Разделы презентаций


Урок №1 «Десятичная система счисления»

Содержание

В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу плоды,ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много.2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Десятичная система счисления
Цели:
Познакомиться с системами счисления.
Сформировать умение работать

с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.

УРОК № 1
Тема урока:  Десятичная система счисленияЦели:Познакомиться с системами счисления.Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа

Слайд 2В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу

плоды,
ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и

много.

2

В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу плоды,ему для счета хватало четырех слов: один,

Слайд 3Когда люди начали заниматься животноводством и земледелием,
то им уже стало

не хватать этих слов.
3

Когда люди начали заниматься животноводством и земледелием,то им уже стало не хватать этих слов.3

Слайд 4Способы счета:
зарубки на палке,


узлы на веревке,


камешки,


пальцы рук.
4

Способы счета:зарубки на палке,узлы на веревке,камешки,пальцы рук.4

Слайд 5Десятичная система
В Древней Руси 10 000 – «тьма».

5

Десятичная системаВ Древней Руси 10 000 – «тьма».5

Слайд 6Индейцы племени майа в Америке
считали пятёрками
6
Латинская цифра – 5
Римская цифра

- V
(ладонь с оттопыренным большим пальцем)
Латинская цифра – 10
Римская

цифра - Х
( две скрещенные руки)


Индейцы племени майа в Америкесчитали пятёрками6Латинская цифра – 5Римская цифра - V (ладонь с оттопыренным большим пальцем)Латинская

Слайд 7Дюжина
Четыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в

распоряжении

12 объектов счета.

7

ДюжинаЧетыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в распоряжении

Слайд 8Гугол
Это число, выраженное единицей со ста нулями.





Свое происхождение это

число взяло из астрономии: количество атомов – мельчайших частиц вещества

– во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями.

8

ГуголЭто число, выраженное единицей со ста нулями. Свое происхождение это число взяло из астрономии: количество атомов –

Слайд 9Первые изобретения
колесо,
число.
9

Первые изобретенияколесо,число.9

Слайд 10Николай Николаевич Миклухо-Маклай русский путешественник
10

Николай Николаевич  Миклухо-Маклай  русский путешественник10

Слайд 11Натуральные числа
Числа, которые могут быть получены
в результате счета предметов


1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют
натуральными


(число 0 не является натуральным).

Способ записи натуральных чисел называется арабским.

11

Натуральные числаЧисла, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и

Слайд 12Римские цифры
Древние римляне пользовались
нумерацией, сохраняющейся
до настоящего времени под

именем
«римской нумерации», в которой числа
изображаются буквами латинского алфавита.


Сейчас ею пользуются для обозначения
юбилейных дат, нумерации некоторых
страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.

12

Римские цифрыДревние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются

Слайд 13Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля
13

Римская нумерация на часах Спасской башни Московского Кремля 13

Слайд 15
VI = 6, т.е. 5 + 1,
LX = 60,

т.е. 50 + 10,
IV = 4, т.е. 5 – 1,


XL = 40, т е. 50 – 10.

Договорились, в тех случаях, когда в
записи числа
подразумевается вычитание,
меньшую цифру (вычитаемое) ставить
перед большей (уменьшаемым).

15

VI = 6, т.е. 5 + 1, LX = 60, т.е. 50 + 10,IV = 4, т.е.

Слайд 16II
III
VI
VIII
XI
XV


2
3
6
8
11
15
16

IIIIIVIVIIIXIXV2368111516

Слайд 17IV
IX
XL
XC
CM
DCLII


4
9
40
90
900
652
17

IVIXXLXCCMDCLII49409090065217

Слайд 18111
222
333
444
555
666
CXI
CCXXII
CCCXXXIII
CDXLIV
DLV
DCLXVI

18

111222333444555666CXICCXXIICCCXXXIIICDXLIVDLVDCLXVI18

Слайд 19Какие числа записаны римскими цифрами?

(письменно).
II
III
VI
VIII
IX
XI
XIV
XV
XVI
XIX
DCLII
2
3
6
8
9
11
14
15
16
19
652
19

Какие числа записаны римскими цифрами?

Слайд 20Письменно
Проверь себя:

20

ПисьменноПроверь себя:20

Слайд 21Проверь себя:

21

Проверь себя:21

Слайд 22Упр. № 3 стр. 8 Записать число.
а) DXLV = 500

+ (50 – 10) + 5 = 545

б) MDCCLXXXVI =

1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 +
+ 10 + 10 + 5 + 1 = 1786

в) MMMIV = 1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004

г) DCLXXXIX = 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10 +
+ (10 – 1) = 689

22

Упр. № 3 стр. 8  Записать число.а) DXLV = 500 + (50 – 10) + 5

Слайд 23Индивидуальная работа (письменно).
Запишите в тетрадь

ответы на вопросы римскими числами:

Сколько желаний исполняет золотая рыбка?
Сколько разбойников

было с Али-бабой?
Сколько раз надо измерить, прежде чем отрезать?

23

Индивидуальная работа     (письменно). 	Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами:Сколько желаний исполняет

Слайд 24Проверь себя:

Запиши число, пользуясь римской нумерацией:

22 + 9 = 31 =

19 – 5 = 14 =
50 – 9 = 41 =

24

Проверь себя:Запиши число, пользуясь римской нумерацией:        22 + 9 =

Слайд 25Проверь себя:

22 + 9 = 31 =

XXXI
19 – 5 = 14 = XIV

50 – 9 = 41 = XLI

25

Проверь себя:   22 + 9 = 31 = XXXI   19 – 5 =

Слайд 26Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме

того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а

в правом – римскими?

111

222

333

444

555

CXI

CCXXII

CCCXXXIII

CDXLIV

DLV

I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000

?

555 = 500 + 50 + 5 = 5 • 100 + 5 • 10 + 5

Сумма разрядных слагаемых

Упр. № 1 стр. 6 Запишите, пользуясь римской нумерацией данные числа (устно)

26

Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме того, что в левом столбце они сделаны

Слайд 27Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
111= 1·100+1·10+1·1
222=
5384=
7036=
340785=



2·100+2·10+2·1
5·1000+3·100+8·10+4·1
7·1000+3·10+6·1
3·100000+4·10000+
+7·100+8·10+5·1
27

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.111= 1·100+1·10+1·1222= 5384=7036=340785=2·100+2·10+2·15·1000+3·100+8·10+4·17·1000+3·10+6·13·100000+4·10000++7·100+8·10+5·127

Слайд 28Упр. № 13 стр. 9 (письменно)
а) 102 230 071
б)

580 000 240 500
в) 48 044 876 000 000
г) 34

515 500

Упр. № 14 стр. 9 (устно)

28

Упр. № 13 стр. 9  (письменно)а) 102 230 071б) 580 000 240 500в) 48 044 876

Слайд 29Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме

того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а

в правом – римскими?

111

222

333

444

555

CXI

CCXXII

CCCXXXIII

CDXLIV

DLV

I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000

?

555 = 500 + 50 + 5 = 5 • 100 + 5 • 10 + 5

Сумма разрядных слагаемых

Упр. № 1 Запишите, пользуясь римской нумерацией данные числа

29

Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме того, что в левом столбце они сделаны

Слайд 30Упр. № 2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите

их, оставляя промежутки между классами (письменно).
200 004 085
954 003

057 000 000

831 000 820 000

63 900 000 000 000

Таблицу чертить не надо, записать только ответы.
Например: 200 004 085; …; …; … .

30

Упр. № 2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите их, оставляя промежутки между классами (письменно). 200

Слайд 31805 660 254;
508 052 780;
530 771 021;
32 504 700;
1

110 267 000 831.
340 065 370 000;
99 900 333 000;
Запишите,

пользуясь римской нумерацией данные числа

31

805 660 254; 508 052 780;530 771 021;32 504 700;1 110 267 000 831.340 065 370 000;99

Слайд 32Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

(устно)

800 000 000 + 5 000 000 + 600 000 + 60 000 + 200 + 50 + 4

500 000 000 + 8 000 000 + 50 000 + 2 000 + 700 + 80

500 000 000 + 30 000 000 + 700 000 + 70 000 + 1 000 + 20 + 1

30 000 000 + 2 000 000 + 500 000 + 4 000 + 700

32

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

Слайд 33 Упр. № 9 стр. 8
М
Т
К
Р
Е


А
А
Ф
И
И
- раздел математики, посвященный изучению

свойств чисел и действий над ними.

33

Упр. № 9 стр. 8М Т К Р Е А А Ф И И - раздел

Слайд 34Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).
475 = 400

+ 70 + 5;
475 = 4 ∙ 100 + 7

∙ 10 + 5.
2 305 = 2000 + 300 + 5;
2 305 = 2 ∙ 1000 + 3 ∙ 100 + 5.
407 888 = 400000 + 7000 + 800 + 80 + 8;
407 888 = 4 ∙ 100000 + 7 ∙ 1000 + 8 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 8

34

Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).475 = 400 + 70 + 5;		475 = 4 ∙

Слайд 35Домашнее задание.
§1, стр. 5-6, № 4, № 5, № 15
Спасибо

за урок!
35

Домашнее задание.§1, стр. 5-6, № 4, № 5, № 15Спасибо за урок! 35

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика