Разделы презентаций


Урок развития речи: Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина

Содержание

«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».План:Вступление. Дворянство в I половине 19 века.Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский: а) положение в обществе Троекурова и Дубровского;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок развития речи: «Подготовка к сочинению по роману А. С.

Пушкина «Дубровский»
Цели:
Проверить знание текста произведения.
Формировать умение отбирать тематический материал.
Уметь характеризовать

героев на основе их поступков и поведения.
Развивать связную речь и логическое мышление.
Урок развития речи:  «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»Цели:Проверить знание текста произведения.Формировать умение

Слайд 2
«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».
План:
Вступление. Дворянство

в I половине 19 века.
Основная часть. К. Троекуров и А.

Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и Дубровского;
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.


«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги».План:Вступление. Дворянство в I половине 19 века.Основная часть. К.

Слайд 3Дворянство на Руси в 19 веке
Дворянство в России возникло еще

в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия.
Возвышение дворянства началось

в XIV веке, когда власть разрешила им приобретать землю. Так появились помещики. Со временем им разрешено было владеть и людьми.
При Иване IV Грозном велась борьба с дворянской аристократией, итогом которой стало уравнение власти дворян с боярами и возможность передавать титул по наследству.
При Петре I была создана «Табель о рангах».


Дворянство на Руси в 19 векеДворянство в России возникло еще в XII веке как низшая часть военно-служилого

Слайд 4Дворянство на Руси в 19 веке
Екатерина II позволила дворянам не

заниматься государственной службой. Для получения дохода использовали только крестьян.
С XIX

века начинается закат русского дворянства.
Отмена крепостного права.
На высшей ступени находится новый капиталистический класс – буржуазия.
После революции 1917 года все сословия в России ликвидированы.
Дворянство на Руси в 19 векеЕкатерина II позволила дворянам не заниматься государственной службой. Для получения дохода использовали

Слайд 6
«История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».
План:
Вступление. История героев

и их семей.
Основная часть. История любви главных героев:

а) начало их отношений;
б) объяснение Дубровского с Машей;
в) страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому;
г) сватовство и венчание с Верейским.
3. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
«История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».План:Вступление. История героев и их семей.Основная часть. История любви главных

Слайд 8
Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
1.Вступление:краткая история героя
2.Характеристика:
честолюбие,

расточительность, привязанность к отцу, ответственность;
- желание отомстить;
благородство, смелость, отвага,

находчивость, решительность, великодушие,
хладнокровие.
Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира Дубровского.
3. Позиция автора. Моё отношение


Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина «Дубровский»1.Вступление:краткая история героя2.Характеристика:честолюбие, расточительность, привязанность к отцу, ответственность;-  желание

Слайд 9
О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»
Владимир Дубровский

и Маша Троекурова. История любви
История героев и их семей.
2. Взаимоотношения:

- Владимир: любовь заставляет отказаться от мести, бескорыстие, благородство;
Мария: боится и самого Дубровского, и своего чувства к нему (они разные по положению в обществе);
Согласие Маши принять помощь Дубровского. Девушка готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
Отчаяние Дубровского.
3. Моё отношение.


О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»Владимир Дубровский и Маша Троекурова. История любвиИстория героев и их

Слайд 10
О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»
Добро и

зло в романе
А.Г. Дубровский и К.П.Троекуров. Взаимоотношения.
Суд и его последствия.
4.

Владимир Дубровский – благородный разбойник.
5. Любовь.
6. Позиция автора. Моё отношение.


О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»Добро и зло в романеА.Г. Дубровский и К.П.Троекуров. Взаимоотношения.Суд и

Слайд 11
О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»
А.Г. Дубровский

и К.П. Троекуров. Друзья и враги
Вступление. Общая характеристика героев. Взаимоотношения.
Образ

А.Г. Дубровского.
Образ К.П. Троекурова.
4. Причины конфликта.
5. Позиция автора. Моё отношение.


О чём заставил задуматься роман А.С.Пушкина «Дубровский»А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и врагиВступление. Общая характеристика

Слайд 12Тема сочинения
«Неистребимо благородство душ!»

Как вы понимаете эти слова?

Тема сочинения«Неистребимо благородство душ!»Как вы понимаете эти слова?

Слайд 13Словарная работа
Что такое благородство?
Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно

честный» (соврем. значение)
Благородный – «хорошего рода, принадлежащий дворянскому сословию» (устаревшее

значение)

Кого из героев повести можно назвать благородными, основываясь на устаревшем значении, а кого – если принимать во внимание современное значение?

Словарная работаЧто такое благородство?Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный» (соврем. значение)Благородный – «хорошего рода, принадлежащий

Слайд 14Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего

Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца В.Дубровского?

Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского?   Можно ли говорить о

Слайд 15Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?

Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?

Слайд 16Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства

этих героев?
Владимир Дубровский
«За вас отдал бы я жизнь»
«Я не смею

пасть к вашим ногам, благодарить небо за непонятную незаслуженную награду»
«Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?.. Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?

Маша Троекурова

«Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского»
«Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно»

Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев?Владимир Дубровский«За вас отдал бы я

Слайд 17«Неистребимо благородство душ!»
План

Что такое благородство?
Благородные герои и поступки в повести

А.С.Пушкина «Дубровский»
Бывает ли разбойник «славным»?
Встречал ли я благородных людей?

«Неистребимо благородство душ!»ПланЧто такое благородство?Благородные герои и поступки в повести А.С.Пушкина «Дубровский»Бывает ли разбойник «славным»?Встречал ли я

Слайд 18
Главными человеческими ценностями являются честь, справедливость,

верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир

Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

Главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является,

Слайд 19
Запомните:
- сочинение- это не пересказ текста;
- краткий пересказ

отдельных эпизодов – способ доказать справедливость своего суждения;
постарайтесь высказать своё

мнение, дать оценку героям и событиям
Мне кажется, …
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…

Запомните:- сочинение- это не пересказ текста;- краткий пересказ отдельных эпизодов – способ доказать справедливость своего суждения;постарайтесь

Слайд 20Домашнее задание.
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ
И СОСТАВЛЕННОМУ В КЛАССЕ

ПЛАНУ.

Спасибо за урок!

Домашнее задание.НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ И СОСТАВЛЕННОМУ В КЛАССЕ ПЛАНУ.Спасибо за урок!

Слайд 21
Главными человеческими ценностями являются честь, справедливость,

верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир

Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

Главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является,

Слайд 22
Запомните:
- сочинение- это не пересказ текста;
- краткий пересказ

отдельных эпизодов – способ доказать справедливость своего суждения;
постарайтесь высказать своё

мнение, дать оценку героям и событиям
Мне кажется, …
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…

Запомните:- сочинение- это не пересказ текста;- краткий пересказ отдельных эпизодов – способ доказать справедливость своего суждения;постарайтесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика