Разделы презентаций


Искусство – область духовного риска

Свет и тьма в искусстве. Игумен Антоний (Логинов).«Существует ряд людей и их творений, поддающихся вполне ординарному нравственному и рассудочному разделению на сынов свети и сынов тьмы».Важен не предмет изображения сам по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Искусство – область духовного риска».
24 октября. Фединский музей. Презентация книги

«О духовном в русской словесности». Руслан и Света Кекова.

«Искусство – область духовного риска».24 октября. Фединский музей. Презентация книги «О духовном в русской словесности». Руслан и

Слайд 2Свет и тьма в искусстве. Игумен Антоний (Логинов).
«Существует ряд людей

и их творений, поддающихся вполне ординарному нравственному и рассудочному разделению

на сынов свети и сынов тьмы».

Важен не предмет изображения сам по себе, а то воздействие, которое оказывает на человека произведение искусства.


«Глашатай безысходности».
Тяга к изображению беспросветности. Невозможна без любви к ней.
Свет и тьма в искусстве. Игумен Антоний (Логинов).«Существует ряд людей и их творений, поддающихся вполне ординарному нравственному

Слайд 3«На искусстве и культуре изначально лежит Каинова печать».

Епископ Варнава.
Современная гуманитарная мысль признает самоценность творчества

вне каких-либо соотношений его с высшим началом бытия.
Художественное творчество и его плод – культура «… как продолжение той войны, …которую падший ангел, когда – то начал с Богом на Небе». Епископ Варнава.
Каиниты создали и первые города, изобрели музыкальные инструменты, ремесла и т.д. Достигали поразительных технических успехов.
Сифиты (потомки Сифа – третьего сына Адама иЕвы) впервые установили определенные формы общественного богослужения, жили в подвиге, покаянии, целями духовного будущего.

«Творчество, по существу дар Божий, а на практике – это почти всегда дар демонический…».
«На искусстве и культуре изначально лежит Каинова печать».      Епископ Варнава.Современная гуманитарная мысль

Слайд 4Проблема «сотворения кумиров». Игумен Антоний (Логинов).
Идолы гордыни.

Идол «свободы творчества». Необходимость

выражать себя не стесняясь ни какими рамками.

Воплощается в бунтарстве и

новаторстве.
«Властелин тьмы» – идол подсознательного начала в человеке.
Идол эстетизма (обожествление творчества).
Эстетическая функция не должна стоять на первом месте.
Проблема «сотворения кумиров».  Игумен Антоний (Логинов).Идолы гордыни.Идол «свободы творчества». Необходимость выражать себя не стесняясь ни какими

Слайд 5Оккупация духа душой.
«Искусство – это построение образа. Образ нераздельно связан

с воображением, воображение – со страстью. В искусстве душевность подавляет

духовность… Страстные эмоции заглушают духовные чувства; воображение парализует способность созерцания; восторженность и вдохновение, имитирующие духовность, лишают душу небесного покоя, который дает благодать». Архимадрит Рафаил.

История развития искусства заключается во все большем уходе от духовного начала.
Пневматология.
Психология.
Физиология.
Патология.
Оккупация духа душой.«Искусство – это построение образа. Образ нераздельно связан с воображением, воображение – со страстью. В

Слайд 6Как вернуться в пространство христоцентричного периода развития искусства?
«Самый корень культуры,

как и культа, имеет в себе нечто религиозное, освященное особым

почитанием…
Может быть и мирская культура, на которой почиет благословение… но она должна быть доступна для этого благословения, способной к освящению». Архимадрит Киприан Керн.
Творческий акт, способный нести позитивную энергию восхождения к Свету…

Благодать Святого Духа ≠ творческому наитию. Бердяев был не прав.

Проблема смысла творчества не имеет догматически ясного ответа. Но задание дано. Человеку задано творить.

Движет творчеством стремление к духовности.
Творчество человека связано с его богоподобием. Творчество – особый дар человеку, наша обязанность перед Творцом.
Как вернуться в пространство христоцентричного периода развития искусства?«Самый корень культуры, как и культа, имеет в себе нечто

Слайд 7Бесконечный духовный мир. О трех слоях духовной жизни.


Цель поэзии. 1.

Погружение «в глубь бесконечного, чтобы найти новое». Бодлер. 2. Погружение

«в глубь конечного, чтобы найти неисчерпаемое».

«Совершить прорыв в духовное пространство». Художественный текст – многомерная реальность. Между ними – точки перехода.

От поверхности духовной жизни вглубь. 1. Жизнерадостность. 2.Противоположный слой (хандры, тоски…). 3. Слой примиряющий религиозной духовности.
Бесконечный духовный мир.  О трех слоях духовной жизни.Цель поэзии. 1. Погружение «в глубь бесконечного, чтобы найти

Слайд 8Духовно- эстетические универсалии.
Творимое рождается, не делается умышленно.

Закономерности, связанные с процессом

превращения «физической жизни в духовную».

«Принцип просвечивания».

1. «Пробиться». 2. Откровение. «Упадет

завеса».





Достичь пребывания в Любви.
Духовно- эстетические универсалии.Творимое рождается, не делается умышленно.Закономерности, связанные с процессом превращения «физической жизни в духовную».«Принцип просвечивания».1. «Пробиться».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика