Разделы презентаций


Практические аспекты формирования заданий на проектирование для наземных

Содержание

Содержание курсаТребования законодательства РФ по подготовке исходных данных для выполнения проектных работОбзор последних изменений законодательства РФ в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканийТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПорядок подготовки задания на проектирование, регламентированный нормативно методическими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Практические аспекты формирования заданий на проектирование для наземных объектов обустройства

месторождений нефтегазодобычи




г. Тюмень, сентябрь 2018

Практические аспекты формирования заданий на проектирование для наземных объектов обустройства месторождений нефтегазодобычи  г. Тюмень, сентябрь 2018

Слайд 2Содержание курса
Требования законодательства РФ по подготовке исходных данных для выполнения проектных

работ
Обзор последних изменений законодательства РФ в области архитектурно-строительного проектирования и

инженерных изысканий

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Порядок подготовки задания на проектирование, регламентированный нормативно методическими документами ПАО «Газпром нефть»
Учет типовых решений Компании при выдаче заданий, на проектирование, подготовке исходных данных для разработки ПД
Типовые замечания ведомственной экспертизы при рассмотрении заданий на проектирование, выданных ДО.
Состав и содержание заданий на проектирование, типовые шаблоны ЗП Компании применительно к объектам проектирования.

СЕССИЯ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ

Этапы выдачи исходных данных для разработки ПД.
Формирование задания на конкретный объект проектирования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

ГИПРОВОСТОКНЕФТЬ
Коновалов Максим
Сергеева Татьяна

ГАЗПРОМНЕФТЬ-НТЦ
Эксперты

Содержание курсаТребования законодательства РФ по подготовке исходных данных для выполнения проектных работОбзор последних изменений законодательства РФ в

Слайд 3Исходные данные и задание на проектирование

«Правильно подготовленное задание на проектирование

объекта капстроительства – это половина проекта»
Заявление и.о. начальника Управления

объектов энергетического комплекса и производственного назначения Главгосэкспертизы России Дмитрия Вязова в рамках VIII ежегодной конференции «Строительство в нефтегазовом комплексе».

Исходные данные и задание на проектирование«Правильно подготовленное задание на проектирование объекта капстроительства – это половина проекта» Заявление

Слайд 4Исходные документы для проектирования

Исходные документы для проектирования

Слайд 5Обязанности Застройщика (Технического заказчика) и Подрядчика ПИР в части подготовки и

использования задания на проектирование и исходных данных (Гражданский Кодекс РФ)

Обязанности Застройщика (Технического заказчика) и Подрядчика ПИР в части подготовки и использования задания на проектирование и исходных

Слайд 6Виды строительства. Стадийность проектирования

Виды строительства. Стадийность проектирования

Слайд 7Документация, предоставляемая заказчиком

Документация, предоставляемая заказчиком

Слайд 8Технические условия на подключение
Порядок определения и предоставления технических условий

определен:
Объекты:
Уполномоченный орган:
Сроки:
При подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства

(реконструкции) объектов КС

Органы местного самоуправления

Не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта КС предоставляет заинтересованным лицам ТУ

При подготовке ПД на объект КС

Организация осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения

В течение 14 рабочих дней предоставить ТУ или информацию о плате за подключение объекта КС к сетям инженерно-технического обеспечения (либо предоставить мотивированный отказ)

Технические условия на подключение Порядок определения и предоставления технических условий определен:Объекты: Уполномоченный орган: Сроки: При подготовке ГПЗУ,

Слайд 9Содержание технических условий

Содержание технических условий

Слайд 10Исходные материалы для проектирования объектов обустройства месторождений УВС (в соответствии

с требованиями Водного кодекса РФ и ФЗ «О недрах»)
лицензия на

право пользования недрами по разработке месторождений УВС, для добычи подземных вод, не связанных с добычей полезных ископаемых (Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г № 2395-1, ст.11)
технический проект на разработку месторождения (Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 г № 2395-1)
решение комиссии Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа (ЦКР (ТКР) Роснедр УВС) «О согласовании «Технического проекта на разработку месторождения углеводородного сырья» и протокол утверждения его пользователем недр (ПП РФ от 03.03.10 № 118)
Проект на строительство скважин (добывающих, нагнетательных, поглощающих), разработанные согласно требованиям ”Положения”, утв. ПП РФ от 16.02.2008 №87.

Если предусматривается добыча подземных вод для технологического обеспечения собственных нужд и захоронение излишков попутно добываемой пластовой воды в подземные горизонты, то пользователь недр в обязательном порядке в качестве исходных материалов предоставляются следующие документы:
Технический проект на водозабор при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод (в соответствии с Приказом МПР от 27.10.2010 № 463),
Технический проект на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, связанных с захоронением отходов нефтегазодобывающих производств в подземные горизонты (в соответствии с Приказом МПР от 27.10.2010 №464), а также решения ЦКР (ТКР) МПР РФ и протоколы утверждения их пользователем недр.
Исходные материалы для проектирования объектов обустройства месторождений УВС (в соответствии с требованиями Водного кодекса РФ и ФЗ

Слайд 11Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС , используемые

из проектной технологической документации
Сведения по
технике и технологии
добычи УВС


Технико-
экономический
анализ вариантов
разработки



Основные
сведения
о месторождении



Решения принятые в «Техническом проекте на разработку месторождения углеводородного сырья», используемые в качестве исходных данных при разработке проектной документации

Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС , используемые из проектной технологической документацииСведения по технике и

Слайд 12Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС, получаемые в

результате научно-исследовательских работ
результаты лабораторных исследований глубинных и поверхностных проб по

изучению свойств и состава пластовых флюидов:
диапазоны изменения и средние значения характеристик газонасыщенной пластовой нефти в условиях пласта, при стандартной (однократной) и ступенчатой сепарации;
сведения о компонентном составе нефтяного газа, пластовой и дегазированной нефти с краткой характеристикой промышленно важных компонентов;
сведения о физико-химических свойствах и фракционном составе дегазированной нефти, о концентрации микрокомпонентов (металлов); технологическая классификация сырой нефти;
сведения о физико-химических свойствах и фракционном составе дегазированной нефти, о концентрации микрокомпонентов (металлов); технологическая классификация сырой нефти;
иные сведения, необходимые для проектирования (применительно к различным объектам и способам добычи (объекты с наличием высокопарафинистых нефтей, газлифтная эксплуатация скважин и т.п.))

исследования реологических свойств нефтей и эмульсий для различной обводненности и температуры;
исследования по предотвращению гидратообразования и асфальтосмолистых веществ в скважинах и трубопроводах системы сбора и транспорта;
исследования по коррозионной защите оборудования и трубопроводов, выбор ингибитора коррозии, проведение мониторинга;
исследования по предотвращению парафиноотложений в трубопроводах, подбор ингибиторов парафиноотложения;

При подготовке проектной документации на объекты обустройства месторождений УВС в качестве исходных данных также используются материалы НИР:

Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС, получаемые в результате научно-исследовательских работрезультаты лабораторных исследований глубинных и

Слайд 13Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС, получаемые в

результате научно-исследовательских работ
исследования и подбор ингибиторов по снижению солеотложения в

трубопроводах и аппаратах;
подбор деэмульгаторов, определение оптимальных точек, дозировки и условий ввода, методов контроля за ходом процесса обработки нефтяных эмульсий;
оценку совместимости продукции скважин различных пластов (горизонтов) при сборе и транспорте;
исследования пластовых, производственно-дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод, подземных (поверхностных) вод, используемых в системах заводнения продуктивных пластов и захоронения в подземные горизонты и их совместимость;
оценку совместимости закачиваемой воды с пластовыми водами и породой пластов;
определение технологии, аппаратурного оформления, технологических параметров предварительного обезвоживания;
определение технологии, аппаратурного оформления, технологических параметров подготовки нефти и газа;
определение технологии, аппаратурного оформления, качества очистки пластовых, производственно-дождевых и хозяйственно-бытовых сточных вод;
определение технологии по предотвращению накопления и переработки нефтешлама.
Исходные данные для проектирования объектов обустройства месторождений УВС, получаемые в результате научно-исследовательских работисследования и подбор ингибиторов по

Слайд 14Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 1/4

Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 1/4

Слайд 15Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 2/4

Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 2/4

Слайд 16Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 3/4

Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 3/4

Слайд 17Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 4/4

Информация органов власти, органов гос. контроля/надзора 4/4

Слайд 18Специальные технические условия
Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр «О

порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной

документации на объект капитального строительства»

требуется отступление от требований, установленных в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений»
недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил
требования не установлены.

Задание

Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) на их разработку, на стадии которого и определяется структура СТУ:
применительно к объекту в целом, его частям
отдельным видам конструкций или инженерных систем

Специальные технические условия (СТУ) – это нормативный документ, содержащий (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта (ФЗ-384 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»)

Специальные технические условияПриказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр «О порядке разработки и согласования специальных технических условий

Слайд 19Специальные технические условия
Согласовывает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

(Минстрой РФ)
Пересечение промысловыми трубопроводами автомобильных дорог через тело насыпи
Возможность строительства

устьев скважин на двух параллельных прямых с расстоянием между параллельными прямыми не менее 45м
Расстояние от группы скважин до ближайших одиночных скважин не менее 45 м

Проектирование ВЛ 110кВ на участках параллельного следования с нефтепроводами надземной прокладки на расстояниях менее 1000м
Пересечение отводов от ВЛ 110кВ и коммуникаций

Пересечение нефтепроводом водных преград, озер шириной более 25 м. (сокращение количества запорной арматуры)

Специальные технические условияСогласовывает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой РФ)Пересечение промысловыми трубопроводами автомобильных дорог через

Слайд 20Обоснование безопасности ОПО
Постановление Правительства от 28.04.2017 № 506 внесло изменение

в ПП № 87 и ПП № 145, о включении

ОБОПО и заключении ЭПБ в состав проектной документации
Обоснование безопасности ОПОПостановление Правительства от 28.04.2017 № 506 внесло изменение в ПП № 87 и ПП №

Слайд 21Обоснование безопасности ОПО
Обоснование безопасности - это нормативный документ, включающий сведения

о результатах оценки риска аварии на опасном промышленном объекте и

связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации.

Объекты ГПН

НГС (ГПН-Ямал)

КС с УПГ (ГПН-Ямал)

КП. 6 очередь (Мессояха)

Сокращение расстояния при расширении кустов
Исключение футляров при надземном пересечении трубопроводов с трубопроводами, дорогами и водными преградами
Исключение противопожарного водоснабжения удаленных объектов
Подземная прокладка кабеля связи (ВОЛС) вдоль трубопровода

Направления


Обустройство Крайнего месторождения. Куст скважин №102» (ГПН-Муравленко)
Обустройство Холмистого месторождения. Куст скважин № 8» (ГПН-ННГ)
Кусты скважин №№31, 55. Обустройство объектов эксплуатации Южной части Приобского месторождения (ГПН-Хантос)

ПИЛОТ

Обоснование безопасности ОПООбоснование безопасности - это нормативный документ, включающий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном

Слайд 22СТУ или ОБОПО ?
Отсутствие требований или отклонение от требований
+ 5

месяцев
+ 3 месяца
+ 2 месяца

СТУ или ОБОПО ?Отсутствие требований или отклонение от требований+ 5 месяцев+ 3 месяца+ 2 месяца

Слайд 23Материалы обследования существующих объектов
«Цель обследования технического состояния здания (сооружения) заключается

в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов,

получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции»
(п. 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и технического мониторинга» )
Материалы обследования существующих объектов«Цель обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения)

Слайд 24Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ

от 30.12.2009 №384

Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384

Слайд 25Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ

от 30.12.2009 №384

Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384

Слайд 26Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ

от 30.12.2009 №384
пожарная и взрывопожарная опасность
Идентификация по пожарной и

взрывопожарной опасности проводится в соответствии требованиями ст. 16 ФЗ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384 пожарная и взрывопожарная

Слайд 27возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на

территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания

или сооружения

Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384

Идентификация проводится в соответствии с районированием территории Российской Федерации по уровню опасности природных процессов и явлений

Основные опасные природные процессы и явления:

наличие многолетнемерзлых грунтов на территории размещения проектируемых зданий и сооружений;
сейсмичность района размещения здания (сооружения);
заболоченность (заозеренность) территории размещения здания (сооружения);
карстовые и оползневые процессы и явления на территории размещения здания (сооружения);
возможность лавинных проявлений на территории размещения здания (сооружения);
гидрологически опасные процессы и явления (наводнения, паводки, ветровые нагоны и т.п.);
иные природные процессы, которые могут оказывать негативное воздействие на здание (сооружение)

возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция

Слайд 28
наличие помещений с постоянным пребыванием людей
Принадлежность к опасным производственным объектам
Определяется в

соответствии с требованиями приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 №116 «О

промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Помещение с постоянным пребыванием людей- помещение, в котором предусмотрено пребывание людей непрерывно в течение более двух часов (ст. 2 ФЗ от 30.12.2009 №384)

Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384

наличие помещений с постоянным пребыванием людейПринадлежность к опасным производственным объектамОпределяется в соответствии с требованиями приложения 1 к

Слайд 29Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ

от 30.12.2009 №384

Идентификационные признаки зданий и сооружений, указываемые в задании на проектирование ФЗ от 30.12.2009 №384

Слайд 30Подготовка Задания на проектирование

Проектному институту после согласования генеральных планов и

определения объектов (зданий и/или сооружений) заполнить таблицу идентификации зданий и

сооружений с указанием уровня ответственности зданий и сооружений определённого согласно действующего законодательства ГОСТ 27751-88 в актуальной редакции и ФЗ №384 от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (приложение к техническому заданию на проведение инженерных изысканий).
Уровень ответственности зданий и сооружений должен быть определен с учетом оптимальности и минимизации затрат и металлоемкости сооружений.
Подготовка Задания на проектированиеПроектному институту после согласования генеральных планов и определения объектов (зданий и/или сооружений) заполнить таблицу

Слайд 31Подготовка Задания на проектирование
Кроме идентификационных признаков, в задании на проектирование указываются,

следующие сведения:

Подготовка Задания на проектированиеКроме идентификационных признаков, в задании на проектирование указываются, следующие сведения:

Слайд 32Нормативные правовые акты и документы, положения которых учитываются при подготовке

Задания на проектирование
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29

декабря 2004 г. № 190-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Нормативные документы, принятые в развитие ФЗ от 22.07.2008 №123 и ФЗ от 30.12.2009 №384 (СП 18.13330.2011, СП 11.13130.2009 и т.п.).

Постановление правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Нормативные правовые акты и документы, положения которых учитываются при подготовке Задания на проектированиеЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕГрадостроительный кодекс Российской

Слайд 33Сведения, указываемые в Задании на проектирование, в соответствии с требованиями

различных нормативных документов

Сведения, указываемые в Задании на проектирование, в соответствии с требованиями различных нормативных документов

Слайд 34Требования НПА РФ к форме и содержанию задания на проектирование

Требования НПА РФ к форме и содержанию задания на проектирование

Слайд 35Градостроительный кодекс РФ (№ 190-ФЗ от 29.12.2004)
Глава 1. Общие положения


Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти

субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов
Глава 3. Территориальное планирование
Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования
Глава 4. Градостроительное зонирование
Глава 5. Планировка территории
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства
Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений
Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов
Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

КРАТКАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ

Градостроительный кодекс РФ (№ 190-ФЗ от 29.12.2004)Глава 1. Общие положения Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ,

Слайд 36Основные понятия
Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том

числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования,

градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

Некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (статья 1), в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ, введенной в действие с 04.08.2018

Основные понятияГрадостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в

Слайд 37Градостроительный кодекс РФ. Глава 6

Градостроительный кодекс РФ. Глава 6

Слайд 38Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем

подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их

частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12_2 настоящей статьи…

(…)
…. застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить подрядчику по проектированию:
градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)
….

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ

Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального

Слайд 39 Состав и содержание проектной документации Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья

48
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции

ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ
Состав и содержание проектной документации Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48Градостроительный кодекс Российской Федерации от

Слайд 40 Состав и содержание проектной документации Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья

48 (п.12,13)
Изменения в редакции Федерального закона от 3 августа 2018

года N 342-ФЗ, вступают в силу с 01 июля 2019 года
Состав и содержание проектной документации Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48 (п.12,13)Изменения в редакции Федерального

Слайд 41Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48_2
Градостроительный кодекс Российской Федерации

от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 №

342-ФЗ

соответствие ПД установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности ПД, подтвержденное положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;

возможность использования ПД при подготовке проектной документации для строительства объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее в целях настоящей статьи - аналогичный объект).

наличие у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 № 389 «О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»

Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 48_2Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  в редакции

Слайд 42Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 49
Градостроительный кодекс Российской Федерации

от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 №

342-ФЗ

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах

Градостроительный кодекс РФ. Глава 6, статья 49Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ,  в редакции

Слайд 43Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального

строительства (ч.2 ст.49)
объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
жилые дома с

количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами ;
отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48_1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами
буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства (ч.2 ст.49)объекты индивидуального жилищного строительства, садовые

Слайд 44Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (ч.2 ст.49)
2_2. В случае, если

объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части

2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 340-ФЗ

Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (ч.2 ст.49)2_2. В случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах

Слайд 45Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (статья 49)
Экспертиза проектной документации не

проводится:
если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство
в

отношении модифицированной проектной документации
в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ

Утратили силу п. 3_5 и 3_6 ст. 49 «что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения»

Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (статья 49)Экспертиза проектной документации не проводится:если для строительства, реконструкции не требуется

Слайд 46Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (статья 49)
Проведение государственной экспертизы начинается

после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной

экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 42 рабочих дня

Срок проведение экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дня в порядке, установленном договором на проведение экспертизы!

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, в редакции ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ,изм. вступили в силу 04.08.2018

Требования к проведению экспертизы Градостроительный Кодекс (статья 49)Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение

Слайд 47Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы

проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
Приказ Министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июня 2018 г. № 341/пр

Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ) представляет собой информационный ресурс, содержащий:
сведения о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
сведения о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;
сведения о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и представленные для проведения такой экспертизы документы.

Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканийПриказ

Слайд 48Перенести на 2020 г. вступление в силу положений, предусмотренных №219-ФЗ

в части экологической экспертизы в отношении объектов I категории, в

границах месторождений углеводородного сырья, за исключением шламовых амбаров
Разделить процедуру экологической экспертизы объектов КС с закреплением оценки на этапе ТЭО за Минприроды, а оценку экологической составляющей ПД закрепить за Главгосэкспертизой

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА






В рамках поправок в ГК РФ, предусмотренных 219 - ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об охране окружающей среды" расширяется перечень объектов, подлежащих Государственной экологической экспертизой:

В перечень добавлены объекты I категории, то есть практически все особо опасные и технически сложные объекты КС и реконструкции: нефте- и газодобычи, металлургии, горно-обогатительные комбинаты и т.д.

Начиная с 01.01.2019 года, государственная экспертиза таких объектов в части оценки соответствия ПД экологическим требованиям производиться не будет

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК

ИЗМЕНЕНИЯ
с 01.01. 2019.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ БИЗНЕСА :

Перенести на 2020 г. вступление в силу положений, предусмотренных №219-ФЗ в части экологической экспертизы в отношении объектов

Слайд 49ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
2
Получение поручения от центрального аппарата Росприроднадзора о

том, кем и где (центральным аппаратом или территориальными органами Росприроднадзора)

будет проводиться экспертиза

3

Разработка проектной документации в объеме, необходимом для прохождения ГЭЭ, включая Том ОВОС, материалы общественных обсуждений

1

Идентификация проектируемого объекта, как объекта ГЭЭ ,исходя из технико-технологических характеристик объекта и информации по экологическим ограничениям намечаемой деятельности, содержащейся в отчете по ИЭИ

Статьи 11, 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995

Статья 14 ФЗ «Об экологической экспертизе»,
Постановление Правительства № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; Приказ Госком-экологии РФ № 372 от 16.05.2000 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в РФ»,

Приказ Росприроднадзора № 283 от 29.09.2010 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с ПП РФ от 13.09.2010 № 717»

В случае возникновения неопределенности на этапе 1, направляется запрос в центральный аппарат Росприроднадзора о разъяснении: является или нет проектируемый объект объектом ГЭЭ.

8

Получение заключения ГЭЭ – направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения

Пункты 11, 66 Административного регламента Росприроднадзора по проведению ГЭЭ

Проверка комплектности документации органами Росприроднадзора и получение счета на оплату ГЭЭ – срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов

Пункты 41-43 Административного регламента Росприроднадзора по проведению ГЭЭ

7

Проведение ГЭЭ: рассмотрение экспертами документации, направление заявителю предварительных замечаний, оперативная отработка замечаний, корректировка ПД, направление ответов на замечания и откорректированной ПД в ГЭЭ – срок не должен превышать 3-х месяцев и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика экспертизы

Статья 14 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995

4

Представление документации на ГЭЭ

Пункты 32-39, Приложение 3 (форма заявления) Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы Федерального уровня, утв. Приказом Минприроды РФ № 204 от 06.05.2014 (зарегистрирован в Минюсте России 07.10.2014 № 34257)

5

Пункты 41-43 Административного регламента Росприроднадзора по проведению ГЭЭ

6

Оплата проведения ГЭЭ и представление в Росприроднадзор документа, подтверждающего оплату – срок в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты ГЭЭ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА 2Получение поручения от центрального аппарата Росприроднадзора о том, кем и где (центральным аппаратом или

Слайд 50Отмена обязанности застройщика направлять сведения в ИСОГД
С 1 января 2019

года вступают изменения
Все ИСОГД будут вестись на региональном уровне: местные

органы власти больше не будут иметь собственных ИСОГД.
Все ИСОГД переводятся в электронный вид.
Изменяется состав сведений, передаваемых в ИСОГД.
Обязанность застройщика передавать сведения в ИСОГД заменяется такой же обязанностью органа, выдавшего разрешение на строительство. При этом срок передачи сведений в ИСОГД сокращается с 10 дней до 5 рабочих дней.
Орган, выдавший разрешение на строительство, будет, как и сейчас, передавать в ИСОГД раздел проектной документации, содержащий архитектурные решения, а также:
заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
разрешение на строительство.
Исключается и такое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, как непередача сведений в ИСОГД (ч. 7 ст. 55 признается утратившей силу).
Отмена обязанности застройщика направлять сведения в ИСОГДС 1 января 2019 года вступают измененияВсе ИСОГД будут вестись на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика