Разделы презентаций


Урок на тему Образование как способ передачи знаний и опыта. Правовое

Содержание

Цели урока Закрепление у студентов полученных и формирование новых знаний и представлений об образовании

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок на тему «Образование как способ передачи знаний и опыта.

Правовое регулирование образования»
Преподаватель ГБПОУ ДТК Шулепова Л.В.

Урок на тему  «Образование как способ передачи знаний и опыта. Правовое регулирование образования»Преподаватель ГБПОУ ДТК Шулепова

Слайд 2Цели урока
Закрепление у студентов полученных и формирование новых знаний

и представлений об образовании

Цели урока	Закрепление  у студентов полученных и формирование новых знаний и представлений об образовании

Слайд 3Задачи урока
познакомить обучающихся с историей образования, с системами образования

в других странах;
рассмотреть содержание, функции и структуру образования;
развивать

речевые умения и навыки; умение применять полученные знания;
расширить аналитическое мышление, кругозор обучающихся;
воспитывать у студентов ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.
Задачи урока познакомить обучающихся с историей образования, с системами образования в других странах; рассмотреть содержание, функции и

Слайд 4План урока
1. Повторение
2. Изучение нового материала
3. Рефлексия
4. Домашнее задание


План урока1. Повторение 2. Изучение нового материала3. Рефлексия4. Домашнее задание

Слайд 5Повторение
Каковы значения понятия «Культура»?
Какие составляющие духовной культуры Вы знаете?
Что

такое «социализация» личности?

Повторение Каковы значения понятия «Культура»?Какие составляющие духовной культуры Вы знаете?Что такое «социализация» личности?

Слайд 6Расставьте математические знаки между понятиями
Социализация Воспитание Образование
Самовоспитание

Самообразование



Расставьте математические знаки между понятиями	Социализация  Воспитание  Образование	Самовоспитание  Самообразование

Слайд 7Тема урока
«Образование как способ передачи знаний и опыта.
Правовое

регулирование образования»

Тема урока 	«Образование как способ передачи знаний и опыта. Правовое регулирование образования»

Слайд 8Эпиграф
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ

— значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит

цивилизовать его.


Виктор Гюго (писатель)

Эпиграф Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его

Слайд 9Изучение нового материала
1) Право граждан РФ на образование
2) История образования


3) Понятие образования. Функции и задачи образования. Система образования в

РФ
4) Правовое обеспечение образования


Изучение нового материала1) Право граждан РФ на образование2) История образования 3) Понятие образования. Функции и задачи образования.

Слайд 10 1. Право граждан РФ на образование

1. Право граждан РФ на образование

Слайд 11Право граждан РФ на образование
На основании ст.43 Конституции, ответьте на вопросы

:
- Кто имеет право на образование?
-Что означает право на образование?


-Какое образование является обязательным?
-Кто несет ответственность и обеспечивает получение детьми основного общего образования?
-Почему государство поддерживает различные формы образования и самообразования?
Право граждан РФ на образованиеНа основании ст.43 Конституции, ответьте на вопросы :- Кто имеет право на образование?-Что означает

Слайд 12Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"
ст 5.В Российской

Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Федеральный закон РФ

Слайд 132. История образования

2. История образования

Слайд 14В египетской школе

В египетской школе

Слайд 15Античная школа

Античная школа

Слайд 18Университет в Париже Сорбонна

Университет в Париже Сорбонна

Слайд 19Болонский университет

Болонский университет

Слайд 20Навигацкая школа Петра I

Навигацкая школа Петра I

Слайд 21Московский университет

Московский университет

Слайд 22Московский университет

Московский университет

Слайд 23Русские педагоги
Сергей Александрович Рачинский 
Константи́н Дми́триевич Уши́нский

Русские педагогиСергей Александрович Рачинский Константи́н Дми́триевич Уши́нский

Слайд 24Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея  «В народной школе С.А.

Рачинского. Устный счет.

Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея   «В народной школе С.А. Рачинского. Устный счет.

Слайд 25 Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

 Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.

Слайд 26Прочитайте материал учебника на стр.144-145
и подготовьтесь к небольшому тесту

по этому материалу

Прочитайте материал учебника на стр.144-145 и подготовьтесь к небольшому тесту по этому материалу

Слайд 27Тест
Верно ли суждение?
1.
В первобытном обществе знания передавались устно

из поколения в поколение

Тест 	Верно ли суждение?	1. 	В первобытном обществе знания передавались устно из поколения в поколение

Слайд 282.
С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях

2.С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях

Слайд 293.
В классовом обществе образование оставалось прерогативой семьи

3.В классовом обществе образование оставалось прерогативой семьи

Слайд 304.
В древней Греции и Древнем Риме сложились многоступенчатые системы образования

4.	В древней Греции и Древнем Риме сложились многоступенчатые системы образования

Слайд 315.
На Руси первые школы были созданы при Петре I

5. На Руси первые школы были созданы при Петре I

Слайд 326.
В 1775 г. был открыт Московский университет

6. 	В 1775 г. был открыт Московский университет

Слайд 337.
Подлинный прорыв в

российском образовании приходится на время правления Александра I, когда оформилась

единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходские школы, уездные училища, губернские гимназии и университеты
7.	       Подлинный прорыв в российском образовании приходится на время правления Александра

Слайд 348.
В советский период в нашей стране не проводилось реформы

в области народного образования

8. 	В советский период в нашей стране не проводилось реформы в области народного образования

Слайд 359.
В СССР было введено обязательное начальное образование и не

было возможности для получения высшего образования

9. 	В СССР было введено обязательное начальное образование и не было возможности для получения высшего образования

Слайд 3610.
Советская система образования по качеству и объему получаемых знаний, умений

и навыков была признана одной из лучших в мире

10.	Советская система образования по качеству и объему получаемых знаний, умений и навыков была признана одной из лучших

Слайд 37Критерии оценки
Без ошибок – оценка «5»
1-2 ошибки - оценка «4»
3-4

ошибки - оценка «3»
5 и более ошибок -оценка «2»

Критерии оценкиБез ошибок – оценка «5»1-2 ошибки - оценка «4»3-4 ошибки - оценка «3»5 и более ошибок

Слайд 38 3.
Понятие образования. Функции и задачи образования. Система образования в

РФ

3. Понятие образования. Функции и задачи образования. Система образования в РФ

Слайд 39Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 40Ст. 2 Понятие образования
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся

общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества

и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Ст. 2  Понятие образованияединый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в

Слайд 41Понятие образования
Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире,

ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Образование, так же как и науку,

можно рассматривать в тpex аспектах:

это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;
это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;
это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.
Понятие образования	Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.	Образование, так же

Слайд 42Цель образования
приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части

общества.

Цель образования	приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества.

Слайд 43Функции образования
воспитание;
социализация;
подготовка квалифицированных специалистов;
приобщение к современным технологиям и другим продуктам

культуры.

Функции образования воспитание;социализация;подготовка квалифицированных специалистов;приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Слайд 44Критерии образованности
Образование — это результат обучения.
Образованный человек — человек, овладевший определенным объемом систематизированных

знаний и, кроме того, привыкший логически, выделяя причины и следствия,

мыслить.
Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

Критерии образованностиОбразование — это результат обучения.Образованный человек — человек, овладевший определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привыкший логически, выделяя

Слайд 45Структура системы образования
ФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы
Органы государственной власти

и органы местного самоуправления
Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений,

общественные объединения
Организации, осуществляющие образовательную деятельность( образовательные организации и организации, осуществляющие обучение) педагогические работники, обучающиеся и родители(законные представители)
Структура системы образованияФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программыОрганы государственной власти и органы местного самоуправленияОбъединения юридических лиц, работодателей

Слайд 47В РФ реализуются два типа образовательных программ:
1) общеобразовательные (основные и

дополнительные) — направлены на формирование общей культуры личности и ее адаптацию

к жизни в обществе;
2) профессиональные (основные и дополнительные) — направлены на подготовку специалистов соответствующей квалификации.

В РФ реализуются два типа образовательных программ: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные) — направлены на формирование общей культуры личности

Слайд 48Виды образования в РФ

Виды образования в РФ

Слайд 50Уровни профессионального образования
Среднее профессиональное
Вводится два вида программ СПО:
• подготовка квалифицированных

рабочих (служащих)
• подготовка специалистов среднего звена
2. Высшее образование

– бакалавриат
3. Высшее образование – специалитет или магистратура
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
аспирантура,
ординатура и иные виды подготовки
Докторантура выведена из системы образования в сферу науки
Уровни профессионального образованияСреднее профессиональное	Вводится два вида программ СПО:• подготовка квалифицированных рабочих (служащих) • подготовка специалистов среднего звена2.

Слайд 51Образование
Испытывает на себе влияние экономической и политической сферы общественной

жизни, а также социокультурной среды — национальные, региональные, религиозные традиции

(поэтому модели и формы образования значительно отличаются друг от друга: можно говорить о русской, американской, французской системах образования).

Образование 	Испытывает на себе влияние экономической и политической сферы общественной жизни, а также социокультурной среды — национальные,

Слайд 52Образовательные модели
Американская модель: младшая средняя школа – средняя школа –

старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в

структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
Французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет, магистратура, аспирантура.
Немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия и основная школа – институт и университет, аспирантура.
Английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа – колледж – университет, магистратура, аспирантура.
Российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж – институт, университет и академия – аспирантура – докторантура.
Образовательные моделиАмериканская модель: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный –

Слайд 53Формы обучения
в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей

индивидуума:
В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная;
Внутрисемейное;
Самообразование;
В новом законе

об образовании появились новые формы организации образования:
Стажировка – особая форма обучения по дополнительным профессиональным программам
Сетевое обучение— реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций
Электронное и дистанционное обучение
Формы обучения 	в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума:В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя),

Слайд 54Учреждения образования бывают
Государственными – регионального и федерального устройства;
Муниципальными;
Негосударственными, то есть

частными.

Учреждения образования бываютГосударственными – регионального и федерального устройства;Муниципальными;Негосударственными, то есть частными.

Слайд 55Принципы образовательной политики РФ
1) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;
3)

право личности на свободное развитие;
4) единство федерального образования при праве

на своеобразие образования национальных и региональных культур;
5) общедоступность образования;
6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
7) светский характер образования в государственных учреждениях;
8) свобода и плюрализм в образовании;
9) демократический, государственно‑общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Принципы образовательной политики РФ1) гуманистический характер образования;2) приоритет общечеловеческих ценностей;3) право личности на свободное развитие;4) единство федерального

Слайд 56Реформа образования в РФ
а) демократизация системы обучения и воспитания;
б) гуманитаризация

и гуманизация процесса образования;
в) компьютеризация процесса образования;
г) интернационализация процесса образования.

Реформа образования в РФа) демократизация системы обучения и воспитания;б) гуманитаризация и гуманизация процесса образования;в) компьютеризация процесса образования;г)

Слайд 57Проверим изученное:
1.
Найдите черты отличия первых древних школ и современных

школ:
1. телесные наказания учеников
2. письменные принадлежности
3. специальные помещения для обучения
4.

обязательное образование для всех детей
5. оценки знаний учащихся

Проверим изученное:	1. 	Найдите черты отличия первых древних школ и современных школ:1. телесные наказания учеников2. письменные принадлежности3. специальные

Слайд 58 2.
К основным функциям образовательных организаций как социального института

относится:
1. развитие научных знаний
2. углубление социальной дифференциации
3. создание новых рабочих

мест
4. социализация личности

2. 	К основным функциям образовательных организаций как социального института относится:1. развитие научных знаний2. углубление социальной дифференциации3.

Слайд 593. Верны ли следующие суждения о системе образования в нашем

обществе?

А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования.
Б.

Прием в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования проводится на конкурсной основе.

1. Верно только А
2. Оба суждения неверны
3. Верно только Б
4. Верны оба суждения

3. Верны ли следующие суждения о системе образования в нашем обществе?А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность

Слайд 60 4.

Современные российские программы делятся на:
1. государственные и частные
2. общеобразовательные

и профессиональные
3. светские и начальные
4. средние и начальные

4. 	Современные российские программы делятся на:1. государственные и частные2. общеобразовательные и профессиональные3. светские и начальные4. средние и

Слайд 61 5.

Законодательство РФ гарантирует общедоступность и бесплатность:
1. дошкольного образования
2. начального

общего образования
3. основного общего образования
4. среднего общего образования
5. среднего профессионального

образования
6. высшего образования
7. профессионального обучения

5. 	Законодательство РФ гарантирует общедоступность и бесплатность:1. дошкольного образования2. начального общего образования3. основного общего образования4. среднего общего

Слайд 62 6.

Из всех перечисленных характеристик не относится к понятию «современная

школа» термин:
1. класс
2. устав
3. педагогический совет
4. сословность
5. экзамен
6. урок

6. 	Из всех перечисленных характеристик не относится к понятию «современная школа» термин:1. класс2. устав3. педагогический совет4. сословность5.

Слайд 63 7.

Процесс и результат усвоения определенной системы знаний называется:
1. религией
2.

воспитанием
3. наукой
4. образованием

7. 		Процесс и результат усвоения определенной системы знаний называется:1. религией2. воспитанием3. наукой4. образованием

Слайд 64 8.

Образование в современном мире отличает:
1. многообразие путей получения
2. общедоступность
3.

исключительно светский характер
4. бесплатность

8. 	Образование в современном мире отличает:1. многообразие путей получения2. общедоступность3. исключительно светский характер4. бесплатность

Слайд 659.
Структура образования включает в себя:

1. сеть образовательных учреждений
2. правила

для учащихся
3. библиотеки
4. классы

9. 	Структура образования включает в себя:1. сеть образовательных учреждений2. правила для учащихся3. библиотеки4. классы

Слайд 6610.

Верны ли следующие суждения об образовательной системе в нашем

обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуги являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является

уровнем общего образования.
1. Верно только А
2. Оба суждения неверны
3. Верны оба суждения
4. Верно только Б

10. 	Верны ли следующие суждения об образовательной системе в нашем обществе?А. Все дополнительные образовательные услуги являются бесплатными.Б.

Слайд 67Правильные ответы

Правильные ответы

Слайд 68Критерии оценки
Без ошибок – оценка «5»
1-2 ошибки - оценка «4»
3-4

ошибки - оценка «3»
5 и более ошибок -оценка «2»

Критерии оценкиБез ошибок – оценка «5»1-2 ошибки - оценка «4»3-4 ошибки - оценка «3»5 и более ошибок

Слайд 69Домашнее задание
Повторить записи в тетради
Обратить внимание на основные понятия

(выучить)

Домашнее задание Повторить записи в тетрадиОбратить внимание на основные понятия (выучить)

Слайд 70Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
у меня получилось …
меня удивило…

мне захотелось…

Рефлексия сегодня я узнал(а)…было интересно…было трудно…у меня получилось …меня удивило… мне захотелось…

Слайд 71Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика