Разделы презентаций


Тема 2 Зан2 УТОМ

Содержание

УСТРОЙСТВО ВАТТема № 2. Двигатели.Занятие № 2.Системы смазки и охлаждения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2УСТРОЙСТВО ВАТ

Тема № 2. Двигатели.

Занятие № 2.Системы смазки и охлаждения.

УСТРОЙСТВО ВАТТема № 2. Двигатели.Занятие № 2.Системы смазки и охлаждения.

Слайд 3Цель:
1. Изучить общее устройство и действие систем смазки и охлаждения

двигателей ЗИЛ-131, УРАЛ-4320.
2. ИЗУЧИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131,740 и правила ухода за ними.
3. Воспитывать бережное отношение к двигателям военной автомобильной техники зил-131, урал-4320.
4. Прививать обучаемым навыки в изучении материальной части автомобильной техники в ходе группового занятия.
Цель:1. Изучить общее устройство и действие систем смазки и охлаждения двигателей ЗИЛ-131, УРАЛ-4320.2. ИЗУЧИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ

Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :
1.Система смазки. Приборы системы смазки. Вентиляция картера.
2. Система

охлаждения. Приборы системы охлаждения. Регулирование теплового режима двигателя.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :1.Система смазки. Приборы системы смазки. Вентиляция картера.2. Система охлаждения. Приборы системы охлаждения. Регулирование теплового режима

Слайд 5Литература
Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Воениздат 1983 г.
Автомобили-тягачи Урал-4320, урал-4420

и их модификации.Воениздат 1986г
3. В. И. Медведков и др. «Автомобили

Камаз-5320, Урал-4320». Издательство ДОСААФ
4. Полосков В. П. и др. Устройство и эксплуатация автомобилей. М.: ДОСААФ,1987.

ЛитератураАвтомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Воениздат 1983 г.Автомобили-тягачи Урал-4320, урал-4420 и их модификации.Воениздат 1986г3. В. И. Медведков

Слайд 6Повышенный тепловой режим двигателя вызывает:
уменьшение зазоров в подвижных соединениях

( приводит к заклиниванию движущихся деталей)

ухудшение смазочных свойств масел
образование паровых пробок – ухудшение теплоотвода, отказ в работе водян. насоса
нарушению процессов смесеобразования и сгорания ( снижения наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха, преждевременное воспламенение рабочей смеси, детонация)

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя (температуры охлаждающей жидкости в пределах 85-100 С).
Тип: жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией ОЖ

2. Система охлаждения. Приборы системы охлаждения. Регулирование теплового режима двигателя.

Повышенный тепловой режим двигателя вызывает: уменьшение зазоров в подвижных соединениях     ( приводит к

Слайд 7Пониженный тепловой режим двигателя вызывает:
усиленный износ цилиндропоршневой группы
неполное сгорание тяжелых

фракций топлива и масла, как следствие - повышенное нагарообразование на

деталях кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, свечах зажигания (возможно коксование поршневых колец в канавках поршня)
увеличение расхода топлива ( при температуре ОЖ и двигателя - 65-70 С в результате ухудшения процесса сгорания расход топлива увеличивается на 5- 10%, при более низком тепловом режиме перерасход достигает уже 30-40%).

Пониженный тепловой режим двигателя вызывает:усиленный износ цилиндропоршневой группынеполное сгорание тяжелых фракций топлива и масла, как следствие -

Слайд 8
Система охлаждения включает:
охлаждающая

жидкость (вода или антифриз)
рубашка охлаждения
блока и головки

цилиндров,
жидкостный насос (центробеж-
ного типа)
радиатор (трубчато-ленточный трехрядный)
радиатор отопителя
расширительный бачок
(может и не быть),
вентилятор,
жалюзи
термостат
соединительные патрубки
и шланги,
сливные краники
контрольные приборы.
Система охлаждения включает: охлаждающая жидкость (вода или антифриз) рубашка охлаждения  блока

Слайд 9Зил-131
Радиатор
Пробка радиатора
с клапанами
Термостат
Жидкостной насос
Сливные краники

Зил-131РадиаторПробка радиатора с клапанамиТермостатЖидкостной насосСливные краники

Слайд 10Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы, тосолы ) – предназначены для заправки

СО двигателя при низких температурах, являются раствором технического этиленгликоля (простейший

двухатомный спирт с темп. кипения 197 гр. С ) с добавлением антикоррозионных присадок (заливается на 6-8 % меньше чем воды).


Применяются марки:
«40» (светло-желтого цвета, плотность 1,067 – 1,072 г/см. куб.)
«65» оранжевого цвета, плотность 1,085 – 1,090 г/см. куб.)
ЯДОВИТ ! Необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы, тосолы ) – предназначены для заправки СО двигателя при низких температурах, являются раствором

Слайд 11Недостатки воды :

0
довольно высокая температура замерзания (0 С)
увеличение объема при замерзании
склонность к образованию накипи (из-за наличия в воде солей кальция и магния).

Недостатки низкозамерзающих жидкостей :

сравнительно дорогие
ядовиты (при проникновении в организм человека вызывают тяжелые отравления)

Недостатки воды :

Слайд 12Зил-131
Шкив привода
Вентилятора и
генератора
Шкив привода
водяного насоса
Шкив привода
компрессора
Жидкостный

(водяной) насос - обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе

охлаждения.
Применяются в основном насосы центробежного типа, крепятся на двигателе спереди и получают привод от шкива коленчатого вала через клиновидный ремень
Зил-131Шкив привода Вентилятора и генератораШкив привода водяного насосаШкив привода компрессораЖидкостный (водяной) насос - обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей

Слайд 13Состоит:
корпус,
крыльчатка,
корпус подшипников ,
шкив привода водяного насоса ,
шкив

привода вентилятора ,
вал привода крыльчатки ,
уплотнительное устройство (самоподжимной сальник)
крыльчатка
Корпус

насоса

Шкив привода
насоса

Вал привода
крыльчатки

Контрольное отверстие
для выхода ОЖ при
повреждении сальника

Состоит: корпус,крыльчатка, корпус подшипников , шкив привода водяного насоса ,шкив привода вентилятора ,вал привода крыльчатки ,уплотнительное устройство

Слайд 14Вентилятор - создает поток воздуха через сердцевину радиатора, отнимая у

нее тепло.
вентилятор может получать привод:
от шкива коленчатого вала (наиболее

распространен) –ЗИЛ-131
гидравлической муфты ( КамАЗ-740 )
от электромагнитной муфты.

Зил-131

Шкив привода
вентилятора

Шкив привода
водяного насоса

Шкив привода
компрессора

Жалюзи - служат для регулирования потока воздуха через сердцевину радиатора

Вентилятор - создает поток воздуха через сердцевину радиатора, отнимая у нее тепло. вентилятор может получать привод:от шкива

Слайд 16КамАЗ-740
Гидравлическая муфта - обеспечивает

автоматический режим работы вентилятора, а также гашение инерционных нагрузок, возникающих

при резком изменении скорости вращения коленчатого вала.

Состоит:
корпус
ведущие детали
ведомые детали
включатель гидромуфты

Ведущее колесо

Ведомое колесо

Включатель гидромуфты –
корректирует режим работы
вентилятора в зависимости от
температуры ОЖ ( изменяя
кол-во масла поступающего
в гидромуфту ) .

КамАЗ-740      Гидравлическая муфта - обеспечивает автоматический режим работы вентилятора, а также гашение

Слайд 17Устройство деталей и узлов системы охлаждения.
Радиатор – служит для

обеспечения интенсивного отвода тепла от ОЖ в окружающую среду.


Состоит:

верхнего бачка

нижнего бачка

сердцевины (трубчато-ленточная, состоит из нескольких рядов трубок, впаянных в верхний и нижний бачки на которые надеты зигзагообразные ленты имеющие специальные выштамповки, повышающие турбулентность потока воздуха ).
Устройство деталей и узлов системы охлаждения. Радиатор – служит для обеспечения интенсивного отвода тепла от ОЖ в

Слайд 18Пробка радиатора – изолирует СО двигателя от окружающей среды В пробке

радиатора (расширительного бачка) размещаются два клапана : - паровой (выпускной) -

открывается при избыточном давлении в системе охлаждения 0,2-0,7 кг/см2 - воздушный (впускной) – при разрежении в ней 0,10-0,01 кг/см2
Пробка радиатора – изолирует СО двигателя от окружающей среды  В пробке радиатора (расширительного бачка) размещаются два

Слайд 19
Меры техники безопасности

Меры техники безопасности

Слайд 20Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и регулирования количества

охлаждающей жидкости через радиатор. Он представляет собой клапан, установленный на

входе охлаждающей жидкости в радиатор. Термостаты могут быть с твердым (в основном применяемом) или жидкостным наполнителем, с одним или двумя клапанами (перепускным и основным на двигателях ВАЗ)
Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и регулирования количества охлаждающей жидкости через радиатор. Он представляет собой

Слайд 21КамАЗ-740
Церезин
Шток
Перепускной клапан
Основной
клапан

КамАЗ-740ЦерезинШтокПерепускной клапанОсновной клапан

Слайд 22контрольные приборы :
указатель температуры (термометр ), датчики
контрольная (сигнальная)

лампа ( загорается при перегреве двигателя , около 115 градусов)
термометр
Контрольная

лампа
контрольные приборы : указатель температуры (термометр ), датчики контрольная (сигнальная) лампа ( загорается при перегреве двигателя ,

Слайд 23 Предпусковой подогреватель - предназначен для прогрева

двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха.
Состоит:

Котел
Топл. бачек
Электромагнитный

клапан
Пульт управления
Предпусковой подогреватель - предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика