Слайд 1Урок родного языка
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение
2 класс
Учитель:Халилова Гульнара Ясавиевна
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Составьте слово из букв
т к е с т 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 
 Текст- это два или несколько предложений, связанных между
                                                            
                                    собой по смыслу. 
 Текст можно озаглавить. В литературе используются
                                    разные виды текстов.
Что знаю?
Что хочу узнать?
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4  Виды текстов
Текст–сообщение (Что произошло?)
(события, действия)
Текст–описание  (Какой?, Какая?)
(признаки
                                                            
                                    
предмета)
Текст-рассуждение (Почему?)
     (причины, доказательства)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Определи вид текста устно
		 Поздняя осень. В саду тихо. Птицы
                                                            
                                    
давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Определи вид текста устно
     Я давно
                                                            
                                    
мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама
                                    подарила мне ослика. .   
     Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. 
     Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Работа в тетради
Задание (буквенный диктант)
 Прочитай текст и определите его
                                                            
                                    
вид, записав начальной буквой в тетрадь 
(описание – о, рассуждение
                                    – р, 
повествование - п).
Например: р, о, п, р,…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8	1.	Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя
                                                            
                                    
только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать
                                    зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9	2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она
                                                            
                                    
плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные.
                                    Мех густой с пятнами.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10	3.	На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не
                                                            
                                    
тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот
                                    снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
?????????
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11	4.	Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё
                                                            
                                    
узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как
                                    соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12	5.	Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и
                                                            
                                    
зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться
                                    от хищников.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 136. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А
                                                            
                                    
вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на
                                    окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Что такое текст?
Назовите виды текстов?
На какие вопросы они отвечают?
Вспомни:
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 16		Выполни задания письменно
1. Определи вид текста.
	  Моя сестрёнка Вера
                                                            
                                    
заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать
                                    врача. Доктор выписал Вере лекарства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17		2. Определи вид текста. 
  Рысь – это лесная
                                                            
                                    
кошка. Крупная, ловкая, с красивыми длинными кисточками на ушах. 
                                    Она обитает в густых лесах. Это животное прирождённый охотник. Зверь подолгу пребывает в засаде и выслеживает жертву. Добычей рыси может стать заяц, тетерев. Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18		3. Это текст или не текст?
Выпиши 2 и 6 предложения,
                                                            
                                    
подчеркни грамматическую основу и надпиши над словами часть речи.
 
                                     Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег. Мальчик читает. Цветёт черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19		4. Определи вид текста.
    Скворец немного похож
                                                            
                                    
на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче,
                                    а крылья треугольные и заострены на концах.
    Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.
 - На какую птицу похож скворец?
    Ответь письменно на вопрос. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20	5. Определи вид текста.
 Запиши текст в тетрадь. 
Не забудь
                                                            
                                    
про орфограммы. 
Обведи в овал предлоги.
   Барсук довольно
                                    крупный звер… с серебристо - серой щ…тиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые пол…сы, а через гл…за и уш… - чёрная полоса. На мя…ком сн…гу х…р…шо в…дны сл…ды его сил…ных лап с крепкими ко…тями.