Разделы презентаций


"Устройство автомобиля"

Содержание

Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с раз­лич­ным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна Юрьевна
Устройство легкового автомобиля
МАОУ ДО МУК «Эврика»

Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна ЮрьевнаУстройство легкового автомобиляМАОУ ДО МУК «Эврика»

Слайд 2Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей.

В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей

машин с раз­лич­ным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство легкового автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов.

Устройство легкового автомобиля

Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество

Слайд 3На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.

На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.

Слайд 4Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель –

это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем

является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним.

Двигатель автомобиля 

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение.

Слайд 5Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от

потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят

такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся кривошипно-шатунный механизм, вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном и цилиндр. В головке блока цилиндров раз­ме­ща­ет­ся распределительный вал (один или два) и клапаны (впускные и выпускные). Кар­тер, или, как его еще называют, поддон рас­по­ла­га­ет­ся в нижней части двигателя и ис­поль­зу­ет­ся как емкость для моторного масла. За­пус­ка­ет­ся двигатель стартером

Двигатель автомобиля 

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые

Слайд 6Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в

верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.
Второй такт – сжатие. Поршень

после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня).
Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты.
Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля.

Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов:

Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь.Второй

Слайд 7Такты ДВС

Такты ДВС

Слайд 8В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях

– кар­бю­ра­тор), в газовом – смеситель.
Устройство систем автомобиля. Система питания

двигателя 
В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – кар­бю­ра­тор), в газовом – смеситель.

Слайд 9В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются не­пос­редст­вен­но в

цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса.
В

дизеле это топливный насос высокого давления (ТНВД) либо насос-форсунки, (установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питания

Система питания двигателя

В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются не­пос­редст­вен­но в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью

Слайд 10Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания

двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор , катушка и распределитель

зажигания, свечи и ведущие к ним высоковольтные провода.




Система зажигания двигателя 

Приборы, предназначенные для воспламенения воздушно-топливной смеси, – это система зажигания двигателя. В нее входят: аккумулятор, генератор ,

Слайд 11Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена

система смазки двигателя. С помощью масляного насоса , соз­да­ю­ще­го давление,

моторное масло производит смазку двигателя, тем самым уменьшая трение.

Система смазки двигателя 

Для того чтобы уберечь детали двигателя от быстрого износа, предусмотрена система смазки двигателя. С помощью масляного насоса

Слайд 12 В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев,

предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз.

Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки тем­пе­ра­ту­ры в системе охлаждения предусмотрен термостат.

Система охлаждения двигателя

 В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется

Слайд 13Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная

система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный пат­ру­бок, катализатор, сажевый

фильтр (для более современных дизелей) и глушитель, обычно состоящий из двух частей.

Выхлопная система двигателя

Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный

Слайд 14Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит

для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и

ходовой части. 

Общее устройство автомобиля

Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов

Слайд 15Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону,

в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В

состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса.


Механизмы управления автомобиля 

Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также

Слайд 16Трансмиссия содержит в себе:
- сцепление (служит для мягкого подключения коробки

переключения передач к дви­га­те­лю);
- коробку переключения передач (предназначена для изменения

режимов крутящего момента и переключения на движение задним ходом);
- карданную и главную передачи (служит для передачи вращательного движения к задним колесам в заднеприводных и полноприводных автомобилях);
- дифференциал (помогает колесам, в зависимости от различных ситуаций, вращаться с разной скоростью);
- полуосей (отдают крутящий момент ведущим колесам автомобиля).

Трансмиссия автомобиля 

Трансмиссия содержит в себе:- сцепление (служит для мягкого подключения коробки переключения передач к дви­га­те­лю);- коробку переключения передач

Слайд 17Трансмиссия автомобиля 

Трансмиссия автомобиля 

Слайд 18Ходовая часть включает раму (в автомобилях с рамной конструкцией), передний

и задний мосты, элементы подвески и колеса. Грубо говоря, это

такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы.

Ходовая часть автомобиля 

Ходовая часть включает раму (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты, элементы подвески и колеса.

Слайд 19Кузов легкового автомобиля пред­наз­на­чен для перевозки водителя, пассажиров и грузов.

Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и

багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон.
Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, уни­вер­сал, кабриолет и т.д.

Кузов легкового автомобиля 

Кузов легкового автомобиля пред­наз­на­чен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей,

Слайд 20Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает

его работу и создает дополнительный комфорт. Это за­пуск двигателя, работа

фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также мно­гих других вспомогательных систем.

Электрооборудование автомобиля

Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это

Слайд 21Электрооборудование автомобиля
Презентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru

Электрооборудование автомобиляПрезентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика