Разделы презентаций


В любой теории, как известно, различается предмет и объект Объект составляет

Содержание

Философия (греч. «phileo» - любовь и «sophia» - мудрость), подобно другим формам мировоззрения, возникла из потребности человека познать мир и самого себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В любой теории, как известно, различается предмет и объект

Объект составляет

всю реальность, попадающую в поле внимания.

Предмет представляет те стороны,

свойства реальности, которые выявляются в связи со специфическими целями изучения.

Для философии специфическим предметом изучения является отношение человек - мир
В любой теории, как известно, различается предмет и объектОбъект составляет всю реальность, попадающую в поле внимания. Предмет

Слайд 2Философия (греч. «phileo» - любовь и «sophia» - мудрость), подобно

другим формам мировоззрения, возникла из потребности человека познать мир и

самого себя
Философия (греч. «phileo» - любовь и «sophia» - мудрость), подобно другим формам мировоззрения, возникла из потребности человека

Слайд 3Философы о Философии
Пифагор: Любовь к мудрости
Гераклит: Философ – человек, занимающийся

исследованиями
Платон: Особая наука, направленная на познание вечного истинного бытия
Сократ: Средство

познания Добра и Зла
Аристотель: Исследование причин и принципов вещей
Эпикур: Путь достижения счастья посредством разума
Средневековая христианская философия: возможность рационального познания и доказательства Бога и разъяснения истин Священного Писания
Гегель: Наука об Абсолютном Разуме, постигающем самого себя
Кант: Способ познания мира через абстрактные метафизические понятия
Философы о ФилософииПифагор:	Любовь к мудрости  Гераклит:	Философ – человек, занимающийся исследованиями Платон:	Особая наука, направленная на познание вечного

Слайд 4Основные проблемы Философии
Центральный философский вопрос - вопрос о человеке, о

целях его бытия влияет на характер формулирования всех иных философских

проблем. Они могут быть классифицированы как онтологические (вопросы о «сущем», о реально существующем, о бытии), теоретико-познавательные (наиболее общая методология познания), аксиологические (о ценностном отношении к миру, о ценностях, как смыслообразующих основах существования человека), праксиологические (или духовно-практические) - философские выводы эффективной организации жизнедеятельности человека
Основные проблемы ФилософииЦентральный философский вопрос - вопрос о человеке, о целях его бытия влияет на характер формулирования

Слайд 5Место философии в системе культуры
Начиная с античности, философы отводили

философскому знанию центральное место среди многообразных сфер культуры. Некоторые из

них даже ставили философию на самый высокий уровень обобщения знания, а отдельные направления культуры рассматривали как ее подразделения
Так, Аристотель (384 - 322 гг. до н.э.) подразделял философию на теоретическую (умозрительную), практическую (знание о человеческой деятельности и ее результатах) и изобразительную (творческую). Первая охватывала метафизику, физику и математику, вторая - этику, экономику и политику, а третья философия - поэтику, риторику и искусство
Место философии в системе культуры Начиная с античности, философы отводили философскому знанию центральное место среди многообразных сфер

Слайд 6Мировоззрение –

система взглядов на мир и место человека в

нем,
на отношение людей к окружающей их действительности и самим

себе,
а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности
Мировоззрение – система взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их

Слайд 7Формы мировоззрения

1. Мифологическая 2. Религиозная 3. Философская

Формы мировоззрения1. Мифологическая 2. Религиозная 3. Философская

Слайд 8Мифологическая форма мировоззрения

1. Антропоморфность, т. е. рассмотрение явлений природы (например,

движение облаков, землетрясения и т. п.) по аналогии с человеком;

им приписывались все те свойства, которые были у человека: ощущения, реакции на негативные факторы, желания, ненависть, страдание и т. п.
Мифологическая форма мировоззрения1. Антропоморфность, т. е. рассмотрение явлений природы (например, движение облаков, землетрясения и т. п.) по

Слайд 9Мифологическая форма мировоззрения

2. Дескриптивность (от англ. descriptive - описательный) --

стремление к объяснению событий, явлений в форме описательного рассказа, сказания,

легенды; среди действующих фигур - герои и боги в виде особых людей (например, мифы о Нептуне, Зевсе, Меркурии и др.)
Мифологическая форма мировоззрения2. Дескриптивность (от англ. descriptive - описательный) -- стремление к объяснению событий, явлений в форме

Слайд 10Мифологическая форма мировоззрения

3. Синкретизм (слитность, нерасчлененность) объективного и субъективного миров,

что в значительной степени объясняется антропоморфностью, пронизывающей все стороны этой

формы мировоззрения
Мифологическая форма мировоззрения3. Синкретизм (слитность, нерасчлененность) объективного и субъективного миров, что в значительной степени объясняется антропоморфностью, пронизывающей

Слайд 11Мифологическая форма мировоззрения

Мифология лежит в основании всей человеческой культуры, в

том числе материальной, так как буквально все основные виды деятельности

людей освящены в древних преданиях (земледелие, охота, скотоводство, рыболовство, кузнечное дело, брак и семья, оборона от врагов, рождение и смерть)

