Слайд 1Урок на тему
«Образование как способ передачи знаний и опыта.
Правовое регулирование образования»
Преподаватель ГБПОУ ДТК Шулепова Л.В.
Слайд 2Цели урока
Закрепление у студентов полученных и формирование новых знаний
и представлений об образовании
Слайд 3Задачи урока
познакомить обучающихся с историей образования, с системами образования
в других странах;
рассмотреть содержание, функции и структуру образования;
развивать
речевые умения и навыки; умение применять полученные знания;
расширить аналитическое мышление, кругозор обучающихся;
воспитывать у студентов ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.
Слайд 4План урока
1. Повторение
2. Изучение нового материала
3. Рефлексия
4. Домашнее задание
Слайд 5Повторение
Каковы значения понятия «Культура»?
Какие составляющие духовной культуры Вы знаете?
Что
такое «социализация» личности?
Слайд 6Расставьте математические знаки между понятиями
Социализация Воспитание Образование
Самовоспитание
Самообразование
Слайд 7Тема урока
«Образование как способ передачи знаний и опыта.
Правовое
регулирование образования»
Слайд 8Эпиграф
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ
— значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит
цивилизовать его.
Виктор Гюго (писатель)
Слайд 9Изучение нового материала
1) Право граждан РФ на образование
2) История образования
3) Понятие образования. Функции и задачи образования. Система образования в
РФ
4) Правовое обеспечение образования
Слайд 10 1. Право граждан РФ на образование
Слайд 11Право граждан РФ на образование
На основании ст.43 Конституции, ответьте на вопросы
:
- Кто имеет право на образование?
-Что означает право на образование?
-Какое образование является обязательным?
-Кто несет ответственность и обеспечивает получение детьми основного общего образования?
-Почему государство поддерживает различные формы образования и самообразования?
Слайд 12Федеральный закон РФ
"Об образовании в Российской Федерации"
ст 5.В Российской
Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Слайд 23Русские педагоги
Сергей Александрович Рачинский
Константи́н Дми́триевич Уши́нский
Слайд 24Н. Богданов-Бельский. 1896 год. Третьяковская галерея
«В народной школе С.А.
Рачинского. Устный счет.
Слайд 25 Н. Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе Русский музей 1895.
Слайд 26Прочитайте материал учебника на стр.144-145
и подготовьтесь к небольшому тесту
по этому материалу
Слайд 27Тест
Верно ли суждение?
1.
В первобытном обществе знания передавались устно
из поколения в поколение
Слайд 282.
С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях
Слайд 293.
В классовом обществе образование оставалось прерогативой семьи
Слайд 304.
В древней Греции и Древнем Риме сложились многоступенчатые системы образования
Слайд 315.
На Руси первые школы были созданы при Петре I
Слайд 326.
В 1775 г. был открыт Московский университет
Слайд 337.
Подлинный прорыв в
российском образовании приходится на время правления Александра I, когда оформилась
единая система учебных заведений всех уровней – церковно-приходские школы, уездные училища, губернские гимназии и университеты
Слайд 348.
В советский период в нашей стране не проводилось реформы
в области народного образования
Слайд 359.
В СССР было введено обязательное начальное образование и не
было возможности для получения высшего образования
Слайд 3610.
Советская система образования по качеству и объему получаемых знаний, умений
и навыков была признана одной из лучших в мире
Слайд 37Критерии оценки
Без ошибок – оценка «5»
1-2 ошибки - оценка «4»
3-4
ошибки - оценка «3»
5 и более ошибок -оценка «2»
Слайд 38 3.
Понятие образования. Функции и задачи образования. Система образования в
РФ
Слайд 39Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 40Ст. 2
Понятие образования
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Слайд 41Понятие образования
Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире,
ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Образование, так же как и науку,
можно рассматривать в тpex аспектах:
это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;
это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;
это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.
Слайд 42Цель образования
приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части
общества.
Слайд 43Функции образования
воспитание;
социализация;
подготовка квалифицированных специалистов;
приобщение к современным технологиям и другим продуктам
культуры.
Слайд 44Критерии образованности
Образование — это результат обучения.
Образованный человек — человек, овладевший определенным объемом систематизированных
знаний и, кроме того, привыкший логически, выделяя причины и следствия,
мыслить.
Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.
Слайд 45Структура системы образования
ФГОС, ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы
Органы государственной власти
и органы местного самоуправления
Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений,
общественные объединения
Организации, осуществляющие образовательную деятельность( образовательные организации и организации, осуществляющие обучение) педагогические работники, обучающиеся и родители(законные представители)
Слайд 47В РФ реализуются два типа образовательных программ:
1) общеобразовательные (основные и
дополнительные) — направлены на формирование общей культуры личности и ее адаптацию
к жизни в обществе;
2) профессиональные (основные и дополнительные) — направлены на подготовку специалистов соответствующей квалификации.
Слайд 50Уровни профессионального образования
Среднее профессиональное
Вводится два вида программ СПО:
• подготовка квалифицированных
рабочих (служащих)
• подготовка специалистов среднего звена
2. Высшее образование
– бакалавриат
3. Высшее образование – специалитет или магистратура
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
аспирантура,
ординатура и иные виды подготовки
Докторантура выведена из системы образования в сферу науки
Слайд 51Образование
Испытывает на себе влияние экономической и политической сферы общественной
жизни, а также социокультурной среды — национальные, региональные, религиозные традиции
(поэтому модели и формы образования значительно отличаются друг от друга: можно говорить о русской, американской, французской системах образования).
Слайд 52Образовательные модели
Американская модель: младшая средняя школа – средняя школа –
старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в
структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
Французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет, магистратура, аспирантура.
Немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия и основная школа – институт и университет, аспирантура.
Английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа – колледж – университет, магистратура, аспирантура.
Российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа, гимназия и лицей-колледж – институт, университет и академия – аспирантура – докторантура.
Слайд 53Формы обучения
в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей
индивидуума:
В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная;
Внутрисемейное;
Самообразование;
В новом законе
об образовании появились новые формы организации образования:
Стажировка – особая форма обучения по дополнительным профессиональным программам
Сетевое обучение— реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций
Электронное и дистанционное обучение
Слайд 54Учреждения образования бывают
Государственными – регионального и федерального устройства;
Муниципальными;
Негосударственными, то есть
частными.
Слайд 55Принципы образовательной политики РФ
1) гуманистический характер образования;
2) приоритет общечеловеческих ценностей;
3)
право личности на свободное развитие;
4) единство федерального образования при праве
на своеобразие образования национальных и региональных культур;
5) общедоступность образования;
6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
7) светский характер образования в государственных учреждениях;
8) свобода и плюрализм в образовании;
9) демократический, государственно‑общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Слайд 56Реформа образования в РФ
а) демократизация системы обучения и воспитания;
б) гуманитаризация
и гуманизация процесса образования;
в) компьютеризация процесса образования;
г) интернационализация процесса образования.
Слайд 57Проверим изученное:
1.
Найдите черты отличия первых древних школ и современных
школ:
1. телесные наказания учеников
2. письменные принадлежности
3. специальные помещения для обучения
4.
обязательное образование для всех детей
5. оценки знаний учащихся
Слайд 58 2.
К основным функциям образовательных организаций как социального института
относится:
1. развитие научных знаний
2. углубление социальной дифференциации
3. создание новых рабочих
мест
4. социализация личности
Слайд 593. Верны ли следующие суждения о системе образования в нашем
обществе?
А. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность среднего общего образования.
Б.
Прием в государственные образовательные учреждения для получения среднего профессионального образования проводится на конкурсной основе.
1. Верно только А
2. Оба суждения неверны
3. Верно только Б
4. Верны оба суждения
Слайд 60 4.
Современные российские программы делятся на:
1. государственные и частные
2. общеобразовательные
и профессиональные
3. светские и начальные
4. средние и начальные
Слайд 61 5.
Законодательство РФ гарантирует общедоступность и бесплатность:
1. дошкольного образования
2. начального
общего образования
3. основного общего образования
4. среднего общего образования
5. среднего профессионального
образования
6. высшего образования
7. профессионального обучения
Слайд 62 6.
Из всех перечисленных характеристик не относится к понятию «современная
школа» термин:
1. класс
2. устав
3. педагогический совет
4. сословность
5. экзамен
6. урок
Слайд 63 7.
Процесс и результат усвоения определенной системы знаний называется:
1. религией
2.
воспитанием
3. наукой
4. образованием
Слайд 64 8.
Образование в современном мире отличает:
1. многообразие путей получения
2. общедоступность
3.
исключительно светский характер
4. бесплатность
Слайд 659.
Структура образования включает в себя:
1. сеть образовательных учреждений
2. правила
для учащихся
3. библиотеки
4. классы
Слайд 6610.
Верны ли следующие суждения об образовательной системе в нашем
обществе?
А. Все дополнительные образовательные услуги являются бесплатными.
Б. Дошкольное образование является
уровнем общего образования.
1. Верно только А
2. Оба суждения неверны
3. Верны оба суждения
4. Верно только Б
Слайд 68Критерии оценки
Без ошибок – оценка «5»
1-2 ошибки - оценка «4»
3-4
ошибки - оценка «3»
5 и более ошибок -оценка «2»
Слайд 69Домашнее задание
Повторить записи в тетради
Обратить внимание на основные понятия
(выучить)
Слайд 70Рефлексия
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…