Слайд 1Нечахина Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы Рудовского филиала МБОУ
Пичаевской СОШ
Урок русского языка
в 6 классе на тему:
«Повторим пунктуацию»
Слайд 2 Был у поэта письменный стол.
Ящиков было в нем чуть
ли не сто.
В ящиках тех помещались коробки;
В одной запятые, в
другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных – многоточия,
Черточки, точки, кавычки и прочее.
Письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берет из коробки,
Иное словечко поставит он в скобки,
Так же частенько и этак и так
Использует он восклицательный знак.
Если вдруг встретится образ сомнительный,
Сразу же ставится знак вопросительный.
В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,
Поэт вместо мыслей ставит тире,
Порою кавычки, порой двоеточие.
И не жалел для концов многоточия
Ванда Хотомская
Слайд 3
Тема: « Повторим пунктуацию»
Слайд 4Цели:
-повторить знаки препинания;
-закрепить пунктуационные
навыки.
Слайд 5Знаки препинания – это как нотные знаки.
Они твёрдо держат
текст и не дают ему
рассыпаться
К.Г.Паустовский
Слайд 6Лаврентий Зизаний
«Грамматика словенская» (1596 год)
Мелентий Смотрицкий «Грамматика»(1618 год)
Слайд 7
Правильный ответ
Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, двоеточие,
многоточие, точка с запятой, тире, кавычки, скобки.
Слайд 8Пунктуационный разбор
.
1. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело, бойко.
2. К утру, наверное, пойдёт дождь.
3. Вдали виднелись
разные постройки: хаты, сараи, гумна.
4. О чём ты задумалась, девица красная?
5. Утро – начало нового дня.
Слайд 9 Задание «Записка»
Прочитайте эту записку. Подумайте: какие затруднения должна
была испытать девочка, читая послание подруги? Почему?
Мариночка приглашаю
тебя на день рождения если хочешь помочь приходи пораньше часов в пять соберется вся наша компания тапочки свои не забудь подарок не обязателен фартук у меня есть до свидания Маша.
Слайд 11Ветераны, победа, мужество, отвага, радость, гордость, помнить, любить, гордиться, герои,
солдаты.
-Составьте с этими словами предложения, показав употребление
знаков препинания в разных случаях
Слайд 13 Расставьте знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы.
Ветви д…ревьев
зак…чались когда п…дул сильный ветер.
Лебеди один за другим с…дятся
на воду красиво изг…бают шеи и царственно плывут по бл…стящей глади озера.
С…бака верный друг человека.
Каждый из вас наверное умеет кататься на лыжах.
Я аккуратно сложил в пенал учебные принадлежности ручку к…рандаш ластик и л…нейку.
А что же в этом странного спросила уч…ница .
Слайд 14 ВЗАИМОПРОВЕРКА
Ветви деревьев закачались, когда подул
сильный ветер.
Лебеди один за другим садятся на воду, красиво изгибают
шеи и царственно плывут по блестящей глади озера.
Собака - верный друг человека.
Каждый из вас ,наверное, умеет кататься на лыжах.
Я аккуратно сложил в пенал учебные принадлежности:
ручку,карандаш, ластик и линейку.
«А что же в этом странного?»- спросила ученица.
Слайд 16
- составить синквейн « Знаки препинания»
написать сочинение-миниатюру на тему
«Зачем нужно изучать знаки препинания?»
Слайд 17Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак
нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то,
что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились