Разделы презентаций


Дисциплина : Автоматизированный электрический привод Лекция № 6

Содержание

Влияние параметров сети и двигателя на механическую характеристику АД.2. Механические характеристики АД в тормозных режимах.1ВОПРОСЫЛИТЕРАТУРАМ.Г.Чиликин, А.С.Сандлер «Общий курс электропривода», стр. 82…89.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина:
«Автоматизированный электрический привод»

Лекция № 6:
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В

ДВИГАТЕЛЬНОМ И ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМАХ



Доцент кафедры к. т. н.
ГОРПИНЧЕНКО

Александр Владимирович

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»

Дисциплина:«Автоматизированный электрический привод»Лекция № 6: МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ДВИГАТЕЛЬНОМ И ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМАХ Доцент кафедры к.

Слайд 2 Влияние параметров сети и двигателя на механическую характеристику АД.

2.

Механические характеристики АД в тормозных режимах.
1
ВОПРОСЫ
ЛИТЕРАТУРА
М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер
«Общий курс электропривода»,

стр. 82…89.


Влияние параметров сети и двигателя на механическую характеристику АД.2. Механические характеристики АД в тормозных режимах.1ВОПРОСЫЛИТЕРАТУРАМ.Г.Чиликин, А.С.Сандлер

Слайд 32
Знание механических характеристик АД необходимо для оценки работы двигателя:
1) при

ухудшении качества электроэнергии в питающей сети (U1, f1);
2) при формировании

пускового режима АД;
3) при регулировании скорости вращения АД.

(1)



(2)



1. Влияние параметров сети и двигателя на механическую характеристику АД

2Знание механических характеристик АД необходимо для оценки работы двигателя:	1) при ухудшении качества электроэнергии в питающей сети (U1,

Слайд 43

а) изменение напряжения сети
 
U1 = var , f1

= const, тогда Ω0 = const, т.к.

.

Если допустить, что R1 мало, то из (1) , где
xк = x1 + x’2 ,
Mк ≡ U12 из (2).











Рисунок 1. Механические характеристики АД при изменении напряжения.
3 		 а) изменение напряжения сети 	U1 = var , f1 = const, тогда Ω0 = const, т.к.

Слайд 54

б) изменение частоты сети
f1 = var , U1 =

const, тогда

, а из (2).














Рисунок 2 - Механические характеристики АД при изменении
частоты.
4 б) изменение частоты сетиf1 = var , U1 = const, тогда

Слайд 65

в) изменение сопротивления в цепи ротора
Такой вариант возможен только

для двигателя с фазным ротором.
R′2п = R′2 + R′п =

var.

Из (1) , а Mк из (2) не зависит от R′2 , следо-

вательно Mк = const.









Рисунок 3 Механические характеристики АД при изменении R′2

 
5 в) изменение сопротивления в цепи ротораТакой вариант возможен только для двигателя с фазным ротором.			R′2п = R′2

Слайд 76

г) изменение сопротивления в цепи статора
R1п = R1 +

Rп = var. При этом из (1)

и из (2).














Рисунок 4 – Механические характеристики АД при изменении активного сопротивления статора.
6 г) изменение сопротивления в цепи статораR1п = R1 + Rп = var.   При этом

Слайд 87

д) изменение числа пар полюсов р
р = vаr ,

, из (2) Mк ≡ p . 












Рисунок 5 – Механические характеристики АД при изменении числа пар полюсов
7д) изменение числа пар полюсов р		р = vаr ,

Слайд 98
Для торможения АД могут применяться те же способы, что и

для ЭД постоянного тока:
1) генераторное торможение с отдачей энергии в

сеть;
2) торможение противовключением;
3) динамическое торможение.
 а) генераторное торможение с отдачей энергии в сеть
Генераторное торможение возможно при скорости вращения ротора выше синхронной, т.е. при Ω > Ω0.
Проводники обмотки статора пересекаются вращающимся магнитным полем в прежнем направлении, а проводники ротора – в обратном, в связи с чем направление ЭДС меняет знак

( ).

2. Механические характеристики АД в тормозных режимах

8Для торможения АД могут применяться те же способы, что и для ЭД постоянного тока:1) генераторное торможение с

Слайд 109
Используем выражение для тока ротора, записанного в комплексной форме из

Т- образной схемы замещения АД

(3)



(4)


Изменение направления активной составляющей тока соответствует углу сдвига между U1 и I1 на угол φ1 > π / 2 , при таком угле φ1 причиной тока является уже не напряжение сети, а ЭДС E1, т.е. двигатель работает генератором, создавая тормозной момент (рисунок 6).


9Используем выражение для тока ротора, записанного в комплексной форме из Т- образной схемы замещения АД

Слайд 1110








Рисунок 6 – Векторная диаграмма АД при рекуперативном торможении

10Рисунок 6 – Векторная диаграмма АД при рекуперативном торможении

Слайд 1211
В режиме генераторного торможения электромагнитная мощность меняет свой знак.

(5)


Отсюда ; (6)

Следовательно, при s < 0 Pэм < 0

Из Г- образной схемы замещения АД (7)
Отсюда



(8)
11В режиме генераторного торможения электромагнитная мощность меняет свой знак.

Слайд 1312
Рисунок 7 –

Механические характеристики АД при рекуперативном торможении
Генераторному торможению соответствуют участки механических

характеристик, расположенные в верхней части квадранта II. Точка установившегося режима спуска соответствует точке (a) с координатами (Ω, Mc).

12       Рисунок 7 – Механические характеристики АД при рекуперативном торможенииГенераторному торможению

Слайд 1413
Торможение с отдачей энергии в сеть будет иметь место также

при уменьшении скорости асинхронного двигателя переключением числа пар полюсов с

р на 2р.

При этом (рисунок 8).










Рисунок 8 – Механические характеристики АД при переключении полюсов
13Торможение с отдачей энергии в сеть будет иметь место также при уменьшении скорости асинхронного двигателя переключением числа

Слайд 1514
б) торможение противовключением
Режим противовключения, это такой режим, при котором исполнительный

механизм вращает двигатель в сторону, обратную действию момента, развиваемого двигателем.

У АД ротор при этом будет вращаться в направлении, обратном направлению вращающегося поля.










14б) торможение противовключениемРежим противовключения, это такой режим, при котором исполнительный механизм вращает двигатель в сторону, обратную действию

Слайд 1615
Торможение противовключением можно получить, изменением очередности чередования фаз статора у

вращающегося двигателя. При этом изменяется направление момента двигателя, т.к. меняется

направление вращения поля (рис. 10). При этом скольжение s > 1, а ток достигает значений
I1  ≥ (6 ÷ 8) I1Н.
 
  Для ограничения величины тока и увеличения тормозного момента в АД с фазным ротором при противовключении в цепь ротора включают добавочные активные сопротивления (рис.9).

  
15Торможение противовключением можно получить, изменением очередности чередования фаз статора у вращающегося двигателя. При этом изменяется направление момента

Слайд 1716

 
 
  
 






 Рисунок 9 – Механические характеристики АД при его реверсе.

Кривая (1)

– короткозамкнутый АД,

(2) – АД с фазным ротором с включенным Rд.
Короткозамкнутые АД с двойной клеткой и глубокопазные, у которых при больших скольжениях существенно повышается, имеют более благоприятные условия торможения.

16      Рисунок 9 – Механические характеристики АД при его реверсе.Кривая (1) – короткозамкнутый АД,

Слайд 1817
Если в цепь фазного ротора двигателя при подъеме груза включить

большое сопротивление, то при Mc > M получим также режим

противовключения.
 


 
  
 



Рисунок10 – Механические
характеристики АД с
фазным ротором при
торможении
противовключением.
17Если в цепь фазного ротора двигателя при подъеме груза включить большое сопротивление, то при Mc > M

Слайд 1918
в) динамическое торможение
При динамическом торможении АД работает генератором, нагрузкой которого

является сопротивление цепи обмотки ротора.
При этом может быть применено независимое

возбуждение или самовозбуждение.
Поскольку, при тормозном режиме работы отсутствует вращающееся магнитное поле Ω0 = 0 и – Ω / Ω0 = ν ,
где: ν – относительная скорость вращения ротора.

Величина момента определяется по аналогичной для АД формуле
(9)
Анализ работы АД в режиме динамического торможения целесообразно провести считая, что обмотка статора питается не постоянным, а эквивалентным трёхфазным током Iэкв. Такая замена предполагает равенство намагничивающих сил. Fэкв = Fпост
18в) динамическое торможениеПри динамическом торможении АД работает генератором, нагрузкой которого является сопротивление цепи обмотки ротора.При этом может

Слайд 2019
При соединении обмотки статора звездой и включении на постоянное напряжение

2-х фаз результирующий намагничивающий ток определим при помощи векторной диаграммы

намагничивающих сил 2-х фаз (рисунок 11).








Рисунок 11– Векторная диаграмма намагничивающих сил 2-х фаз АД при динамическом торможении.
19При соединении обмотки статора звездой и включении на постоянное напряжение 2-х фаз результирующий намагничивающий ток определим при

Слайд 2120



отсюда


Значение тока I’2 , которое необходимо подставить в (9), удобнее

выразить через величину эквивалентного тока Iэкв , воспользовавшись упрощённой векторной

диаграммой
(рис. 12), где Iэкв – эквивалентный ток обмотки статора,
I’2 – приведённый ток ротора,
E1 и E’2 – Э.Д.С. статора и приведённая Э.Д.С. ротора,
Iμ– намагничивающий ток двигателя.

20отсюдаЗначение тока I’2 , которое необходимо подставить в (9), удобнее выразить через величину эквивалентного тока Iэкв ,

Слайд 2221
Рисунок 12 – Упрощенная векторная диаграмма АД при динамическом торможении
 
Из

Δ OAB Iμ = Iэкв + I’2, а также по

теореме косинусов
I2экв = I’22 + Iμ2 - 2 I’2 Iμ cos (90o + ψ2) = I’22 + Iμ2 + 2 I’2 Iμ sin ψ2 (10)
21Рисунок 12 – Упрощенная векторная диаграмма АД при динамическом торможении Из Δ OAB Iμ = Iэкв + I’2,

Слайд 2322
При остановке ЭД Iμ = Iэкв (I’2 =0), так как

с Ω↓→E’2↓→I’2↓→ 0.

Для упрощения расчётов полагаем xμ и R’2 постоянными.

Из

Т- образной схемы замещения

(11)

Если исключить из последних 2-х уравнений (11) E’2: определить его из первого и подставить во второе, определить и подставить значение Iμ в выражении (10) для I2экв и разрешить последнее относительно I’2 , то получим:

(12)
 

22При остановке ЭД Iμ = Iэкв (I’2 =0), так как с Ω↓→E’2↓→I’2↓→ 0.Для упрощения расчётов полагаем xμ

Слайд 2423
Для величины тормозного момента (9)

(13)


Отсюда видно, что тормозной момент, если считать xμ = const и R’2= const определяется величиной тока Iэкв и относительной скоростью ν.
Значение νк , при котором момент Mэм имеет максимум:

; (14)


(15)
 

23Для величины тормозного момента (9)

Слайд 2524
Рисунок 13 – Механические характеристики АД при динамическом торможении

24Рисунок 13 – Механические характеристики АД при динамическом торможении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика