Слайд 1УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ковбасса А.В.,
руководитель
ГМО учителей художественно-эстетических, технологических дисциплин
Слайд 2ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. №
120-НП
Слайд 3Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования
Слайд 4Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды
обеспечивающей достижение
целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость
для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся при получении основного общего образования.
Слайд 5Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать
для участников образовательных отношений возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися;
развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых;
овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
Слайд 6Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать
для участников образовательных отношений возможность:
индивидуализации процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;
организации сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленного на повышение эффективности образовательной деятельности;
включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
Слайд 7Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать
для участников образовательных отношений возможность:
формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации;
эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации;
эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Слайд 8Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего
образования включают:
укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными
работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу основного общего образования.
Слайд 9Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны
обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного
общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
Слайд 10Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны
обеспечивать:
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление
психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциации и индивидуализации обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Слайд 11Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться
современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает: комплекс
информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Слайд 12Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.