Разделы презентаций


Повышение эффективности руководства трудовым коллективом в условиях

Содержание

Определение стиля руководства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение эффективности руководства трудовым коллективом в условиях корпоративного управления
900igr.net

Повышение эффективности руководства трудовым коллективом в условиях корпоративного управления900igr.net

Слайд 2Определение стиля руководства

Определение стиля руководства

Слайд 3Определение стиля руководства

Определение стиля руководства

Слайд 4Стиль руководства. «X»-культура. «Y»-культура.

Стиль руководства. «X»-культура. «Y»-культура.

Слайд 5Определение оптимального стиля руководства
X
Y
Контролируемые факторы:
Сроки выполнения
Качество выполнения
Ресурсы, выделяемые для

выполнения заданий
Рабочее окружение
Вид заданий
Инструкции по выполнению заданий
Решение проблем
Решение о вознаграждении
Эффективные

способы мотивации работников

Определение оптимального стиля руководства XYКонтролируемые факторы:Сроки выполненияКачество выполненияРесурсы, выделяемые для выполнения заданийРабочее окружениеВид заданийИнструкции по выполнению заданийРешение

Слайд 6История Х, У, Z, Z’
1960 г. – Д.Макгрегор – биполярная

теория «Х-У»
К.Левин, Р. Липпит, Р. Уайт – анархическое лидерство «Z’»
У.

Оучи – теория Z как «ответ американского бизнеса на японский вызов»
А. Маслоу – организация теории Z
История Х, У, Z, Z’1960 г. – Д.Макгрегор – биполярная теория «Х-У»К.Левин, Р. Липпит, Р. Уайт –

Слайд 7Исследования К. Левина
Объект изучения – 10-летние мальчики.
Распределены по трем клубам

(с автократическим, демократическим и попустительским (либеральным) лидером.

Исследования К. ЛевинаОбъект изучения – 10-летние мальчики.Распределены по трем клубам (с автократическим, демократическим и попустительским (либеральным) лидером.

Слайд 8По сравнению с демократичным руководством:
Авторитарное руководство: больший объем работы +

низкая мотивация + меньше оригинальности + больше агрессивности + больше

подавленной тревоги и более покорное и зависимое поведение.
Либеральное руководство: сниженный объем работы + предпочтение демократичному лидеру
По сравнению с демократичным руководством:Авторитарное руководство: больший объем работы + низкая мотивация + меньше оригинальности + больше

Слайд 9Рэнсис Лайкерт (Мичиганский университет)
Объект изучения – группы с высокой и

низкой продуктивностью в различных организациях

Рэнсис Лайкерт (Мичиганский университет)Объект изучения – группы с высокой и низкой продуктивностью в различных организациях

Слайд 10Вывод Лайкерта
Стиль руководства обязательно ориентирован либо на работу (задачу), либо

на человека.

Вывод ЛайкертаСтиль руководства обязательно ориентирован либо на работу (задачу), либо на человека.

Слайд 11Системы лидерства Лайкерта
Эксплуататорско-
авторитарная

Благосклонно-
авторитарная

Консультативно-
демократическая

Основанная
на участии
Фокус - работа
Фокус - человек
Системы руководства

Системы лидерства ЛайкертаЭксплуататорско-авторитарнаяБлагосклонно-авторитарнаяКонсультативно-демократическаяОснованная на участииФокус - работаФокус - человекСистемы руководства

Слайд 12Группа Университета Огайо
Классификация стилей поведения руководителя по параметрам:

Фокус – структура

группы
Внимание к подчиненным

Группа Университета ОгайоКлассификация стилей поведения руководителя по параметрам:Фокус – структура группыВнимание к подчиненным

Слайд 131. Структура
Руководитель распределяет роли между подчиненными
Расписывает задания и объясняет требования

к их выполнению
Планирует и составляет график работ
Разрабатывает способы выполнения
Проявляет озабоченность

выполнением
1. СтруктураРуководитель распределяет роли между подчиненнымиРасписывает задания и объясняет требования к их выполнениюПланирует и составляет график работРазрабатывает

Слайд 142. Внимание к подчиненным
Руководитель участвует в диалоге с подчиненными
Допускает участие

подчиненных в принятии решений
Общается в одобрительной и неугрожающей манере
Дает возможность

людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой
2. Внимание к подчиненнымРуководитель участвует в диалоге с подчиненнымиДопускает участие подчиненных в принятии решенийОбщается в одобрительной и

Слайд 15Управленческая решетка Блэйка и Мутона
Степень учета интересов людей
Степень учета интересов

производства
9
1
9
1, 9
Управление в духе загородного клуба
9, 9
Групповое управление
5, 5
Организационное управление
1,

1
Обедненное управление

9,1
Власть - подчинение

Управленческая решетка Блэйка и МутонаСтепень учета интересов людейСтепень учета интересов производства9191, 9Управление в духе загородного клуба9, 9Групповое

Слайд 161, 9.Управление в духе загородного клуба.
Повышенное внимание к потребностям людей

ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы. А это, в

свою очередь определяет оптимальный рабочий ритм в организации.
1, 9.Управление в духе загородного клуба.Повышенное внимание к потребностям людей ведет к созданию комфортной и дружелюбной атмосферы.

Слайд 179, 9. Групповое управление
Производственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми.

Взаимозависимость, достигаемая вложениями каждого в организационные цели, ведет к созданию

взаимоотношений, основанных на доверии и уважении.
9, 9. Групповое управлениеПроизводственные успехи обусловлены преданными своей работе людьми. Взаимозависимость, достигаемая вложениями каждого в организационные цели,

Слайд 181, 1. Обедненное управление
Приложение минимальных усилий для достижения необходимых производственных

результатов достаточно для сохранения членства в организации.

1, 1. Обедненное управлениеПриложение минимальных усилий для достижения необходимых производственных результатов достаточно для сохранения членства в организации.

Слайд 199, 1. Власть – подчинение.
Эффективность производства зависит от создания таких

рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в минимальной степени.

9, 1. Власть – подчинение.Эффективность производства зависит от создания таких рабочих условий, где человеческие аспекты присутствуют в

Слайд 205, 5. организационное управление.
Эффективность организации, получаемая путем сбалансирования необходимости в

производственных результатах и поддержания на удовлетворительном уровне морального настроя людей.

5, 5. организационное управление.Эффективность организации, получаемая путем сбалансирования необходимости в производственных результатах и поддержания на удовлетворительном уровне

Слайд 21Ситуационная модель руководства Фидлера
Факторы руководства:
Отношения между руководителем и членами коллектива
Структура

задачи
Должностные полномочия

Ситуационная модель руководства ФидлераФакторы руководства:Отношения между руководителем и членами коллективаСтруктура задачиДолжностные полномочия

Слайд 221. Отношения «руководитель – подчиненные»
Лояльность, проявляемая подчиненными
Доверие работников к руководителю
Привлекательность

личности руководителя для исполнителей

1. Отношения «руководитель – подчиненные»Лояльность, проявляемая подчиненнымиДоверие работников к руководителю Привлекательность личности руководителя для исполнителей

Слайд 232. Структура задачи
Привычность задач
Структурированность задач
Четкость формулирования задач

2. Структура задачиПривычность задачСтруктурированность задачЧеткость формулирования задач

Слайд 243. Должностные полномочия
Объем законной власти, связанной с должностью руководителя
Официальная возможность

использования вознаграждений
Степень поддержки, которую оказывает руководителю организация

3. Должностные полномочияОбъем законной власти, связанной с должностью руководителяОфициальная возможность использования вознагражденийСтепень поддержки, которую оказывает руководителю организация

Слайд 25Кого изменять?
Предположение Фидлера: человек не может приспособить свой стиль руководства

к ситуации.
Вывод: следует помещать руководителя в такие ситуации, которые наилучшим

образом подходят к стабильному стилю руководства.
Кого изменять?Предположение Фидлера: человек не может приспособить свой стиль руководства к ситуации.Вывод: следует помещать руководителя в такие

Слайд 26сильные
сильные
сильные
сильные
слабые
слабые
слабые
слабые
Должностные полномочия руководителя
Структура задачи
хорошие
хорошие
хорошие
хорошие
плохие
плохие
плохие
плохие
Взаимоотношения «руководитель-подчиненный»
НПК
ФОКУС - ЗАДАЧА
ФОКУС - ОТНОШЕНИЯ

сильныесильныесильныесильныеслабыеслабыеслабыеслабыеДолжностные полномочия руководителя Структура задачихорошиехорошиехорошиехорошиеплохиеплохиеплохиеплохиеВзаимоотношения «руководитель-подчиненный»НПКФОКУС - ЗАДАЧАФОКУС - ОТНОШЕНИЯ

Слайд 27Подход «Путь-цель» Митчела и Хауса
Основа – мотивационная модель экспектаций (ожиданий)

Подход «Путь-цель» Митчела и ХаусаОснова – мотивационная модель экспектаций (ожиданий)

Слайд 28Теория ожиданий
М = (з р) х (р в)

х (валентность)
М – мотивация;
З – затраты, или усилия;
Р – результаты,

или эффективность;
В – вознаграждение;
Валентность – ощущаемая человеком ценность вознаграждения.
Теория ожиданийМ = (з  р) х (р  в) х (валентность)М – мотивация;З – затраты, или

Слайд 29Подход «Путь-цель» Митчела и Хауса
Руководитель может влиять на подчиненных, увеличивая личную

выгоду подчиненных от достижения ими производственной цели, или облегчая их

путь к этой цели.
Подход «Путь-цель» Митчела и ХаусаРуководитель может влиять на подчиненных, увеличивая личную выгоду подчиненных от достижения ими производственной

Слайд 30Стили руководства Митчела-Хауса
Стиль поддержки
Инструментальный стиль

Стиль, поощряющий участие
Стиль, ориентированный на достижение

Стили руководства Митчела-ХаусаСтиль поддержкиИнструментальный стильСтиль, поощряющий участиеСтиль, ориентированный на достижение

Слайд 31Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
Теория предполагает выбор стиля руководства в

зависимости от зрелости подчиненных
Степень зрелости определяется стремлением к достижению, готовностью

нести ответственность за собственное поведение, уровнем образования и опытом выполнения аналогичной работы.
Теория жизненного цикла Херси и БланшараТеория предполагает выбор стиля руководства в зависимости от зрелости подчиненныхСтепень зрелости определяется

Слайд 32Поведение, ориентированное на задачу
+
-
Зрелость последователей
+
-
Поведение, ориентированное на человеческие отношения
+
Делегирование
Участие подчиненных

в принятии решений
«Продажа»
(Убеждающий стиль)

Указания

Поведение, ориентированное на задачу+-Зрелость последователей+-Поведение, ориентированное на человеческие отношения+ДелегированиеУчастие подчиненных в принятии решений«Продажа» (Убеждающий стиль)Указания

Слайд 33Зрелость последователей
+
(Высокая)

-
(Низкая)
Умеренная

Зрелость последователей+ (Высокая)- (Низкая)Умеренная

Слайд 34Зрелость индивида или группы зависит от:
Ответственности за свое поведение
Стремления к

достижению цели
образования и опыта, относящихся к выполняемым задачам

Зрелость индивида или группы зависит от:Ответственности за свое поведениеСтремления к достижению цели образования и опыта, относящихся к

Слайд 35Делегирующий стиль
Руководитель передает ответственность за принятие и реализацию решений своим

подчиненным

Делегирующий стильРуководитель передает ответственность за принятие и реализацию решений своим подчиненным

Слайд 36Участвующий стиль
Руководитель делится своими идеями с подчиненными и способствует процессу

принятия решений

Участвующий стильРуководитель делится своими идеями с подчиненными и способствует процессу принятия решений

Слайд 37Убеждающий стиль
Руководитель объясняет свои решения подчиненным и дает возможность задать

вопросы

Убеждающий стильРуководитель объясняет свои решения подчиненным и дает возможность задать вопросы

Слайд 38Указывающий стиль
Руководитель дает конкретные указания и обеспечивает жесткий контроль

Указывающий стильРуководитель дает конкретные указания и обеспечивает жесткий контроль

Слайд 39Ситуация 1.
NN принят на должность руководителя группы. В группе есть

активный смутьян, который не уволен только потому, что единственный разбирается

в системах складского учета. Трое его активно поддерживают, остальные – не явно. У всех – 5-ти летний опыт работы в рганизации. Прежний руководитель смотрел сквозь пальцы даже на грубые нарушения и ошибки.

Ситуация 1.NN принят на должность руководителя группы. В группе есть активный смутьян, который не уволен только потому,

Слайд 40Ситуация 2.
Ситуация в коллективе, руководимом YY – типичное «осиное гнездо»,

хотя каждый на своем месте работает достаточно профессионально и дает

высокие результаты. Сейчас в коллектив пришли новые сотрудники (их пятеро, «старичков» - шестеро). Новенькие ранее работали в других фирмах той же сферы, правда некоторые из них пришли на работу после 3-хлетнего перерыва.



Ситуация 2.Ситуация в коллективе, руководимом YY – типичное «осиное гнездо», хотя каждый на своем месте работает достаточно

Слайд 41Модель Врума -Йеттона
Предполагает пять стилей руководства в зависимости от того,

как принимаются решения.

Модель Врума -ЙеттонаПредполагает пять стилей руководства в зависимости от того, как принимаются решения.

Слайд 42Стили руководства
Автократические стили руководства
АI и АII
Консультативные стили руководства
CI и CII
Стиль полного участия
GII

Стили руководстваАвтократические стили руководстваАI	 и	АIIКонсультативные стили руководстваCI и	CIIСтиль полного участияGII

Слайд 43AI
Руководитель сам решает проблему или принимает решение, используя имеющуюся на

данный момент у него информацию.

AIРуководитель сам решает проблему или принимает решение, используя имеющуюся на данный момент у него информацию.

Слайд 44AII
Руководитель получает необходимую информацию от своих подчиненных и затем сам

решает проблему. Получая информацию, он может сказать или не сказать

подчиненным, в чем суть дела. Роль подчиненных в принятии решения – предоставление информации, а не поиск или оценка альтернативных вариантов
AIIРуководитель получает необходимую информацию от своих подчиненных и затем сам решает проблему. Получая информацию, он может сказать

Слайд 45CI
Руководитель вводит в курс дела только тех подчиненных, которых оно

непосредственно касается и выслушивает их предложения в индивидуальном порядке. Руководитель

не собирает подчиненных, принимающих участие в этом процессе, в группу. Окончательное решение принимается руководителем единолично.
CIРуководитель вводит в курс дела только тех подчиненных, которых оно непосредственно касается и выслушивает их предложения в

Слайд 46CII
Руководитель излагает суть дела группе подчиненных. Вся группа выслушивает предложения

и идеи друг друга. Затем руководитель принимает решение единолично.

CIIРуководитель излагает суть дела группе подчиненных. Вся группа выслушивает предложения и идеи друг друга. Затем руководитель принимает

Слайд 47GII
Суть дела излагается всей группе. В ходе группового обсуждения предлагаются

альтернативные варианты, проводится их оценка. Руководитель пытается достичь согласия в

этом процессе. Роль руководителя – фасилитатор. Руководитель не пытается «внедрить» свое решение, а готов принять и выполнять то, что примет группа.
GIIСуть дела излагается всей группе. В ходе группового обсуждения предлагаются альтернативные варианты, проводится их оценка. Руководитель пытается

Слайд 48Критерии ситуации
Значение качества решения
Наличие достаточной информации или опыта у руководителя

для принятия решения
Степень структурированности проблемы
Значение согласия подчиненных для эффективного выполнения

решения
Вероятность поддержки подчиненными автократического решения руководителя
Соответствие индивидуальных и организационных целей в данной задаче
Вероятность конфликта между подчиненными при выборе решения
Критерии ситуацииЗначение качества решенияНаличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия решенияСтепень структурированности проблемыЗначение согласия подчиненных

Слайд 49Модель принятия решений Врума - Йеттона

Модель принятия решений Врума - Йеттона

Слайд 50А
Г
Б
В
Г
Д
Г
aI
Д
aI
Г
Д
aII
Д
cII
aI
gII
aI
Е
aII
cII
Е
gII
Ж
gII
cII
cII
cI

АГБВГДГaIДaIГДaIIДcIIaIgIIaIЕaIIcIIЕgIIЖgIIcIIcIIcI

Слайд 51Да
Нет
aI, aII, cI, cII, gII
Избранные стили руководства

ДаНетaI, aII, cI, cII, gIIИзбранные стили руководства

Слайд 52Имеются ли требования, предъявляемые к качеству решения и позволяющие определить

степень предпочтительности одного решения по сравнению с другим?
А

Имеются ли требования, предъявляемые к качеству решения и позволяющие определить степень предпочтительности одного решения по сравнению с

Слайд 53Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы принять качественное решение?
Б

Располагаю ли я достаточной информацией, чтобы принять качественное решение?Б

Слайд 54Структурирована ли проблема?
В

Структурирована ли проблема?В

Слайд 55Является ли согласие подчиненных выбранным решением существенным для его эффективного

выполнения?
Г

Является ли согласие подчиненных выбранным решением существенным для его эффективного выполнения?Г

Слайд 56Если бы Вам нужно было принимать решение самостоятельно, есть ли

у Вас достаточная уверенность в том, что оно будет поддержано

Вашими подчиненными?

Д

Если бы Вам нужно было принимать решение самостоятельно, есть ли у Вас достаточная уверенность в том, что

Слайд 57Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут

способствовать решив эту проблему?
Е

Согласны ли подчиненные с целями организации, достижению которых они будут способствовать решив эту проблему?Е

Слайд 58Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными?
Ж

Не чревато ли выбранное решение конфликтом между подчиненными?Ж

Слайд 59Адаптивный стиль
Арджирис: наиболее эффективен стиль, «ориентированный на реальность».
«…Эффективные руководители –

это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости

от требований реальности».
Адаптивный стильАрджирис: наиболее эффективен стиль, «ориентированный на реальность».«…Эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика