Пушкина «Дубровский»
Автор: учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии №
1534 г. МосквыНекрасова Т.Г.
В какой части сочинения прозвучит эта мысль?
В заключительной части (в выводе).
Что же хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к … (Продолжите предложение.)
Но есть и то, что определяет различное отношение автора к персонажам.
Троекурова и Дубровского связывала давняя дружба, «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»: … (о каких наклонностях речь?)
Важнейшим показателем того, что это были совершенно разные люди, с разными духовными ценностями, является их отношение к крепостным. (Расскажите о том, как относились помещики к своим крестьянам и как крепостные относились к Троекурову и Дубровскому.)
Ссора героев из-за … так и не завершилась примирением, потому что …
Нельзя говорить о том, что Троекуров не хотел примирения, однажды…
Но важнее для него в итоге оказывается …
Во многом именно статус повлиял на то, что в характерах героев были не только схожие черты (упрямство, сила воли), но и значительные отличия. (Укажите те черты характера, которые являются отличительными для этих героев. Проиллюстрируйте проявление одной из этих черт (у каждого из героев по одной черте)примером из текста: можно использовать цитату из романа, обязательно ее прокомментировав.)
Запишите заключительную часть сочинения, добавив к основной мысли указание на то, какой прием использует автор, сопоставляя двух персонажей.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть