Слайд 1Урок
русского языка
2 класс
ТЕМА:
Имя прилагательное.
Значение имен прилагательных.
Слайд 2У неё зубки, хвост, мордочка, ушки, шерсть.
Слайд 3У неё острые зубки, тоненькая мордочка, чуткие ушки, рыжая шерсть,
пушистый хвост.
Острые
Какие?
Тоненькая
Какая?
Чуткие
Какие?
Рыжая
Какая?
Пушистый
Какой?
Слайд 4
Слова, отвечающие на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие»
и обозначающие
признак предмета, называются именами прилагательными.
Вывод:
Слайд 5 Проблема:
Какую роль играют в речи имена прилагательные?
Слайд 6Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы.
Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат
говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
Слайд 7Вывод:
Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была
красивой, яркой, интересной
Слайд 8Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые
птицы.
Слайд 9Тает последний снег.
(Пушистый, серебристый, искристый)
Тает серебристый снег.
Слайд 10Вывод:
Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.
Слайд 11Бурый, мохнатый, косолапый.
Рыжая, хитрая, ловкая.
Серый, хищный, жадный.
Волк
Медведь
Лиса
Слайд 12Работа по учебнику с.87,упр.150
Докажите, что выделенные слова-это имена прилагательные.
С какими
именами существительными они связвны?
Важный, краснолапый ( кто?)
Беленькая ( кто?)
Жёлтые (кто?)
Слайд 13Итог урока:
Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь
была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.