтением лирического произведения)
Знакомство с произведениями искусства (музыка, живопись), близкие по теме к изучаемому произведению
Слайд 5Первое восприятие
Самостоятельное восприятие детьми текста
В основном, произведения читают целиком на
уроке
Лучше, если первый раз будет читать учитель
выразительное чтение
донести сложные эмоции
текста
авторская идея до слушателей
эстетическое удовольствие
Дети непосредственно воспринимают текст, т.е. не следят по тексту
Если читают дети, то они читают про себя. Если вслух, то чтение подготовленное.
Слайд 6Выявление специфики восприятия
Как дети эмоционально откликнулись на произведение?
Что им понравилось?
Что запомнилось?
Что они увидели в тексте? Что и как
поняли?
Что оказалось сложным?
На какие детали текста обратим внимание на этапе анализа?
Какие знания активизируем? Как навыки разовьём для коррекции первого восприятия?
Мотивировать на анализ произведения
Слайд 7Постановка учебной задачи
Это развивающая задача, поставленная перед детьми в увлекательной
форме.
Самим открыть секрет, закон, найти ответ на сложный, но
интересный и важный вопрос
Задуматься на тем, чего не видели и о чём не думали раньше
Реализовать себя в творческой деятельности
Используем разные способы постановки учебной задачи
Слайд 8Способы постановки учебной задачи
Аналитическая деятельность
Проблемный вопрос
Сопоставление разных вариантов прочтения произведения
иллюстраций
разных художников
предварительную и окончательную редакцию текста
Слайд 9Творческая деятельность
оформление детской книжки с картинками
подбор картин или мелодий к
произведению
киносценарий (игра в режиссёров и сценаристов)
диафильм или комикс (художники)
Актёры-чтецы, которые
готовятся к выступлению
Актёры, репетирующие роли и читающие текст по ролям
Слайд 10Перечитывание и анализ
Перед повторным чтением учитель задаёт конкретное задание
или вопрос, на который они ищут ответ
Слайд 11Обобщение
Выделение темы и основных проблем
Анализ иллюстрации к тексту
Выразительное чтение
Соотнесение литературного
произведения с произведениями др. видов искусств
Важно, чтобы дети освоили идею
произведения и осознали путь, который привел их к цели
Слайд 12Домашнее задание
Побуждение детей к перечитыванию текста под новым углом зрения
Открытие
чего-то нового в тексте
Выбор: аналитическое или творческое задание
Запомнить определение эпитета
(репродуктивное задание)
Найти примеры эпитетов (аналитическое задание)
Сочинить стихотворение или миниатюру в прозе, используя эпитеты (творческое задание)
Слайд 13Домашнее задание (2)
Подробное объяснение задания
Форма, срок, обязательно или по желанию
Письменно
или устно
Наизусть или по книге готовим чтение
С чего начинать выполнение
д.з.?
В какой последовательности его выполняем?
Что будет результатом работы?
Можно ли пользоваться помощью родителей?