Разделы презентаций


Урок русского языка в 5 классе

Содержание

« Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен».А. И. Куприн.Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2« Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен».
А.

И. Куприн.
Интересная часть речи 
В русском языке живет. 
Кто что делает, расскажет: 
чертит,

пишет иль поет. 
Вышивает или пашет, 
или забивает гол, 
варит, жарит, моет, чистит – 
все расскажет нам… 
« Русский язык… красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен».А. И. Куприн.Интересная часть речи В русском языке живет. Кто

Слайд 3Орфографическая разминка

Изл..гать, выр..щивать, пост..лить, разр..статься, бл..стать, подб..рать, зам..реть, подп..рать, выт..рать,

соб..рать.

Орфографическая разминкаИзл..гать, выр..щивать, пост..лить, разр..статься, бл..стать, подб..рать, зам..реть, подп..рать, выт..рать,  соб..рать.

Слайд 4Проверь себя

ИзлАгать, вырАщивать, постЕлить, разрАстаться, блИстать, подбИрать, замЕреть, подпИрать, вытИрать,

собИрать.

Проверь себяИзлАгать, вырАщивать, постЕлить, разрАстаться, блИстать, подбИрать, замЕреть, подпИрать, вытИрать, собИрать.

Слайд 5Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить.
Гостьи

к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А

четвёртая рыдает.
Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев, Не догнать, не остановить.Гостьи к нам пришли: седая,А за

Слайд 7Тема: Времена глагола.
Цели:
1. Повторить и систематизировать знания по

теме «Времена глагола».
2. Научиться определять временные формы глагола и

правильно их образовывать.
3. Научиться использовать глаголы разных времён в речи.
Тема: Времена глагола.Цели: 1. Повторить и систематизировать знания по теме «Времена глагола». 2. Научиться определять временные формы

Слайд 8Провести наблюдение над употреблением глагола.
Зафиксировать результаты в таблице.
На основе наблюдения

сделать вывод и составить алгоритм определения времени глагола.
План решения проблемы:

Провести наблюдение над употреблением глагола.Зафиксировать результаты в таблице.На основе наблюдения сделать вывод и составить алгоритм определения времени

Слайд 9 Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие?
Как вы

назовёте это время?
К какому виду относятся глаголы?
Как

изменяются глаголы (определить число, лицо или род).
 

Работа с таблицей

Определите, когда, относительно момента речи, происходит действие? Как вы назовёте это время? К какому виду относятся

Слайд 11Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел

снег. Умчались зимние дни. В лесу все дышит весной. Вот-вот

выбросят первые цветки-сережки деревья, прилетят грачи, поплывут по реке первые льдинки, шальные весенние ручьи наполнят лес звонким журчанием.
(«Юный натуралист»)
 
Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух, потемнел и осел снег. Умчались зимние дни. В лесу все

Слайд 12Алгоритм определения времени глагола
Чтобы определить время глагола, нужно:
1. Поставить к

слову вопрос.
2. Подумать, когда происходит действие.
3. Если действие происходит в

момент речи (сейчас) и глагол отвечает на вопрос что делает?, то это форма настоящего времени.
4. Если действие произойдет после момента речи (позднее, потом) и глагол отвечает на вопрос что сделает? будет делать?, то это форма будущего времени.
5. Если действие произошло до момента речи и глагол отвечает на вопрос что делал? что сделал?, то это форма прошедшего времени.

Алгоритм определения времени глаголаЧтобы определить время глагола, нужно:1. Поставить к слову вопрос.2. Подумать, когда происходит действие.3. Если

Слайд 13Это интересно!
Формы времени могут употребляться не только в своём

основном значении, но и в переносном, в значении других времён.



Это интересно! Формы времени могут употребляться не только в своём основном значении, но и в переносном, в

Слайд 14Завтра еду на дачу. У меня уже всё готово, после обеда отправляю вещи.


Выделенный глагол употреблен в форме настоящего времени, но имеет значение

будущего времени.
Завтра еду на дачу. У меня уже всё готово, после обеда отправляю вещи.  Выделенный глагол употреблен в форме

Слайд 15Иду я вчера по улице и вижу.
Выделенный глагол употреблён в

форме настоящего времени, но имеет значение прошедшего времени.

Иду я вчера по улице и вижу.Выделенный глагол употреблён в форме настоящего времени, но имеет значение прошедшего

Слайд 16Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.
Выделенный глагол употреблен в

форме будущего времени, но имеет значение прошедшего времени.


Герасим глядел, глядел, да как засмеётся вдруг.Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение прошедшего

Слайд 17Что-то я газету никак не найду.
Выделенный глагол употреблен в форме

будущего времени, но имеет значение настоящего времени.

Что-то я газету никак не найду.Выделенный глагол употреблен в форме будущего времени, но имеет значение настоящего времени.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика