Слайд 1Урок родного языка
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение
2 класс
Учитель:Халилова Гульнара Ясавиевна
Слайд 2Составьте слово из букв
т к е с т
Слайд 3
Текст- это два или несколько предложений, связанных между
собой по смыслу.
Текст можно озаглавить. В литературе используются
разные виды текстов.
Что знаю?
Что хочу узнать?
Слайд 4 Виды текстов
Текст–сообщение (Что произошло?)
(события, действия)
Текст–описание (Какой?, Какая?)
(признаки
предмета)
Текст-рассуждение (Почему?)
(причины, доказательства)
Слайд 5Определи вид текста устно
Поздняя осень. В саду тихо. Птицы
давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.
Слайд 6Определи вид текста устно
Я давно
мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама
подарила мне ослика. .
Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
Слайд 7Работа в тетради
Задание (буквенный диктант)
Прочитай текст и определите его
вид, записав начальной буквой в тетрадь
(описание – о, рассуждение
– р,
повествование - п).
Например: р, о, п, р,…
Слайд 8 1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя
только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать
зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
Слайд 9 2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она
плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные.
Мех густой с пятнами.
Слайд 10 3. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не
тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот
снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
?????????
Слайд 11 4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё
узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как
соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
Слайд 12 5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и
зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться
от хищников.
Слайд 136. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А
вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на
окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Слайд 14Что такое текст?
Назовите виды текстов?
На какие вопросы они отвечают?
Вспомни:
Слайд 16 Выполни задания письменно
1. Определи вид текста.
Моя сестрёнка Вера
заболела. Мама была на работе. Я попросил своего товарища вызвать
врача. Доктор выписал Вере лекарства.
Слайд 17 2. Определи вид текста.
Рысь – это лесная
кошка. Крупная, ловкая, с красивыми длинными кисточками на ушах.
Она обитает в густых лесах. Это животное прирождённый охотник. Зверь подолгу пребывает в засаде и выслеживает жертву. Добычей рыси может стать заяц, тетерев. Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит.
Слайд 18 3. Это текст или не текст?
Выпиши 2 и 6 предложения,
подчеркни грамматическую основу и надпиши над словами часть речи.
Грачи прилетели. К больному приехал врач. Тает снег. Мальчик читает. Цветёт черёмуха. Мама купила фрукты и овощи.
Слайд 19 4. Определи вид текста.
Скворец немного похож
на чёрного дрозда. Однако скворец меньше, хвост у него короче,
а крылья треугольные и заострены на концах.
Песня скворца это весьма разнообразная смесь свиста, щелчков и треска.
- На какую птицу похож скворец?
Ответь письменно на вопрос.
Слайд 20 5. Определи вид текста.
Запиши текст в тетрадь.
Не забудь
про орфограммы.
Обведи в овал предлоги.
Барсук довольно
крупный звер… с серебристо - серой щ…тиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые пол…сы, а через гл…за и уш… - чёрная полоса. На мя…ком сн…гу х…р…шо в…дны сл…ды его сил…ных лап с крепкими ко…тями.