Разделы презентаций


В год 964. Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов

Содержание

«В год 970. Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - там середина земли моей».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «В год 964. Когда Святослав вырос и возмужал,

стал он собирать много воинов храбрых…, ходил в походах, как

пардус (барс) и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину или говядину и зажарив на углях так ел; не имел он и шатра, но спал под открытым небом, постилал потник с седлом в головах, такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы». Одежда на нем была белая, ничем кроме чистоты от других не отличная Повесть временных лет
- Какими качествами князя восхищается летописец

«В год 964. Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых…, ходил

Слайд 2 «В год 970. Не любо

мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае

- там середина земли моей». Кн. Святослав
Повесть временных лет
- Объясните решения Святослава.
«В год 970. Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в

Слайд 3 «И повелел он своим воинам сделать колеса и

поставить на колеса корабли. Когда ветер стал попутным, надулись паруса

и корабли с поля пошли к городу. Увидали греки, испугались и сказали: «Не губи города, согласимся на дань, какую хочешь». И установили дань воинам на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину»
- Назовите князя-организатора похода и дату договора
Назовите причины описанных событий



«И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли. Когда ветер стал

Слайд 4 «Древляне, услыхав, что он опять идет, решили с

князем своим Малом: «Если не убьем его, то всех нас

погубит». И они послали к нему сказать: «Зачем идешь опять?»
И не послушал их князь. И древляне, выйдя из города Искоростеня, перебили и князя и дружину его и похоронили, и есть могила его у города Искоростеня, в земле у древлян и до сего дня»
Назовите князя и дату событий, указанных в летописи
- Определите причины этих событий и их последствия

«Древляне, услыхав, что он опять идет, решили с князем своим Малом: «Если не убьем его,

Слайд 5Образование
Древнерусского
государства

ОбразованиеДревнерусскогогосударства

Слайд 6Кн. Святослав(962 - 972 гг.)
Ярополк
в Киеве
Олег
в Искоростене
(в земле Древлянской)

Владимир
в Новгороде

Кн. Святослав(962 - 972 гг.)Ярополкв КиевеОлегв Искоростене(в земле Древлянской)Владимирв Новгороде

Слайд 7Кн. Святослав(962 - 972 гг.)
Ярополк
в Киеве
Олег
в Искоростене
(в земле Древлянской)

Владимир
в Новгороде
убил

Кн. Святослав(962 - 972 гг.)Ярополкв КиевеОлегв Искоростене(в земле Древлянской)Владимирв Новгородеубил

Слайд 8Кн. Святослав(962 - 972 гг.)
Ярополк
в Киеве
Олег
в Искоростене
(в земле Древлянской)

Владимир
в Новгороде
убил
убил

Кн. Святослав(962 - 972 гг.)Ярополкв КиевеОлегв Искоростене(в земле Древлянской)Владимирв Новгородеубилубил

Слайд 9Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)
980 г. –

I религиозная реформа (унификация язычества)

«Нача къняжити Володимер в Кыеве

един. И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат, и Хърса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Макошь. И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими» Повесть временных лет
- Определите цель реформы
- Почему эта реформа не могла быть успешна?

Кн. Владимир Креститель  (978 - 1015 гг.)980 г. – I религиозная реформа (унификация язычества) «Нача къняжити

Слайд 10Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)

980 г. –

I религиозная реформа (унификация язычества)
981 г. – поход на

Польшу, завоевание Перемышля

Кн. Владимир Креститель  (978 - 1015 гг.)980 г. – I религиозная реформа (унификация язычества) 981 г.

Слайд 11Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)

980 г. –

I религиозная реформа (унификация язычества)
981 г. – поход на

Польшу, завоевание Перемышля
981 - 984 гг. – покорение вятичей, радимичей, ятвягов (прибалты)
Кн. Владимир Креститель  (978 - 1015 гг.)980 г. – I религиозная реформа (унификация язычества) 981 г.

Слайд 12Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)

980 г. –

I религиозная реформа (унификация язычества)
981 г. – поход на

Польшу, завоевание Перемышля
981 - 984 гг. – покорение вятичей, радимичей, ятвягов (прибалты)
988 г. – II религиозная реформа – принятие христианства
Кн. Владимир Креститель  (978 - 1015 гг.)980 г. – I религиозная реформа (унификация язычества) 981 г.

Слайд 13Причины перехода от язычества к христианству
во-первых, язычество приводило к изоляции

Руси от монотеистических цивилизаций и Европы, и Востока, тормозило развитие

международных связей и торговли;
во-вторых, поклонение разным богам не способствовало объединению восточнославянских племен в единое государство
в-третьих, попытка кн.Владимира превратить Перуна в главу языческого пантеона встретила отпор населения, расценившего ее, как попытку усиления влияния киевских князей
в-четвертых, язычество, основанное на принципах всеобщего равенства, мешало стабилизации и укреплению феодальных отношений на Руси;
в-пятых, требовалась новая идеология, которая помогала бы утверждению в стране новых отношений — господства и подчинения;
в-шестых, монотеизм укрепил бы авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси;
в-седьмых, появляющееся социальное неравенство на Руси требовало новой идеологии, которая могла бы оправдать богатство одних и бедность других, утешить людей, попавших в зависимость от землевладельцев, обещая им лучшую жизнь в ином мире.

Причины перехода от язычества к христианствуво-первых, язычество приводило к изоляции Руси от монотеистических цивилизаций и Европы, и

Слайд 14Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)

980 г. –

I религиозная реформа (унификация язычества)
981 г. – поход на

Польшу, завоевание Перемышля
981 - 984 гг. – покорение вятичей, радимичей, ятвягов (прибалты)
988 г. – II религиозная реформа – принятие христианства
989 г. – строительство Десятинной церкви Успения Богородицы в Киеве

Кн. Владимир Креститель  (978 - 1015 гг.)980 г. – I религиозная реформа (унификация язычества) 981 г.

Слайд 15 «В Новеграде люди учиниша вече и заклялися непустити крестахов

во град и не дати идолы опровергнути. «Лучше нам помрети,

неже боги наша дати на поругание». Тысецкий же Владимиров Путята был вельми сладкоречив, и всех увесчал. Народ же, разсвирепев крестахов разметаша. Добрыня же, Владимиров сродник, приде с оружием, мужи и жены порубаху, домы зажесчи. Тогда первые мужи, пришедше к Добрыне, просиша мира. Добрыня же, идолы сокруши, в реку ввергоша и послал всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Не хотясчие креститься, говорити о себе, что уже кресчеными быти. Тогда Добрыня повелеху всем кресченым кресты на шею возлагати. И тако крестя, иде ко Киеву»
Почему новгородцы противились «киевской религии»?
Почему принято считать, что Добрыня крестил Новгород мечом и огнем?
Какой христианский обычай породила хитрость новгородцев?
Как народ прославил Добрыню в веках?
«В Новеграде люди учиниша вече и заклялися непустити крестахов во град и не дати идолы опровергнути.

Слайд 16Кн. Владимир Креститель (978 -

1015 гг.)
Святополк
Ярополкович
(племянник)
Киев
Ярослав
Новгород
Борис
Ростов
Глеб
Муром
Святослав
Искоростень
Мстислав
Тмутаракань
бил
«окаянный»

Кн. Владимир Креститель      (978 - 1015 гг.)СвятополкЯрополкович(племянник)Киев Ярослав НовгородБорис РостовГлебМуромСвятославИскоростеньМстиславТмутараканьбил«окаянный»

Слайд 17П. 8
Термины, даты, персоналии
Вопрос 4 стр. 62 (устно)
Вопрос 5 стр.

62 (письменно)
Домашнее задание

П. 8Термины, даты, персоналииВопрос 4 стр. 62 (устно)Вопрос 5 стр. 62 (письменно)Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика