Разделы презентаций


Урок № 7 Рождение новой европейской науки

Содержание

Проверка знаний.Письменная тестовая работа: « Высокое Возрождение. Идеи гуманизма» Тема 7 – 9;Ответьте на вопросы 1 – 3 с.66 и 1 – 5 с.80 – 81;Работа с контрольным модулем: «Эпоха Возрождения»;Практический

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок №7 «Рождение новой европейской науки»
Урок истории в 7 классе.
Учитель

– Ласточкин Э. А.
МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа»

Урок №7 «Рождение новой европейской науки»Урок истории в 7 классе.Учитель – Ласточкин Э. А.МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная

Слайд 2Проверка знаний.
Письменная тестовая работа: « Высокое Возрождение. Идеи гуманизма» Тема

7 – 9;
Ответьте на вопросы 1 – 3 с.66 и

1 – 5 с.80 – 81;
Работа с контрольным модулем: «Эпоха Возрождения»;
Практический модуль: «Гуманизм и гуманисты».
Проверка знаний.Письменная тестовая работа: « Высокое Возрождение. Идеи гуманизма» Тема 7 – 9;Ответьте на вопросы 1 –

Слайд 3План урока:
Рождение науки, основанной на опытном знании.
«Он подрывал фундамент

веры».
«Враг всякого закона, всякой веры».
«Человек незаурядной воли, ума

и мужества!..».
Он завершил создание новой картины мира.
«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...».
«Я мыслю, следовательно, я существую».

План урока:Рождение науки, основанной на опытном знании. «Он подрывал фундамент веры». «Враг всякого закона, всякой веры». «Человек

Слайд 41. Рождение науки, основанной на опытном знании.
Рождение науки, основанной

на опытном знании. Одной из черт Нового времени стало усиление

интереса человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном, о душе все ярче проявляется интерес к жизни земной.

Великие географические открытия.

1. Рождение науки, основанной на опытном знании. Рождение науки, основанной на опытном знании. Одной из черт Нового

Слайд 51. Рождение науки, основанной на опытном знании.
В эпоху Средневековья

европейская наука соблюдала принцип авторитета — за истину принимались мысли

великих ученых древности. Географию изучали по Птолемею, медицину — по Гиппократу, а физику — по Архимеду. Однако рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей раннего Нового времени лично наблюдать явления природы.
Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, и главным достижением нового мышления было растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого стали нужны обоснованные достоверные знания.

Птолемей

Гиппократ

Архимед

1. Рождение науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета — за

Слайд 62. «Он подрывал фундамент веры».
В маленькой башне крепостной стены,

окружавшей собор в Фромборке, 30 лет жил одинокий тихий человек

— великий польский астроном Николай Коперник (1473—1543). Именно он совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.
Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Николай Коперник

2. «Он подрывал фундамент веры». В маленькой башне крепостной стены, окружавшей собор в Фромборке, 30 лет жил

Слайд 72. «Он подрывал фундамент веры».
Но надо ли об этом

заявить миру, считавшему, что Земля неподвижна? И вот он решился:

свои знания надо оставить людям.
Сомнений в правоте не было. В 1543 г. книга «О вращении небесных сфер» была напечатана, но ее автор был уже при смерти.
Сегодня никто не знает, где могила Николая Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.


Открытие новой картины мира.

2. «Он подрывал фундамент веры». Но надо ли об этом заявить миру, считавшему, что Земля неподвижна? И

Слайд 83. «Враг всякого закона, всякой веры».
В 1600 г. в

Риме на площади Цветов по приказу «отцов церкви» был сожжен

на костре Джордано Бруно (1548—1600). В великолепной монастырской библиотеке он и приобрел обширные знания. Но чем больше узнавал Бруно, тем больше сомнений возникало у него в истинности религиозного учения. Особенно сильное влияние произвела на него книга Коперника.
Развивая учение Коперника, Бруно пришел к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра — ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная — это бесчисленное множество звезд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.



Джордано Бруно.

3. «Враг всякого закона, всякой веры». В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу «отцов

Слайд 93. «Враг всякого закона, всякой веры».
В 28 лет ему

пришлось бежать из Рима из-за преследования инквизиции. Началась жизнь, полная

скитаний.
Тоска по родине не оставляла его, он возвращается в Италию. По ложному доносу его арестовывает инквизиция. Обвинения глупы и бездоказательны — за них не может быть серьезного наказания. Надо только подождать. Но и в тюрьме продолжает Джордано Бруно споры о вере и о Боге. И вот новый донос — от соседей по камере.
Когда инквизиторы зачитывали Бруно приговор, ученый воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!».
Впоследствии на месте казни ему поставили памятник. На памятнике — слова: «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть».





Памятник Джордано Бруно в Риме на площади Цветов.

3. «Враг всякого закона, всякой веры». В 28 лет ему пришлось бежать из Рима из-за преследования инквизиции.

Слайд 104. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!..».
Галилео Галилей (1564—1642) был

великим ученым, первым астрономом, наблюдавшим небо в телескоп, физиком, поэтом,

автором комедий. Его вклад в познание окружающего мира огромен.
Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звезды — спутники Юпитера. Правда, пришлось назвать их «Звездами Медичи»... А затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце... и многое другое. Все открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлении людей о строении Вселенной.


Галилео Галилей.

4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!..».Галилео Галилей (1564—1642) был великим ученым, первым астрономом, наблюдавшим небо в

Слайд 114. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!..».
Когда в 1616 г.

учение Коперника запретили, Галилей пошел на хитрость — он выступил

с учением о Священном Писании и природе. «Диалоги о двух системах мира» стали главной книгой его жизни. Ватикан пришел в ярость. Папа вызвал Галилея в Рим — 70-летний ученый должен предстать перед судом святой инквизиции.
22 июня 1633 г. в церкви монастыря Святой Минервы в присутствии всех членов суда, подчиняясь приговору, в одежде кающегося грешника Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение.
Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен, ученый воскликнул: «А все-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.


Галилей показывает телескоп венецианскому дожу (фреска Дж. Бертини).

4. «Человек незаурядной воли, ума и мужества!..».Когда в 1616 г. учение Коперника запретили, Галилей пошел на хитрость

Слайд 125. Он завершил создание новой картины мира.
Исаак Ньютон (1643—1727),

опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины

мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув еще и 30 лет.
В 1661 г. Ньютон начал учиться в Кембридже, где затем получил кафедру физики и математики и стал самым молодым профессором в университете. В 1665 г. Ньютон получил степень бакалавра. Молодой ученый покидает университет и едет на родину, в деревню Вулсторн, где живет около двух лет. Это годы удивительных открытий. Именно здесь он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвел легендарный опыт разложения солнечного света.

Исаак Ньютон .

5. Он завершил создание новой картины мира. Исаак Ньютон (1643—1727), опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил

Слайд 135. Он завершил создание новой картины мира.
В книге «Математические

начала натуральной философии» (1687) ученый изложил основные понятия и аксиомы

классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила и три закона движения (законы Ньютона).
Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход от простого описания солнечной системы к объяснению законов ее движения и окончательно утвердило победу учения Коперника. Ученый открыл законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Открытие закона всемирного тяготения

5. Он завершил создание новой картины мира. В книге «Математические начала натуральной философии» (1687) ученый изложил основные

Слайд 146. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...».
«Самое лучшее из

всех доказательств есть опыт...» Эти слова принадлежат удивительному человеку —

юристу и дипломату, политику и оратору, историку и литератору — англичанину Фрэнсису Бэкону (1561—1626), который по праву считается создателем новой философии.
Он происходил из дворянской семьи, учился в Оксфордском университете, сам преподавал в университетах Оксфорда и Парижа, при Якове I Стюарте был лордом-хранителем печати, а затем лордом-канцлером Англии.

Фрэнсис Бэкон .

6. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...».«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...» Эти слова принадлежат

Слайд 156. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...».
Крупнейшая заслуга ученого

заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы

— рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.
Ученого, делающего научные открытия на основе наблюдений и опытов, философ сравнивал с пчелой: «Пчела... извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению... Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз этих способностей — опыта и рассудка».

Ф. Бэкон.

6. «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт...».Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый

Слайд 167. «Я мыслю, следовательно, я существую».
Французский ученый Рене Декарт

(1596—1650), как и Фрэнсис Бэкон, считается основоположником науки и философии

Нового времени.
Рене Декарт видит главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу, но для этого ей следует основываться на достоверных знаниях.
Источником таких знаний Декарт считал разум человека. Человек мыслит, он бесконечно сомневается в правильности своих научных предположений, и в этом движении мысли рождаются научные знания. «Мыслю, следовательно, существую...» — говорил он.

Рене Декарт.

7. «Я мыслю, следовательно, я существую». Французский ученый Рене Декарт (1596—1650), как и Фрэнсис Бэкон, считается основоположником

Слайд 177. «Я мыслю, следовательно, я существую».
В познании мира Декарт

огромное значение придавал математике, считая ее идеалом и образцом для

всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, на уроках алгебры вы и сейчас пользуетесь введенными им алгебраическими обозначениями.
В отличие от средневековых ученых, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании.
В XVI—XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер. Рождается новый метод исследования природы — сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Великий математик и философ Рене Декарт (1644).

7. «Я мыслю, следовательно, я существую». В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее идеалом

Слайд 18Закрепление знаний.
Выполнить в рабочей тетради часть 1 задания 9 –

12 с. 40 – 42;
Работа с практическим модулем: «Рождение новой

европейской науки».
Закрепление знаний.Выполнить в рабочей тетради часть 1 задания 9 – 12 с. 40 – 42;Работа с практическим

Слайд 19Задание на дом.
Прочитать § 10;
Ответить на вопросы 1 – 6

с.91;
Выполните тестовые задания к § 7 – 10 в рабочей

тетради с. 42 – 45.
Задание на дом.Прочитать § 10;Ответить на вопросы 1 – 6 с.91;Выполните тестовые задания к § 7 –

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика