Слайд 1Установочная конференция по педагогической практике
студентов IV курса ФИСМО (ОФО);
направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль)
«История». «Обществознание»
10 февраля 2020 г.
Слайд 2Порядок проведения производственной практики
Тип практики: практика по получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)
Сроки практики: 09.02. – 24.03. 2020
г.
Установочная конференция, практикум – 10. 02. 2020 г. (КубГУ время и аудитория будут уточнены)
11.02.2020 г.– выход в ОО
оформление документов для сдачи групповым руководителям – с 25.03 по 01.04. 2020 г.
проверка материалов, составление отчетов:
куратором по психолого-педагогическому модулю – 3 дня; групповыми руководителями – 4 дня
итоговая конференция - не позднее 14 дней после завершения практики (дата, время, аудитория проведения будут сообщены дополнительно)
Слайд 3Цель практики
получение профессиональных умений и опыта профессиональной педагогической деятельности в
образовательных организациях в части проектирования и реализации образовательного процесса по
дисциплинам (курсам) общественно-гуманитарного цикла в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов и историко-культурного стандарта.
Слайд 4Задачи практики
1) формирование способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с
учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе
особых образовательных потребностей обучающихся;
2) реализация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
3) готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Слайд 5Задачи практики
4) использование современных методов и технологий обучения и диагностики;
5)
решение задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и
внеучебной деятельности;
6) использование возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
7)осуществление педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
Слайд 6Задачи практики
8) взаимодействие с участниками образовательного процесса;
9) организация сотрудничества обучающихся,
поддержание их активности, инициативности и самостоятельности, развитие творческих способностей;
10) руководство
учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Слайд 7Формируемые компетенции
ОПК2 - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с
учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе
особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК3 - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
ПК1 - готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК2 - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК3 - способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Слайд 8Формируемые компетенции
ПК4 - способностью использовать возможности образовательной среды для достижения
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного
процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК5 - способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК6 – готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Слайд 9Формируемые компетенции
ПК7 - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность,
инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
ПК12 - способностью руководить учебно-исследовательской
деятельностью обучающихся
Слайд 10Должностные обязанности практикантов
Учителя-предметники
Классные руководители
Учителя, реализующие программы курсов внеурочной деятельности
Слайд 19Обязанности студентов-практикантов:
1) присутствовать на установочной и итоговой конференции;
2) выполнять задания,
предусмотренные программой практики;
3) подчиняться действующим в ОО правилам внутреннего трудового
распорядка (иметь при себе паспорт и студенческий билет; приходить в ОО не менее, чем за 20 минут до начала занятий и находится в ней 6 – 8 часов в соответствии с индивидуальным планом-графиком; соблюдать дресс-код; проявлять такт в общении; не допускать срыва занятий);
Слайд 20Обязанности студентов-практикантов:
4) изучить и строго исполнять правила охраны труда, техники
безопасности, противопожарной безопасности;
5) проводить занятия только при наличии развернутой разработки,
утвержденной наставниками;
6) регулярно вести отчетную документацию;
7) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками, а так же материальную ответственность за оборудование.
Слайд 21Права студентов-практикантов:
1) посещать урочные, внеурочные занятия и внеклассные мероприятия для
изучения педагогического опыта;
2) изучать документацию образовательной организации;
3) пользоваться оборудованием кабинета,
методическими пособиями и специальной литературой, библиотечными фондами ОО;
4) выбирать формы, методы и средства обучения с учетом уровня обучающихся;
5) обращаться за помощью к администрации ОО;
6) обращаться за консультацией к факультетскому, групповому руководителям практики, а так же, к преподавателям, курирующим психолого-педагогический модуль.
Слайд 22Подведение итогов практики
Текущий контроль прохождения практики производится в следующих формах:
выполнение
индивидуального плана-графика практики
ведение дневника практики
разработка и проведение урочных, внеурочных занятий
и внеклассных мероприятий
Слайд 23Подведение итогов практики
Промежуточный контроль по окончанию практики производится в следующей
форме:
сдача полного пакета отчетной документации групповому руководителю практики; защита отчета
участие в групповой презентации отчета по практике на итоговой конференции.
Промежуточный контроль осуществляется коллегиально факультетским руководителем практики, групповым руководителем практики, руководителями психолого-педагогического модуля
Слайд 24Подведение итогов практики
Итоговая аттестация студентов по педагогической практике проводится в
форме дифференцированного зачета с аттестационными оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Слайд 25Критерии оценивания
«Отлично» выставляется студенту, который на высоком уровне и творчески
выполнил программу практики, показал владение фундаментальными знаниями, проявил умения к
применению новых современных методик и технологий, осуществлял деятельностно-личностный подход в организации образовательно-воспитательного процесса, был активен, ответственен, инициативен.
«Хорошо» выставляется студенту, который выполнил программу на достаточно хорошем уровне, владеет необходимыми навыками и умениями в построении учебно-воспитательного процесса, культурой педагогического общения, но мало проявил творчества в поиске новых технологий, форм организации педагогической деятельности.
Слайд 26Критерии оценивания
«Удовлетворительно» выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не
проявил профессиональных знаний, достаточных навыков и умений в организации познавательной
и других видов деятельности школьников.
«Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил всего объема практики, показал слабые профессиональные знания, недостаточно сформированные умения и навыки для организации учебно-воспитательного процесса, низкий уровень культуры педагогического общения.
Слайд 27Факторы снижения оценки
1) студент во время прохождения практики проявлял недисциплинированность
(не являлся на консультации, не предъявлял разработок занятий и мероприятий,
отсутствовал в ОО без уважительной причины, опаздывал);
2) внешний вид студента-практиканта не соответствовал статусу образовательной организации;
3) студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию / оформление не соответствует требованиям
Слайд 28Комплексное оценивание
1) Отчетная документация студентов-практикантов.
2) Отзыв базовой ОО.
3) Оценки,
выставленные учителем-предметником, педагогическим работником, реализующим программу внеурочной деятельности, классным руководителем,
преподавателями психолого-педагогического модуля.
4) Оценки за зачетные урочные, внеурочные занятия и внеклассные мероприятия выставляются в соответствии с критериями, разработанными в базовых ОО.
Слайд 29Образец сводной ведомости
Сводная ведомость оценивания педагогической практики студентов IV курса
факультета истории, социологи и международных отношений Кубанского государственного университета направление
подготовки 46.03.01 История (бакалавриат)
Рекомендуемые отметки образовательной организации переносятся из соответствующих отчетных документов (конспектов/разработок уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий и комплексного отчета ОО) и заверяются подписью группового руководителя практики.
Слайд 30Риски
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на
практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программу
практики без уважительной причины или получившие отрицательную отметку, как имеющие академическую задолженность, могут быть отчислены в порядке, предусмотренном уставом КубГУ.
Слайд 31Итоговая факультетская конференция:
1) творческая презентация-отчет от каждой группы
2) выступление руководителей
практики
3) обсуждение достижений и рисков
4) обмен опытом
5) выработка путей
совершенствования теоретической и практической подготовки студентов к целостному выполнению педагогической профессиональной деятельности в современных условиях
Слайд 32Итоговая факультетская конференция:
Требования к презентации:
- 1 общая презентация на школу
в течение 7 - 10 минут
- содержание:
~ паспорт школы
~ организация
практики (по сколько человек были закреплены за классами, совпадали или нет классные руководители с наставниками, кто отвечал за внеурочную деятельность, как принимала школа, задействованность педколлектива и т.д.)
~ объем выполненных работ (обобщенно)
~ что нового узнали
~ чему научились на практике
~ над чем надо работать
Слайд 33Итоговая факультетская конференция:
~ положительное при прохождении практики
~ отрицательное при прохождении
практики
~ уровень квалификации наставников
~ формат заполнения документов
~ какие возникали
проблемы с материалом
~ задачи на будущее (что нужно изменить)
~ отобрать материал для размещения на сайте университета (краткая информация, фото) и на стенде
Слайд 34Отчетная документация:
Предоставляется групповым руководителям практики в течение 7 дней после
завершения практики
Отчет студента-практиканта оформляется в формате пакета следующих документов.
Слайд 35Отчетная документация:
1. Титульный лист
2. Индивидуальные задания и планируемые результаты
3. Индивидуальный
рабочий график (план) проведения практики
4. Дневник психолого-педагогических и методических наблюдений
5.
Результат выполнения заданий
6. Саморефлексия: характеристика и определение уровня знаний, умений и навыков, приобретенных за период реализации практики
7. Оценочный лист результатов прохождения производственной практики.
8. Сведения о прохождении инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, заверенные в ОО.
Оформление производится в строгом соответствии с образцами.
Слайд 36Отчетная документация:
3) Индивидуальный рабочий график (план) практики студента, составленный по
образцу подписанный руководителем ОО и заверенный печатью ОО.
Слайд 37Отчетная документация:
4) Дневник психолого-педагогических и методических наблюдений: список класса, расписание
занятий класса, фиксация всех видов работ, выполняемых в течение рабочего
дня (с указанием тематики занятий и мероприятий), анализ проделанного, психолого-педагогические и методические наблюдения, необходимые для выполнения заданий по практике. Титульный лист оформляется по образцу. Ежедневные наблюдения фиксируются в свободной форме в соответствии с индивидуальным планом-графиком каждого студента.
Слайд 38Отчетная документация:
Образец
ДНЕВНИК
психолого-педагогических и методических наблюдений
студента IV курса ФИСМО ФГБОУ ВО
«Кубанский государственный университет» Иванова Петра Алексеевича
направление подготовки 46.03.01 История, направленность
(профиль) «Всемирная история» / «Историческое образование
в МБОУ СОШ №1 (5 класс «А»).
Слайд 39Отчетная документация:
5. Результат выполнения заданий
5.1 Паспорт образовательной организации
5.2 Характеристика класса
5.3
Технологическая карта зачетного урочного занятия, оцененного и подписанного учителем-предметником
5.4 Разработка
зачетного внеурочного занятия, оцененная и подписанная педагогическим работником, реализующим программу внеурочной деятельности
Слайд 40Отчетная документация:
5. Результат выполнения заданий
5.5 Разработка проведенного внеклассного мероприятия, оцененная
и подписанная классным руководителем
5.6 Выполненные задания психолого-педагогического модуля
5.7 Комплексный отзыв
ОО (учитель-предметник, педагогический работник, реализующий программу внеурочной деятельности, классный руководитель) о работе студента-практиканта, заверенный руководителем практики в ОО.
5.8 Отзыв группового руководителя педагогической практикой с рекомендуемой отметкой по практике.
Слайд 41Руководители практики
Факультетский руководитель
Галутво Людмила Михайловна (канд. ист. наук, доцент)
8 (918) 188-75-41; 8(953) 11-49-444
For_ galutvo @mail.ru
Слайд 42Руководители практики
Руководитель психолого-педагогического модуля
№33, №40
Бурняшов Борис Анатольевич
(канд. педагогических
наук, доцент)
8(952)-85-001-57
№25, №32
Остапенко Андрей Александрович
(доктор педагогических наук, профессор)
8(909)-457-16-08
Слайд 43Базы проведения практики
МАОУ гимназия № 25
(8 вакансий) 5 –
10 кл. 5, 8-10 кл. (1); 6, 7 кл. (2)
350020
г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 134
Директор - Краева Светлана Николаевна
Руководитель практики от ОО – Степанова Наталья Львовна 8(962)-867-22-81
Групповой руководитель практики – Черкашина Виктория Николаевна
8(928) 405-99-07
Слайд 44Базы проведения практики
МБОУ гимназия № 33
(6 вакансий) 7б, 8б
(2), 9г, 10б (2) : (1)
350051, г.Краснодар, улица им. Лузана,
1
Директор - Долголенко Ирина Фоминична
Руководитель практики от ОО – Костяева Татьяна Ивановна 8(918)-231-52-25
Групповой руководитель практики – Горожанина Марина Юрьевна (канд. ист. наук, доцент) 8 (918)-466-18-33
Слайд 45Базы проведения практики
МБОУ гимназия № 40
(6 вакансий) 5а, 5б, 5в
(1), 6в, 7а, 7б, (2)
350040, г.Краснодар, ул.2-ая Пятилетка, 12
Директор -
Кузьмина Галина Николаевна
Руководитель практики от ОО – Панара Анна Игоревна 8(918) 491-14-38
Групповой руководитель практики – Горожанина Марина Юрьевна (канд. ист. наук, доцент) 8 (918)-466-18-33
Групповой руководитель практики – Галутво Людмила Михайловна (канд. ист. наук, доцент) 8 (918)-188-75-41;
8 (953) 11-49-444.
Слайд 46Базы проведения практики
МБОУ СОШ № 32 (6 вакансий)
5б, 5д,
7а, 7б, 7в, 7г
350001, г. Краснодар, ул. Ким, 17
Директор
– Недилько Татьяна Владиславовна
Руководитель практики от ОО – Листкова Анна Сергеевна 8(928)-042-20-61
Групповой руководитель практики – Галутво Людмила Михайловна (канд. ист. наук, доцент) 8 (918)-188-75-41;
8 (953) 11-49-444.
Слайд 47Спасибо за внимание!
Творческих успехов!