Мифологическая форма мировоззренияМифология лежит в основании всей человеческой культуры, в том числе материальной, так как буквально все

Слайд 12Мифологическая форма мировоззрения

Вера в существование потустороннего мира, в вечную жизнь

души и во всемогущество духа, внешнего по отношению к душе

и телу, приводит к системе фантастических представлений, которые в антропологии получили название анимизма. На этом основании как раз и возникают мифы, основным назначением которых является объяснение непонятных явлений
Мифологическая форма мировоззренияВера в существование потустороннего мира, в вечную жизнь души и во всемогущество духа, внешнего по

Слайд 13Религиозная форма мировоззрения
Религиозное мировоззрение - форма общественного сознания, согласно которой мир

и человек в нем являются следствием сотворения высшего надприродного творца

- Бога

Религиозная форма мировоззренияРелигиозное мировоззрение - форма общественного сознания, согласно которой мир и человек в нем являются следствием сотворения

Слайд 14Религиозная форма мировоззрения
Если антропоморфизм является главным параметром мифа, то религиозное

мировоззрение описывает окружающий мир исходя из уже указанного его деления

на два мира – естественный и сверхъестественный. Согласно религиозной традиции, оба эти мира сотворены и управляются Богом, который обладает свойствами всемогущества, всезнания.
В религии провозглашаются постулаты, которые утверждают верховенство Бога не только как высшего существа, но и как высшую систему ценностей: «Бог – есть любовь». А потому в основе религиозного мировоззрения лежит вера – особый тип понятия и принятия ценностей религиозного мировоззрения
Религиозная форма мировоззренияЕсли антропоморфизм является главным параметром мифа, то религиозное мировоззрение описывает окружающий мир исходя из уже

Слайд 15Религиозная форма мировоззрения
«И создал Господь Бог человека из праха земного,

и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек

душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
ок. 3500 лет до Р.Х. (кн. Бытие, 2 гл., 7-17 ст.)
Религиозная форма мировоззрения«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни,

Слайд 16Философская форма мировоззрения
Философское мировоззрение - обобщенная (рациональная) система представлений и

знаний об окружающем мире, существенные характеристики человеческого отношения к природе,

обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях; выяснение места человека во Вселенной связано с построением «картины мира» как упорядоченной целостности, синтезирующей разнообразные знания о нем на основании определенной системообразующей идеи

Философская форма мировоззренияФилософское мировоззрение - обобщенная (рациональная) система представлений и знаний об окружающем мире, существенные характеристики человеческого

Слайд 17Философская форма мировоззрения
Древнегреческая философия ориентировалась на логически-рационалистическое построение философского знания


Считается, что первым или одним из первых понятие «философия» предложил

греческий ученый, религиозный и политический деятель Пифагор Самосский (ок. 570-500 до н. э.). Философами он именовал людей высшей мудрости и «правильного» образа жизни
Термином «философия» Пифагор зафиксировал появление новой формы мировоззрения - философского, призванного не только объяснить мир, но и научить людей правильно к нему относиться

Философская форма мировоззренияДревнегреческая философия ориентировалась на логически-рационалистическое построение философского знания Считается, что первым или одним из первых

Слайд 18Философская форма мировоззрения
Диоген Лаэрций: «философию философией [любомудрием], а себя философом

[любомудром] впервые стал называть Пифагор… Мудрецом же, по его словам,

может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней – «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] – это просто тот, кто испытывает влечение к Мудрости»
ок. III в. Соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»

Философская форма мировоззренияДиоген Лаэрций: «философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор… Мудрецом же,

Слайд 19Древние книги мудрости
«Сын мой! если ты примешь слова мои и

сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь

внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум»
ок. 850 лет до Р.Х. (Притчи Соломона, 2 гл. 1-6 ст.)
Древние книги мудрости«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что

Слайд 20Древние книги мудрости
«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли

совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, - что можешь сделать?

глубже преисподней, - что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря. Если Он пройдет и заключит кого в оковы и представит на суд, то кто отклонит Его? Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания? Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку. Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, и если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих, то поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться. Тогда забудешь горе: как о воде протекшей, будешь вспоминать о нем. И яснее полдня пойдет жизнь твоя; просветлеешь, как утро. И будешь спокоен, ибо есть надежда; ты огражден, и можешь спать безопасно. Будешь лежать, и не будет устрашающего, и многие будут заискивать у тебя. Глаза беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет».
ок. 3000 лет до Р.Х. (кн. Иова, 11 гл. 7-20 ст.)
Древние книги мудрости«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, -

Слайд 21Этапы становления Философии
1) Античная философия: VI в. до н.э. -

III н.э.
2) Средневековая философия: IV - XIV вв.
3) философия Нового

времени: XV - XIX вв.
4) Новейшая (современная) философия: с XX в. - по н.вр.

Этапы становления Философии1) Античная философия: VI в. до н.э. - III н.э.2) Средневековая философия: IV - XIV

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика