Разделы презентаций


Конкуренция и модели современного рынка

Содержание

Цель урока: определить понятие и сущность конкуренции ;определить формы и виды конкуренции;дать характеристику моделей современного рынка.Пройти тестирование знаний по теме

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и модели современного рынка

Конкуренция и модели современного рынка

Слайд 2Цель урока:
определить понятие и сущность конкуренции ;
определить формы и

виды конкуренции;
дать характеристику моделей современного рынка.
Пройти тестирование знаний по теме

Цель урока: определить понятие и сущность конкуренции ;определить формы и виды конкуренции;дать характеристику моделей современного рынка.Пройти тестирование

Слайд 3Рыночный механизм
Ценовой сигнал.
Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров

и услуг со стороны производителей.
Конкуренция

Рыночный механизмЦеновой сигнал.Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.Конкуренция

Слайд 4Конкуренция -
Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства,

продажи и купли товаров.

Конкуренция -Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Слайд 5Сущность конкуренции
заключается в свободе
выбора экономических
решений участниками
рыночных

отношений
в условиях соперничества
за получение
максимальной прибыли и
личной выгоды.

Сущность конкуренциизаключается в свободе выбора экономических решений  участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной

Слайд 6КОНКУРЕНЦИЯ -

это живительная сила рыночной экономики .

Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении его

эффективности.
КОНКУРЕНЦИЯ  - это живительная сила рыночной экономики .   Она служит мощным стимулятором роста производства

Слайд 7Большое количество продавцов
и покупателей, имеющих
свободный
доступ на рынок
Отсутствие преград


(экономических,
юридических, политических
социальных) для
мобильности
ресурсов

Доступность информации о
предложении и спросе,


ценах,
норме прибыли

Конкуренция


Для возникновения конкуренции
необходимо:

Большое количество продавцови покупателей, имеющих свободный доступ на рынокОтсутствие преград (экономических, юридических, политическихсоциальных) для мобильностиресурсовДоступность информации о

Слайд 8Виды и формы конкуренции
По методам
осуществления
По отраслевой
принадлежности
По степени
свободы
Ценовая
Неценовая
Внутри-
отраслевая
Межотраслевая
Свободная
(совершенная)
Монополисти-
ческая
(несовершенная)

Виды и формы конкуренцииПо методам осуществленияПо отраслевойпринадлежностиПо степени свободыЦеноваяНеценоваяВнутри-отраслеваяМежотраслеваяСвободная(совершенная)Монополисти-ческая(несовершенная)

Слайд 9Методы конкуренции
Ценовая
Неценовая
Снижение цен.
Скидки и премии.
Дешевые распродажи.
Качество и надежность.
Дополнительные
гарантии.
Особое оформление.

Методы конкуренцииЦеноваяНеценоваяСнижение цен.Скидки и премии.Дешевые распродажи.Качество и надежность.Дополнительные гарантии.Особое оформление.

Слайд 10Модели современного рынка
Монополистическая
конкуренция
Совершенная
конкуренция
Олигополия
Чистая монополия
Несовершенная
конкуренция

Модели современного рынкаМонополистическаяконкуренцияСовершеннаяконкуренцияОлигополияЧистая монополияНесовершенная конкуренция

Слайд 11Количество фирм, представленных на рынке.
Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).
Наличие

или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль

или выхода из нее.
Степень доступности экономической информации.

По каким критериям мы будем различать рыночные
структуры, которые сложились
в тех или иных отраслях?

Количество фирм, представленных на рынке.Характер производимой продукции Стандартная или разнообразная).Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм

Слайд 12Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым

фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно


узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.

Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.

Совершенная конкуренцияМного продавцов и покупателейНичто и никто не мешает новым фирмам войтина рынок, а старым-уйти с него.

Слайд 13Относительно большое
число производителей
Наличие на рынке похожей,
но не идентичной

(с точки
зрения покупателей)
продукции. Каждая фирма
продает особый товар,
который

отличается
качеством, оформлением,
престижностью.

Контроль над ценами ограничен
возможностью замены товара.

Вступление в монопольный
рынок- свободное; для этого
необходимо наличие началь-
ного капитала, большего, чем
при совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция

Относительно большое число производителейНаличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирмапродает

Слайд 14О л и г о п о л и я


Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть,

сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции

Использование ценовой
и неценовой конкуренции:

- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.

Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено.

О л и г о п о л и я Наличие конкуренциинескольких крупныхфирм ( три – пять

Слайд 15 М о н о п о л и я


Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара

и
цен

Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты) для потен-
циальных участников
рынка

М о н о п о л и я Наличие одного продавцаПроизводство товаров, не имеющих заменителейПолный

Слайд 16Повторим основные понятия
Рыночный механизм
Конкуренция
Ценовая конкуренция
Неценовая конкуренция

Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция

Олигополия
Монополия
Повторим основные понятия Рыночный механизм Конкуренция Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Совершенная конкуренция Монополистическая

Слайд 17




Какой из приведенных ниже признаков отличает положение товаропроизводителя в конкурентной

области и в монополизированной:
– товаропроизводитель максимизирует прибыль при условии, что

предельные издержки равняют пре-дельной выручке;
+ линия спроса является абсолютно эластичной;
– кривые предельных и средних издержек - дугообразные;
– объем производства, который максимизирует прибыль, определяется абсциссой точки пересечения кривых предельных издержек и предельной выручки;
– линия спроса является абсолютно неэластичной.
Какой из приведенных ниже признаков отличает положение товаропроизводителя в конкурентной области и в монополизированной:– товаропроизводитель максимизирует прибыль

Слайд 18В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:
+производить продукции меньше, а

цену устанавливать выше;
–максимизировать прибыль;
–устанавливать цену, которая отвечает неэластичной части линии

спроса;
–производить продукции больше и повышать цену.
В отличие от конкурентной фирмы монополист стремится:+производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;–максимизировать прибыль;–устанавливать цену, которая отвечает

Слайд 19Ценовая дискриминация - это:
–повышение цены на товар высшего качества;
+продажа того

же товара по разным ценам разным покупателям;
–установление разных цен на

товары в зависимости от величины партий закупки;
–снижение цены на сезонные товары в конце сезона;
– продажа того же товара по ценам производителя разным покупателям.
Ценовая дискриминация - это:–повышение цены на товар высшего качества;+продажа того же товара по разным ценам разным покупателям;–установление

Слайд 20Монополист, который желает максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции,

при котором спрос:
–неэластичен или единичной эластичности;
+эластичный или единичной эластичности;
–единичной эластичности;
–монополист

не принимает во внимание эластичность спроса;
Монополист, который желает максимизировать прибыль, всегда производит такой объем продукции, при котором спрос:–неэластичен или единичной эластичности;+эластичный или

Слайд 21



При монопольном производстве продукции МК=10 д. ед., АТС = 22

д. ед., МС = 35 д. е. Для максимизации прибыли

нужно:
–увеличить объем производства и снизить цену;
+уменьшить объем производства и повысить цену;
–повысить цену при постоянном объеме производства;
–повысить цену при увеличении объема производства.
–увеличить объем производства и повысить цену.
При монопольном производстве продукции МК=10 д. ед., АТС = 22 д. ед., МС = 35 д. е.

Слайд 22Монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию,

если:
–снижаются средние издержки;
–увеличиваются издержки на рекламу;
+маржинальный доход от реализации превышает

предельные издержки;
–снижается спрос на его продукцию;
–предельная выручка превышает средние издержки.
Монополист, который максимизирует прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:–снижаются средние издержки;–увеличиваются издержки на рекламу;+маржинальный доход

Слайд 23Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную

структуру?
–много покупателей;
–покупатели хорошо проинформированы;
+несколько продавцов;
– фирмы максимизируют прибыль;

Что из приведенного ниже характеризует олигополию, а не конкурентную рыночную структуру?–много покупателей;–покупатели хорошо проинформированы;+несколько продавцов;– фирмы максимизируют

Слайд 24Если предприятие ожидает, что при снижении или повышении им цены

все другие участники рынка сделают то же самое, то оно:
–имеет

дело с жесткой ценовой конкуренцией;
+имеет ломанную кривую спроса;
–является ценовым лидером рынка;
–является наиболее эффективным предприятием в области.
–имеет колоколообразную кривую спроса.
Если предприятие ожидает, что при снижении или повышении им цены все другие участники рынка сделают то же

Слайд 25На рынке с открытой информацией, возможностью заключения соглашений доверия и

свободным вступлением картель может установить полную монополию:
–и в краткосрочном, и

в долгосрочном периодах;
+в краткосрочном, но не долгосрочном периоде;
–в долгосрочном, но не в краткосрочном периоде;
–только при условиях дуополии Бертрана, а не Курно.
На рынке с открытой информацией, возможностью заключения соглашений доверия и свободным вступлением картель может установить полную монополию:–и

Слайд 26Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:
–рыночные цены равны

минимальному значению долгосрочных средних издержек;
+предприятия не получают экономической прибыли;
–цены равны

предельным расходам;
–все производственные мощности задействованы;
–все производственные мощности не задействованы.
Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:–рыночные цены равны минимальному значению долгосрочных средних издержек;+предприятия не получают

Слайд 27Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:
–как

правило, низкая;
–приблизительно равна единице;
+как правило, высокая;
– может быть любой.

Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:–как правило, низкая;–приблизительно равна единице;+как правило, высокая;– может

Слайд 28Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующие схожие черты:
–вы пускаются

однородные товары;
–цена превышает предельные издержки;
+нет барьеров для вступления конкурентов в

область;
–эластичность спроса на продукт ниже, чем в условиях чистой монополии;
–цена превышает размер средних издержек.
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующие схожие черты:–вы пускаются однородные товары;–цена превышает предельные издержки;+нет барьеров для

Слайд 29В условиях монополистической конкуренции предельная выручка всегда:
–превышает цену;
+равна цене;
–ниже цены;
–не

зависима от цены;
–равна затратам.

В условиях монополистической конкуренции предельная выручка всегда:–превышает цену;+равна цене;–ниже цены;–не зависима от цены;–равна затратам.

Слайд 30Предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль по ценам

из-за:
+большого количества конкурентов;
–невозможности из-за объема предложения изменить рыночную ситуацию;
–относительно малой

доли на рынке;
–различных уровней доходов потребителей.
Предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль по ценам из-за:+большого количества конкурентов;–невозможности из-за объема предложения изменить

Слайд 31Какой инструмент конкурентной борьбы наиболее распространен на рынке монополистической конку-ренции?
–изменение

объемов предложения при постоянной цене;
–выбор определенного уровня цены и объема

предложения;
+внедрение политики широкой дифференциации товаров и не ценовой конкуренции;
–приспособление к постоянной эластичности спроса;
Какой инструмент конкурентной борьбы наиболее распространен на рынке монополистической конку-ренции?–изменение объемов предложения при постоянной цене;–выбор определенного уровня

Слайд 32


С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует собственную прибыль,


достигает:
–эффективного производства, но неэффективного распределения;
–эффективного распределения, но неэффективного производства;
–эффективного производства

и эффективного распределения;
+ни эффективного производства, ни эффективного распределения;
–экономический оптимум производства.
С точки зрения общего равновесия, монополист, который максимизирует собственную прибыль, достигает:–эффективного производства, но неэффективного распределения;–эффективного распределения, но

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика