Разделы презентаций


Урок МХК в 10 классе «Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты»

Содержание

Мусульманский ВостокОгромный регион, объединяющий различные народы на основе самой молодой из мировых религий - ИСЛАМА.В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался «краем света». Большую часть населения п/о составляли племена бедуинов, которые называли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.
Урок МХК в 10

кл.

Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.Урок МХК в 10 кл.

Слайд 2Мусульманский Восток
Огромный регион, объединяющий различные народы на основе самой молодой

из мировых религий - ИСЛАМА.
В VI в.н.э. Аравийский полуостров считался

«краем света». Большую часть населения п/о составляли племена бедуинов, которые называли себя арабами, что означало «лихие наездники». Только в Йемене существовала культура, создавшая большое количество торговых городов.

Мусульманский ВостокОгромный регион, объединяющий различные народы на основе самой молодой из мировых религий - ИСЛАМА.В VI в.н.э.

Слайд 3Ислам. Его происхождение и роль в формировании арабской культуры.
В

переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник в начале VII века

н.э.
Последователей ислама называли «муслимами» («покорными Богу»), отсюда название «мусульмане» («предавшие себя Аллаху»).
Основатель – реальный человек – Мухаммед (570-632 г.г.).
В 610 г. пророк впервые выступил с проповедью в Мекке, в 622 г. с последователями переселяется в Ясриб, который будет назван Мединой – городом пророка.
С этого года начинаются мусульманские летописи.
Ислам.  Его происхождение и роль в формировании арабской культуры.В переводе с арабского означает «покорность, преданность».Возник в

Слайд 4Арабский халифат.
Первый руководитель – Мухаммед.
Территория включала в себя Сирию, Палестину,

Египет, Иран, Ирак, часть Закавказья, Средней Азии, северной Африки, Испании.
Арабский

язык стал языком международного общения, мощным фактором, объединяющим все арабские страны.
В X в.н.э. появились отдельные самостоятельные части – эмираты, но арабская культура оставалась единой благодаря исламу.

название феодального арабо-мусульманского государства,

Арабский халифат.Первый руководитель – Мухаммед.Территория включала в себя Сирию, Палестину, Египет, Иран, Ирак, часть Закавказья, Средней Азии,

Слайд 5Коран («чтение»).
Мухаммед почитался последним пророком человечества, принесшим людям слова Аллаха.

Его речи были записаны учениками и собраны в Коране. Все

записанные изречения, в которых говорящим лицом является не Мухаммед, а Аллах, называются откровениями, все же прочие – преданиями.
Полностью Коран был собран после смерти Мухаммеда.
Второй источник мусульманского вероучения – Сунна, священное предание, примеры из жизни Мухаммеда.

Коран («чтение»).Мухаммед почитался последним пророком человечества, принесшим людям слова Аллаха. Его речи были записаны учениками и собраны

Слайд 6Общие положения Корана
Мусульмане верят в единого Бога – Аллаха.
Последний и

главный пророк – Мухаммед.
После смерти человека ожидает Божий суд, и

тогда участь его будет зависеть от того, какие дела совершал он при жизни.
Мусульмане верят в рай и ад, однако считают, что судьба человека, а также выше, происходящее в мире – доброе и злое – предопределено Всевышним.
Основа Корана - заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда.

Общие положения КоранаМусульмане верят в единого Бога – Аллаха.Последний и главный пророк – Мухаммед.После смерти человека ожидает

Слайд 7Практические обрядовые заповеди ислама.
Обязательная пятикратная ежедневная молитва – намаз,
омовение

перед молитвой и в некоторых других случаях,
ежегодный пост, который

требуется совершать от восхода до заката солнца, паломничество в Мекку (хадж), хотя бы один раз в жизни.

Практические обрядовые заповеди ислама.Обязательная пятикратная ежедневная молитва – намаз, омовение перед молитвой и в некоторых других случаях,

Слайд 8Главное украшение священных текстов было само письмо – знаменитая арабская

каллиграфия

Главное украшение священных текстов было само письмо – знаменитая арабская каллиграфия

Слайд 9Каллиграфические надписи на стенах мечетей являются единственным украшением, слово и

буква Корана – единственное приближение к Богу. Аллаха нельзя видеть

или осязать, сила воздействия в священном слове. Отсюда запрет на изображение видимого мира и живых существ в религиозном искусстве.
Каллиграфические надписи на стенах мечетей являются единственным украшением, слово и буква Корана – единственное приближение к Богу.

Слайд 10Виды сооружений
Мечеть – (масджид – араб.) – место, где совершаются

земные поклоны.
Минарет – (маяк – араб.) – башня для созыва

мусульман на молитву (муэдзин).
Медресе – мусульманское духовное училище.
Мавзолей - усыпальница
Виды сооруженийМечеть – (масджид – араб.) – место, где совершаются земные поклоны.Минарет – (маяк – араб.) –

Слайд 11Кааба (куб – араб.)
10x12x15

Кааба (куб – араб.)10x12x15

Слайд 12Михраб – священная ниша в стене, которая указывает на Мекку.
Минбар

– возвышение для священнослужителя (имама).
Водоем.
Отдельные помещения для мужчин и

женщин.
Михраб – священная ниша в стене, которая указывает на Мекку.Минбар – возвышение для священнослужителя (имама). Водоем.Отдельные помещения

Слайд 13Мечеть Омара

Мечеть Омара

Слайд 14Айя-София

Айя-София

Слайд 15Минарет аль-Мальвия. Самарра. (Сирия) 847г.

Минарет аль-Мальвия.  Самарра. (Сирия) 847г.

Слайд 16Альгамбра. Гранада (Испания) XIII – XIVвв.

Альгамбра.  Гранада (Испания) XIII – XIVвв.

Слайд 17Соборная мечеть. Кордова (Испания) 785г.

Соборная мечеть. Кордова (Испания) 785г.

Слайд 18Самарканд Мавзолей Гури – Эмир XVв.

Самарканд Мавзолей Гури – Эмир XVв.

Слайд 19Ислам в Индии

Ислам в Индии

Слайд 20Тадж-Махал
Хан Джахал
Мумтаз Махал

арх. Устаб-Иса (Мохаммед Иса Эффенди)

Тадж-МахалХан ДжахалМумтаз Махаларх. Устаб-Иса (Мохаммед Иса Эффенди)

Слайд 21Тадж-Махал

Тадж-Махал

Слайд 22Убранство
Да не пошлет нам Аллах испытаний, которые мы не в

силах перенести

УбранствоДа не пошлет нам Аллах испытаний, которые мы не в силах перенести

Слайд 23Рудаки (ок.860 – 941)
является основателем персидско-таджикской литературы, родоначальником поэзии на фарси,

основоположник поэтических жанровых форм. Рано прославился как певец и музыкант-рапсод,

а также, как поэт.
Рудаки (ок.860 – 941) является основателем персидско-таджикской литературы, родоначальником поэзии на фарси, основоположник поэтических жанровых форм. Рано

Слайд 24Рудаки (Абу Абдаллах Джафар)
Бюст Рудаки, восстановленный по черепу М.

Герасимовым.
Будучи, по преданию, слепым от рождения, он

тем не менее получил хорошее образование, знал арабский язык.
Свыше 40 лет возглавлял плеяду поэтов при дворе правителей Бухары. Достиг большой славы и богатства. Незадолго до смерти подвергся изгнанию и умер в нищете.
Из литературного наследия Рудаки, по преданию, более 130 тыс. двустиший, до нас дошло только около тысячи двустиший.

Малая эпическая песня, исполняемая древнегреческим рапсодом под аккомпанемент струнного инструмента

Рудаки (Абу Абдаллах Джафар) Бюст Рудаки, восстановленный по черепу М. Герасимовым.   Будучи, по преданию, слепым

Слайд 25 Рудаки первым в поэзии на фарси обратил свой

взор на человека, на его нужды и помыслы, цели и

предназначения существования:
 

Человеколюбие и благородство было его второй натурой.  Одна из легенд  повествует о том, что Рудаки в молодости был влюблен в красавицу, рабыню из  Руси по имени Анюша, и что потом он её выкупил, освободил и отправил на родину.

«На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир – это море. Плыть желаешь? 
Построй корабль из добрых дел.»
 

Рудаки первым в поэзии на фарси обратил свой взор на человека, на его нужды и

Слайд 26Фирдоуси
величайший поэт Ирана, создатель эпической поэмы "Шах-намэ" (Книга царей).

Фирдоусивеличайший поэт Ирана, создатель эпической поэмы

Слайд 27Омар Хайям
персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог,
знаменит во всём мире

своими четверостишиями «рубаи».

РУБАИ – четверостишие, форма лирического стихотворения в поэзии

Востока
Омар Хайямперсидский поэт, философ, математик, астроном, астролог,знаменит во всём мире своими четверостишиями «рубаи».РУБАИ – четверостишие, форма лирического

Слайд 28 Всесторонне одарённым человеком был О. Хайям. Он прославился

как крупный учёный, астроном, создатель точного календаря, математик.
Однако

в истории культуры его ценят как самобытного поэта, чьи стихи проникнуты духом вольнодумства.
Хайям протестовал против ханжества, лицемерия, зла, напыщенной религиозности.
Идеал поэта- справедливость, свобода, радость жизни, честность.

Омар Хайям
(1048 - 1122)

Всесторонне одарённым человеком был О. Хайям. Он прославился как крупный учёный, астроном, создатель точного календаря,

Слайд 29Чье сердце не горит любовью страстной к милой, -Без утешения

влачит свой век унылый.
Дни, проведенные без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной

и постылой.

Не завидуй тому, кто сильней и богат. 3а рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся, как с данной тебе напрокат.

Не моли о любви, безнадежно любя, Не броди под окном у неверной, скорбя. Словно нищие дервиши, будь независим - Может статься, тогда и полюбят тебя.

Рубаи Омара Хайяма

Чье сердце не горит любовью страстной к милой, -Без утешения влачит свой век унылый.Дни, проведенные без радостей

Слайд 30 Рубаи Омара Хайяма
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два

важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало

есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

В этом мире неверном не будь дураком: Полагаться не вздумай на тех, кто кругом. Трезвым оком взгляни на ближайшего друга - Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

Рубаи Омара ХайямаЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,Два важных правила запомни для начала:Ты лучше голодай,

Слайд 31Саади
персидский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма.

Саадиперсидский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма.

Слайд 32"Коль ты о людях говоришь плохое, пускай ты прав -нутро в

тебе дурное".

Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть

сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.

Коль можешь миром покорить страну,
Не затевай напрасную войну.

С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы. Когда дверь заперта, никто не может знать что там: драгоценные камни или только ненужный хлам.

Афоризмы Саади


Слайд 33Хафиз
персидский поэт, прославился как "хафиз" (человек, знающий Коран наизусть; впоследствии

"хафизами" стали называть в Средней Азии и Афганистане народных певцов,

сказителей)
Хафизперсидский поэт, прославился как

Слайд 34Низами
философ, поэт, один из величайших персидских поэтов. Его наследие

воспринимается как национальное в Иране, Азербайджане, Таджикистане и Афганистане

Низами философ, поэт, один из величайших персидских поэтов. Его наследие воспринимается как национальное в Иране, Азербайджане, Таджикистане

Слайд 35Низами
(жил около 1141 г. — около 1209 г.)

Низами(жил около 1141 г. — около 1209 г.)

Слайд 36 Азербайджанский поэт и мыслитель. Писал на персидском языке.

Принадлежал к средним слоям городского населения.
Получил хорошее образование, в

молодости писал лирические стихи. Около 1173 женился на тюркской рабыне Афак, воспетой им в стихах.
Безвыездно жил в родной Гяндже. Будучи тесно связан с Азербайджаном, Низами переносит действие отдельных эпизодов своих поэм на его территорию.

Низами Гянджеви (Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф )

Придворным поэтом он никогда не был, довольствуясь небольшими пособиями, которые ему назначали феодальные правители за посвященные им поэмы.

Азербайджанский поэт и мыслитель. Писал на персидском языке. Принадлежал к средним слоям городского населения. Получил

Слайд 37Не сотвори, душа, себя кумиром, Единой будь и с обществом, и

с миром. Испив вина желаний и надежд, Мир отпусти, пускай уходит с

миром. Ты в каждом встречном друга не ищи: Любовь пренебрегает людным пиром. Не требуй, чтобы друг был справедлив, Ты с другом не одним ли мазан мирром? Страшись обидеть даже муравья, Неси добро обиженным и сирым. Обидчик на столетья осужден Стенат во прахе, будь он хоть эмиром. О, Низами, достиг ты тех вершин, Где храм низверг, расправился с кумиром.
Низами

Портрет Низами на ковре

Не сотвори, душа, себя кумиром, Единой будь и с обществом, и с миром.  Испив вина желаний

Слайд 38Книжная миниатюра
Классическая турецкая миниатюра

Книжная миниатюраКлассическая турецкая миниатюра

Слайд 39Книжная миниатюра
Классическая турецкая миниатюра на религиозную тему
Ранние миниатюры Шираза и

Сирии

Книжная миниатюраКлассическая турецкая миниатюра на религиозную темуРанние миниатюры Шираза и Сирии

Слайд 40«Восходит солнце на Востоке, А потому Восток столь мудр.»

«Восходит солнце на Востоке, А потому Восток столь мудр.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика