Разделы презентаций


Пейзаж настроения

Содержание

“У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но, так совершенна природа, Что в целом ее краше нет”. О.Рязанова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пейзаж настроения
Природа и художник.
6 класс
Составила :Панина Е.В.

Пейзаж настроенияПрирода и художник.6 классСоставила :Панина Е.В.

Слайд 2“У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но, так

совершенна природа, Что в целом ее краше нет”. О.Рязанова

“У каждого времени года  Особенный запах и цвет.  Но, так совершенна природа,  Что в

Слайд 3Задание: выполнить пейзаж настроения.


Задание: выполнить пейзаж настроения.

Слайд 4Что такое настроение? Какое может быть настроение?

Что такое настроение? Какое может быть настроение?

Слайд 5Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли?

Что такое пейзажи настроения, и благодаря кому они возникли?

Слайд 6Историческая справка.
Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает

грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда кажется, что картина

почти передает звуки, свежесть ветра, холод или жар – это и есть пейзаж настроения.
Это направление в творчестве художников XIX-XX веков стали выделять недавно. Раньше пейзаж не играл самостоятельной роли, становясь фоном для портрета, библейских или исторических сюжетов. Но благодаря уходу от общепринятых стандартов в живописи, развитию собственных взглядов на роль произведений искусства в человеческом самопознании, пейзаж стал развиваться, превращаясь в самостоятельный и перспективный жанр.
Историческая справка.Когда при взгляде на пейзаж вдруг сжимается сердце, охватывает грусть или, наоборот, возникает ощущение счастья, когда

Слайд 7Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых

от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество передвижных художественных выставок.

И не меньшим значением обладало чутье мецената Павла Третьякова, безошибочно чувствовавшего настроение пейзажа и выкупавшего у авторов их холсты, побуждая и дальше работать в этом же направлении. Так в русской культуре появлялись мастера, практически все свои работы создававшие в жанре пейзажа настроения.
Непосредственным импульсом к появлению пейзажей настроения следует считать появление независимых от Академии художеств мастеров, объединившихся в Товарищество

Слайд 8Основные черты пейзажа настроения:
В произведениях состояние природы в тот

момент, в который она запечатлена на холсте, было подчинено одному

общему настроению, отражало оно и характер самого художника.
В пейзажах настроения всегда видна личность их создателя, и природа в них изображена такой, какой ее видит человек в определенной душевном состоянии.
В пейзажах настроения нет смысла искать «говорящие» детали, символы и загадки, главная, всеобъемлющая идея – о взаимосвязи внутренней жизни человека с окружающей его природы.
Основные черты пейзажа настроения:  В произведениях состояние природы в тот момент, в который она запечатлена на

Слайд 9Николай Никанорович Дубовской
Один из родоначальников жанра «пейзажей настроения»

Николай Никанорович ДубовскойОдин из родоначальников жанра «пейзажей настроения»

Слайд 10Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения

идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью личности, меняющейся, борющейся

со всем рациональным и застывшим. В работах Дубовского часто фигурирует изображение неба, с которым по степени изменчивости может поспорить разве что море.

Николай Никанорович Дубовской Родина  [1905]

Будучи романтиком, Дубовской и пейзажи воспринимал как средство для выражения идей романтизма, когда природа становится неотъемлемой частью

Слайд 11За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму

стихию», художник был удостоен Большой серебряной медали Всемирной выставки в

Париже в 1900 году.

Николай Дубовской.Притихло. 1890.Холст, масло. 76,5 ; 128 см

За картину «Притихло», в которой, по утверждению Левитана, «чувствуешь саму стихию», художник был удостоен Большой серебряной медали

Слайд 12Алексей Кондратьевич Саврасов
Пейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно

и собственные переживания художника, и его безграничную любовь к родной

земле.
Алексей Кондратьевич СаврасовПейзажи Саврасова написаны в лирическом духе, отражая одновременно и собственные переживания художника, и его безграничную

Слайд 13В картине, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент

– можно было угадать и движение туч, и шум ветвей

дерева

А.К. Саврасов
«Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду»

В картине, по признанию современников, был необыкновенно правдиво передан момент – можно было угадать и движение туч,

Слайд 14«Грачи прилетели» А. К. Саврасова. 
Картина достаточно проста по своему сюжету,

однако именно этой простотой она и подкупает. Зрители видят в

работе что-то знакомое душевное, родное.
Грачи прилетели — это наступающая весна. Уходят зимние холода, снега начинают таять, по улицам бегут ручьи, солнце начинает пригревать. Символом изменения природы становятся грачи, которые прилетели с зимовки на родную землю. Незатейливый сюжет, немного хмурый и даже холодный, делают картину ещё более понятной, так как зритель верит в правдивость происходящего, может с лёгкостью вспомнить весну, те ощущения, что просыпаются, когда птицы наконец начинают возвращаться с юга и приносить с собой тепло.

«Грачи прилетели»  А. К. Саврасова. Картина достаточно проста по своему сюжету, однако именно этой простотой она и

Слайд 15Василий Дмитриевич Поленов
Художник не стремиться искусственно создать настроение ,он даже

не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно характерными для его

коллег. Поленов считал, что искусство должно радовать людей, призывать их к гармонии.
Василий Дмитриевич ПоленовХудожник не стремиться искусственно создать настроение ,он даже не вносит социальные мотивировки, которые являлись довольно

Слайд 16 В пейзаже "сюжет" как бы "подсказан" сиюминутной эмоцией художника,

вдруг увидевшего красоту обыденного мотива в его конкретности и случайности.

Выражению этой сиюминутности как нельзя более соответствует и кажущаяся хаотичность композиции картины и пленэризм живописи Поленова.

Московский дворик. 1878 Холст, масло. 64,5x80,1 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

В пейзаже

Слайд 17Исаак Ильич Левитан.
Пейзажи Левитана имеют особый настроенческий строй – как

правило, спокойный и поэтический, немного таинственный и при этом простой,

часто печальный и тоскливый, но всегда светлый и щемящий сердца, и временами трагический. 
Пейзажи Левитана всегда больше буквальных образов природы – это картины души человеческой, размышления о вещах таинственных и неизреченных.
Исаак Ильич Левитан.Пейзажи Левитана имеют особый настроенческий строй – как правило, спокойный и поэтический, немного таинственный и

Слайд 18И.И. Левитан «Владимирка»
«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине

изображено одновременно прошлое и настоящее России. В то время, как

художник писал этот пейзаж, Владимирка уже не была тем трактом, по которому отправляли на восток каторжников: использовалась железная дорога. Но память о прошлом как будто растворена в самом пейзаже – тревожном, мрачном, почти без тени надежды.
И.И. Левитан «Владимирка»«Владимирку» называют русским историческим пейзажем – на картине изображено одновременно прошлое и настоящее России. В

Слайд 19И.И. Левитан «Вечерний звон»
Пейзаж полон величия и торжественности за счет

светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым

оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.
И.И. Левитан «Вечерний звон»Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще

Слайд 20И.И. Левитан «Над вечным покоем»
  Беспомощность, хрупкость и беззащитность -

вот главные чувства, которые испытывает всякий зритель перед этой работой

великого художника.
Известно, что эту работу художник писал, слушая музыку. Торжественные и печальные звуки траурного марша Бетховена вдохновляли автора и заставляли его создавать мрачную и почти трагическую атмосферу этой работы. Зритель слышит завывание ветра, чувствует пронизывающий холод, сырость, слышит раскаты далекого грома.
И.И. Левитан «Над вечным покоем»  Беспомощность, хрупкость и беззащитность - вот главные чувства, которые испытывает всякий зритель

Слайд 21Константин Алексеевич Коровин, русский импрессионист.
Коровин не описывает жизнь, а творит

ее цельный, гармоничный образ, увиденный и возникший в цвете, свете,

во всей его жизненной трепетности. Его картины и этюды — это всегда праздник, всегда открытие. К.А. Коровин говорил, что что пишет не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени . Именно это принципиально и отличало живопись К. А. Коровина.

Портрет К.А. Коровина работы В. Серова

Константин Алексеевич Коровин,  русский импрессионист.Коровин не описывает жизнь, а творит ее цельный, гармоничный образ, увиденный и

Слайд 22«Пейзаж с изгородью». 1919
Картина написана так, что разглядеть на ней

детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой травинки, внятной мелочи,

которая была бы выписана любовно и сложно. Напротив, все написано широкими, легкими мазками, и создает ощущение некоей душевной легкости, чисто русского подъема и «авось». И несмотря на это – на очевидные огрехи, на небрежность и почти неряшливость, картина пышет жизнью. Небо светится голубизной, по дороге хочется пройти, и так хорошо вспоминать деревенские дни, теплые, тягучие, наполненные рутинными простыми делами, когда жизнь кажется совсем несложной и понятной изнутри.
«Пейзаж с изгородью». 1919Картина написана так, что разглядеть на ней детали невозможно. Нигде нет одинокого листа, одинокой

Слайд 23«Зимний пейзаж (Русская зима)». 1927
"Cозерцание красоты через живопись - суть

самой живописи."
Коровин К.А.

«Зимний пейзаж (Русская зима)». 1927

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика