Слайд 1СУД И РАСПЯТИЕ ХРИСТА
Урок ОПК «29
2 класс
Закутская Н.Д.
Слайд 2
Спасителя заключили под стражу и прежде всего отвели в дом
первосвященника, а затем Его представили перед синедрионом - высшим судом
у древних иудеев. Синедрион был созван в том же доме.
Слайд 3Казалось, невозможно было найти вину Иисуса Христа. Но первосвященник обвинил
Его в том, что Он богохульствует, называя Себя Сыном Божиим.
Слайд 4Охваченные злобой и яростью, участники суда стали плевать в лицо
Христу и бить Его. Синедрион осудил Его на смерть.
Слайд 5После этого Христа доставили на суд к римскому правителю Иудеи
- Понтию Пилату, чтобы он утвердил приговор синедриона.
Слайд 6На ложные обвинения первосвященников Спаситель ничего не отвечал.
Слайд 7
А когда Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» - Он
ответил: «Царство Моё не от мира сего, если бы от
мира сего было царство Моё, то служители Мои защитили бы Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но царство Моё не отсюда». И пояснил: «Я на то и родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает Моего голоса».
Слайд 8Понтий Пилат не находил вины Христа и понимал, что предали
Его из зависти. Поэтому он попытался воспользоваться обычаем на праздник
Пасхи отпускать одного из узников.
Слайд 9Он предложил народу выбрать, кого помиловать: Иисуса Христа или Варавву,
мятежника, осуждённого за возмущение народа и убийство.
Слайд 10Но наученный первосвященниками народ потребовал освободить Варавву и казнить Христа.
Слайд 11«Распни! Распни Его!» - кричал народ, указывая на Того, Кого
совсем недавно приветствовал и прославлял.
Слайд 12Отчего же так резко изменилось настроение народа? Конечно, очень много
значили для простых людей слова старейшин и первосвященников. Но не
только этим объясняется перемена в их отношении ко Христу. Главное было в другом. Встречая Христа с пальмовыми ветвями в руках как своего Мессию, люди думали, что Он станет их земным царём, избавит их от власти римлян и создаст сильное, процветающее царство, в котором они будут жить в довольстве. К земному благополучию, а не к Божиему вечному Царству стремились они.
Слайд 13Пилат мог бы, если бы захотел, настоять на своём и
отпустить Христа, но первосвященники стали грозить, что пожалуются на него
кесарю - римскому императору Тиберию.
Слайд 14Тогда Пилат, думая о себе, а не о справедливом суде,
который он должен был совершить, уступил им. Но в знак
того, что он не отвечает за беззаконный приговор, умыл руки перед народом и сказал: «Неповинен я в пролитии крови Этого Праведника; смотрите вы (то есть вы сами будете отвечать за последствия)». Но весь народ кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших!»
Слайд 15После этого Иисус был предан римским воинам. Они сплели терновый
венец (из тёрна - кустарника с острыми шипами) и надели
на голову Спасителя, потом одели Его в царскую багряницу (красные одежды) и насмехались над Ним: «Радуйся, Царь Иудейский!»
Слайд 16Так глумились над Тем, Кто недавно исцелял больных и воскрешал
мёртвых, а потом жестоко избивали Его бичами.
Слайд 17После перенесённых мучений Христос должен был Сам нести на гору
Голгофу орудие Своей казни - тяжёлый деревянный Крест.
Слайд 18Измученный, Спаситель падал, и воины заставили проходящего по дороге Симона
Киринеянина нести Крест Иисуса Христа.
Слайд 19На горе Голгофе Спаситель был пригвождён ко Кресту. Распятие было
в то время позорной казнью, которой подвергали преступников низкого звания
и рабов.
Слайд 20Распятый на Кресте, Господь молился за Своих мучителей: «Отче! Прости
им, ибо не знают, что делают».
Слайд 21Рядом стояли Мать Спасителя и любимый ученик Иоанн, который потом
напишет одно из четырёх Евангелий и будет назван Богословом. Поэтому
у Распятия часто изображают скорбящую Богоматерь и Иоанна Богослова.
Слайд 22Крест Спасителя на Голгофе находился между крестами двух разбойников. Один
из них, слева, глумился над Христом, говоря: «Если Ты Христос,
то спаси Себя и нас». А другой, справа, унимал первого: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, ибо достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал».
Слайд 23Умирая на кресте, разбойник уверовал в Распятого Христа как Спасителя,
Сына Божия, и просил Его: «Помяни меня, Господи, когда придёшь
в Царство Твоё». Спаситель отвечал: «Истинно говорю тебе, нынче же будешь со Мною в раю».
Слайд 24Этот разбойник назван в церковных песнопениях благоразумным. Вера во Христа,
какую он проявил на кресте, говорит о его глубоком, искреннем
покаянии. Удивительно именно то, что благоразумный разбойник уверовал в Спасителя, увидев Его страдающим, а не творящим чудеса или преображённым на Фаворе. Покаявшийся разбойник первым из людей вошел в рай.
Слайд 25Знающим об этих событиях понятны слова, которые вместе со священником
говорят православные христиане на Литургии, подходя к Святой Чаше (Потиру)
перед таинством Причащения, чтобы принять Святые Дары:
Слайд 26Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (или причастницу) мяприими;
не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам,
яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.
На современном языке это означает:
Сын Божий, прими меня сегодня как участника (или участницу) Тайной Твоей вечери,я не буду врагам Твоим открывать тайну, не дам Тебе (лживого) целования, как Иуда, но исповедаю Тебя, как разбойник: помяни меня, Господи, в Царстве Твоём.
Слайд 27Около шести часов дня наступила тьма, продолжавшаяся до девятого часа.
По нашему времени шесть часов - это двенадцать, а девятый
час - это третий час дня.
Слайд 28Прежде чем испустить дух, Спаситель сказал: «Свершилось!» Тогда потряслась земля
и произошло ещё одно удивительное знамение (знаменательное, событие особого значения)
- в Иерусалимском храме надвое разорвалась завеса, отделявшая главнейшую часть, «святое святых», от других частей храма.
Слайд 29Казнь Христа совершилась в пятницу, поэтому этот день в течение
всего года, кроме нескольких особых недель, считается постным, как и
среда.