Разделы презентаций


Тема 8. Инновационное поведение в организации

Содержание

Понятие инновацииПричины сопротивления инновациямПричины психологических барьеровРеакции на внедрение инновацийМетоды нейтрализации сопротивления персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Инновационное поведение в организации

Тема 8. Инновационное поведение в организации

Слайд 2Понятие инновации
Причины сопротивления инновациям
Причины психологических барьеров
Реакции на внедрение инноваций
Методы нейтрализации

сопротивления персонала


Понятие инновацииПричины сопротивления инновациямПричины психологических барьеровРеакции на внедрение инновацийМетоды нейтрализации сопротивления персонала

Слайд 3Инновационная программа менеджера
Инновации (нововведения) - процесс внедрения какого-либо новшества в

организации, связанного с определенными преобразованиями в работе.
Работа по достижению

новых результатов, средств и способов их получения, по преодолению отсталых элементов традиционной деятельности
Инновационная программа менеджераИнновации (нововведения) - процесс внедрения какого-либо новшества в организации, связанного с определенными преобразованиями в работе.

Слайд 4Инновации – это не просто что-то новое, а эффективно внедренное,

доведенное до реального результата

Часто бывает так: есть идея – создается

проект по ее реализации, а вот перехода от идеи к результату как раз и не происходит. Инновационная «незавершенка»
Инновации – это не просто что-то новое, а эффективно внедренное, доведенное до реального результатаЧасто бывает так: есть

Слайд 5Противоречия
между новым и старым
связанные с глубиной преобразований (радикальные или

совершенствование)
в сознании работников, вызванные необходимостью изменения их интересов

Противоречиямежду новым и старым связанные с глубиной преобразований (радикальные или совершенствование)в сознании работников, вызванные необходимостью изменения их

Слайд 6Инновации предлагают, разрабатывают и внедряют люди
Какими бы потенциально эффективными не

были бы нововведения – их судьба в руках, разуме, чувствах

человека
Человеческий фактор является одним из важнейших внутренних факторов внедрения инноваций на предприятии
Инновации предлагают, разрабатывают и внедряют людиКакими бы потенциально эффективными не были бы нововведения – их судьба в

Слайд 7Сопротивление изменениям
Сопротивление – это нормальная психологическая реакция людей на изменения

.
Выражается в непредвиденных отсрочках, затягивании процесса внедрения, требованиях дополнительных

расходов
Пропорционально давлению, которое мы оказываем для их проведения
пропорционально угрозе, представляемой интересам сотрудников
Сопротивление изменениямСопротивление – это нормальная психологическая реакция людей на изменения . Выражается в непредвиденных отсрочках, затягивании процесса

Слайд 8
Большую роль в преодолении сопротивления персонала изменениям играет личность руководителя,

стиль управления и правильное понимание им ситуации
Роль руководителя – помочь

своим подчиненным в адаптации к новым условиям с минимальными моральными издержками и без негативных последствий для организации

Большую роль в преодолении сопротивления персонала изменениям играет личность руководителя, стиль управления и правильное понимание им ситуацииРоль

Слайд 9Степень сопротивления нововведениям максимальна, если перемены:
Радикальны и решительны
внезапны и неожиданны
оказывают

неблагоприятное воздействие на вовлеченных в них людей
предыдущие не принесли результата

Степень сопротивления нововведениям максимальна, если перемены:Радикальны и решительнывнезапны и неожиданныоказывают неблагоприятное воздействие на вовлеченных в них людейпредыдущие

Слайд 10Задание
Анализ факторов, препятствующих предложению новых идей, и неблагоприятно влияющих на

внедрение инноваций в компании

ЗаданиеАнализ факторов, препятствующих предложению новых идей, и неблагоприятно влияющих на внедрение инноваций в компании

Слайд 11«Спутники» предстоящей реорганизации
установление на фирме напряженной психологической атмосферы
Снижение преданности

сотрудников по отношению к компании
Возрастание количества конфликтных ситуаций между рядовыми

сотрудниками и менеджерами; между сотрудниками
Увольнение по собственному желанию сотрудников, которых высоко ценили в организации
Снижение производительности труда
«Спутники» предстоящей реорганизации установление на фирме напряженной психологической атмосферыСнижение преданности сотрудников по отношению к компанииВозрастание количества конфликтных

Слайд 12Причины психологических барьеров
экономические
неудобства
неуверенность
угроза социальным отношениям
возмущение контролем

Причины психологических барьеров экономическиенеудобстванеуверенностьугроза социальным отношениямвозмущение контролем

Слайд 13Экономические причины
Боятся, что не смогут работать в новых условиях
боязнь: -

уменьшения зарплаты
увольнения
увеличения интенсивности труда
потери власти над подчиненными

Экономические причиныБоятся, что не смогут работать в новых условияхбоязнь: - уменьшения зарплаты увольненияувеличения интенсивности трудапотери власти над

Слайд 14Неудобства
Установление дополнительных обязанностей
необходимость обучения
дополнительные затраты сил и времени
изменения требуют отказа

от привычек

НеудобстваУстановление дополнительных обязанностейнеобходимость обучениядополнительные затраты сил и времениизменения требуют отказа от привычек

Слайд 15Неуверенность
В будущем
будут ли нововведения полезными
угроза статусу работника
страх оказаться ненужным
отсутствие фактической

информации
незнание того, как реагировать на новую ситуацию

НеуверенностьВ будущембудут ли нововведения полезнымиугроза статусу работникастрах оказаться ненужнымотсутствие фактической информациинезнание того, как реагировать на новую ситуацию

Слайд 164. Реакции на внедрение инноваций
Принятие нововведения, активное участие в его

внедрении
пассивное принятие (под давлением обстоятельств)
пассивное неприятие (выжидание)
активное неприятие и

оказание ему противодействия
4. Реакции на внедрение инновацийПринятие нововведения, активное участие в его внедрениипассивное принятие (под давлением обстоятельств) пассивное неприятие

Слайд 17Принятие нововведений
Активное участие в его внедрении
Возможность осуществить личную цель
предрасположенность

к передовому, новому
индивидуальные свойства личности (предприимчивость, темперамент, возраст, самооценка, способность

к риску)
Принятие нововведенийАктивное участие в его внедрении Возможность осуществить личную цельпредрасположенность к передовому, новомуиндивидуальные свойства личности (предприимчивость, темперамент,

Слайд 18Пассивное принятие
под давлением обстоятельств
уступчивость групповому давлению
действие механизма подражания и внушения
познавательный

процесс

Пассивное принятиепод давлением обстоятельствуступчивость групповому давлениюдействие механизма подражания и внушенияпознавательный процесс

Слайд 19Выжидательная позиция
Высокая удовлетворенность старыми, традиционными методами
нежелание терпеть неудобства и напряжение

физических и духовных сил при внедрении новшества
нежелание (или боязнь) переобучения

Выжидательная позицияВысокая удовлетворенность старыми, традиционными методаминежелание терпеть неудобства и напряжение физических и духовных сил при внедрении новшестванежелание

Слайд 20Противодействие новшеству
Активное неприятие
автоматическое отрицание всего нового
обращение в прошлое для поиска

обоснования своего предпочтения старого новому
активная позиция, чтобы повернуть все назад


Противодействие новшествуАктивное неприятиеавтоматическое отрицание всего новогообращение в прошлое для поиска обоснования своего предпочтения старого новомуактивная позиция, чтобы

Слайд 21Методы нейтрализации сопротивления персонала
Доверие
Последовательность высшего руководства
Информирование. Честно рассказать о текущем

состоянии дел
Создание «стартовой площадки»
вовлечение сотрудников в процесс принятия решений. Каждого

– на своем уровне компетенции и полномочий
Методы нейтрализации сопротивления персоналаДовериеПоследовательность высшего руководстваИнформирование. Честно рассказать о текущем состоянии делСоздание «стартовой площадки»вовлечение сотрудников в процесс

Слайд 22Методы преодоления сопротивления
Информирование и общение
участие и вовлеченность в осуществлении перемен

(проведение семинаров и дискуссий)
помощь и поддержка (развитие кадров); дополнительное обучение,

режим работы
переговоры и соглашения
кооптация и манипуляции
явное и неявное принуждение
Методы преодоления сопротивленияИнформирование и общениеучастие и вовлеченность в осуществлении перемен (проведение семинаров и дискуссий)помощь и поддержка (развитие

Слайд 23Факторы, поддерживающие новаторство
Предоставление необходимой свободы при разработке нового
обеспечение необходимыми ресурсами

и оборудованием
поддержка со стороны высшего руководства
ведение дискуссий и обмен мнениями
связь

с вузами и научными учреждениями
Факторы, поддерживающие новаторствоПредоставление необходимой свободы при разработке новогообеспечение необходимыми ресурсами и оборудованиемподдержка со стороны высшего руководстваведение дискуссий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика