Разделы презентаций


В период строгого классицизма в Санкт-Петербурге произошел полный отказ от

Содержание

Архитектор Чарльз Камерон по заказу Екатерины II выполнил для ансамбля Царского Села целый комплекс зданий, включающий в себя Холодные бани, Агатовые комнаты, Висячий сад, Галерею и Гранитный пандус (1784 -1787 гг.).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 В период строгого классицизма в Санкт-Петербурге произошел полный отказ

от стиля барокко; некоторое упрощение, типизация архитектурных форм и конструкций.

В это время городские и загородные усадьбы в стиле классицизм отличаются от пышных дворцов в стиле барокко прежде всего своими более скромными размерами. Характерным становится строгое следование классическим архитектурным ордерам, широкое применение колоннад и аркад, колонных портиков и фронтонов, симметрия фасадов и планов зданий – влияние архитектурных и литературных трудов великого зодчего эпохи позднего итальянского Возрождения Андреа Палладио. В Петербурге одним из первых переход к строгим канонам классицизма совершил поклонник творчества Палладио шотландский архитектор Чарльз Камерон. Также можно перечислить имена зодчих: В. Баженов, В. Бренна, И. Старов, Дж. Кваренги, Ф. Львов и др. Строгие классические здания этих мастеров демонстрируют гармонию, функциональную завершенность композиции, пропорциональность и лаконичность форм.

Строгий классицизм в архитектуре Петербурга, 1780 – 1800 гг.

В период строгого классицизма в Санкт-Петербурге произошел полный отказ от стиля барокко; некоторое упрощение, типизация архитектурных

Слайд 2Архитектор Чарльз Камерон по заказу Екатерины II выполнил для ансамбля

Царского Села целый комплекс зданий, включающий в себя Холодные бани,

Агатовые комнаты, Висячий сад, Галерею и Гранитный пандус (1784 -1787 гг.).
Архитектор Чарльз Камерон по заказу Екатерины II выполнил для ансамбля Царского Села целый комплекс зданий, включающий в

Слайд 3Нижний этаж занимали Холодные бани, на 2-ом этаже были Агатовые

комнаты и Галерея. Чтобы императрице было легче подниматься к Висячему

саду Ч. Камерон выполнил Гранитный арочный пандус, украшенный маскаронами и вазами. Стены Галереи имеют большие арочные окна. Опоясанная колоннадой ионического ордера, остекленная Галерея в сущности представляет собой бельведер. По нему любила прогуливаться императрица, любуясь с одной стороны регулярной частью парка перед дворцом, с другой - живописным парком.

Камеронова галерея. Гранитный пандус.

Нижний этаж занимали Холодные бани, на 2-ом этаже были Агатовые комнаты и Галерея. Чтобы императрице было легче

Слайд 4В 1779 г. Ч. Камерон, по просьбе Екатерины II, составляет

план разбивки парка в селе Павловское, которое предназначалось для сына

императрицы Павла I. Камерон выполняет ряд проектов павильонов, колоннад, беседок. Первым был выстроен Храм дружбы – ротонда дорического ордера. На высоком холме Камерон расположил Колоннаду, со статуей Аполлона в центре. Были построены также: Павильон трех граций, Вольер, Молочник, Шале и др. С 1782 г. Камерон начал возведение Павловского дворца.
В 1779 г. Ч. Камерон, по просьбе Екатерины II, составляет план разбивки парка в селе Павловское, которое

Слайд 5В 1782 -1786 гг. Ч. Камерон работает над возведением Павловского

дворца – он выстраивает центральный 3-ех этажный корпус и соединяет

его с двумя флигелями открытыми колонными галереями. В. Бренна, назначенный Павлом I в 1790-ые годы, перестроил дворец – пристроил к двум флигелям два крыла здания, придавшие плану дворца форму подковы.

Разрез центральной части дворца. План Ч. Камерона. План В. Бренны.

В 1782 -1786 гг. Ч. Камерон работает над возведением Павловского дворца – он выстраивает центральный 3-ех этажный

Слайд 6Интерьеры Павловского дворца
Большая часть интерьеров дворца выполнена в 1780-ые гг.

Ч. Камероном, в 1790-ые – В. Бренной. После пожара 1803 г.

интерьеры дворца восстанавливал Воронихин.

Итальянский зал.

Картинная галерея.

Кавалерский зал.

Интерьеры Павловского дворцаБольшая часть интерьеров дворца выполнена в 1780-ые гг. Ч. Камероном, в 1790-ые – В. Бренной.

Слайд 7Михайловский замок был построен по заказу императора Павла I, который

мечтал о замке –дворце. Первые эскизы замка Павел сделал сам

еще в 1784 г. Как только в 1796 г. Павел I пришел к власти, он сразу же издал указ о строительстве неприступного замка.
Михайловский замок был построен по заказу императора Павла I, который мечтал о замке –дворце. Первые эскизы замка

Слайд 8 Проект замка-дворца был выполнен архитектором Василием Баженовым, а строительством

руководил Виченцо Бренна. Дворец был задуман как средневековый замок на

воде – его со всех сторон окружали рвы, заполненные водой. В просторный внутренний двор можно было попасть, пройдя по центральному подъемному мосту. Главный фасад оформлен торжественным портиком, со сдвоенными колоннами укрупненного ионического ордера. Портик облицован мрамором, оформлен крупным рустом и украшен двумя обелисками с изображением военных доспехов; его венчает треугольный фронтон с барельефом и ступенчатый аттик, завершавшийся скульптурной группой (не сохранилась).
Проект замка-дворца был выполнен архитектором Василием Баженовым, а строительством руководил Виченцо Бренна. Дворец был задуман как

Слайд 9Интерьеры Михайловского замка роскошны – в них много мрамора, изысканной

лепнины, скульптур и картин. Наспех построенный дворец был слишком сырым

и неблагоустроенным, поэтому Павел I пытался компенсировать отсутствие комфорта роскошью. Самыми интересными из отреставрированных залов являются Тронный и Овальный залы, галерея Рафаэля. Парадная лестница замка — настоящее произведение искусства.

Овальный зал.

Тронный зал.

Парадная лестница Михайловского замка.

Интерьеры Михайловского замка роскошны – в них много мрамора, изысканной лепнины, скульптур и картин. Наспех построенный дворец

Слайд 10Дворец представляет собой двухэтажный корпус с центральным шестиколонным портиком. Дворец

увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны

высокими окнами и завершены строгим дорическим антаблементом. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный курдонер. Цветовое решение фасадов характерно для архитектуры периода строгого классицизма: тело стен –охра, колонны, карнизы – белый.

Таврический дворец, 1776 -1790 гг., И. Е. Старов

Дворец представляет собой двухэтажный корпус с центральным шестиколонным портиком. Дворец увенчан плоским куполом на невысоком барабане; гладкие

Слайд 11Изысканная строгость и простота фасадов дворца контрастировали с великолепием его

внутреннего убранства. За главным вестибюлем - богато украшенная лепниной и

увенчанная куполом, ротонда. В центре композиции Белоколонный зал, открытая двойная колоннада которого, объединила ротонду, зал и зимний сад воедино.

Купольный зал Таврического дворца.

Белоколонный зал дворца.

Изысканная строгость и простота фасадов дворца контрастировали с великолепием его внутреннего убранства. За главным вестибюлем - богато

Слайд 12Архитектор Н. Львов
Его профессиональные занятия архитектурой начались с участия в архитектурном

конкурсе на строительство собора Св. Иосифа в Могилеве (1780). Из

предложенных на конкурс проектов, Екатерина II выбрала
чертеж Николая Львова, не имевшего до того никакой архитектурной репутации. А вскоре были утверждены его проекты «Почтового стана» (Главпочтамта) в Санкт-Петербурге и Невских ворот Петропавловской крепости, которые сейчас являются одним из визуальных символов северной столицы. Его идеал - античная простота, воспринятая через призму искусства Возрождения. Определяющим для Львова стало увлечение идеями архитектора Андреа Палладио. Львов строил много и в разных местах: Москва, Петербург, Торжок. Он стал создателем русской дворянской усадьбы — сложный комплекс, объединяющий дом, пейзажный парк и хозяйственные постройки, создавал пространство, предназначенное для проведения карнавалов, фейерверков. Пример - усадьба Знаменское-Раёк в Тверской губернии. По заказу Павла I из земляных кирпичей в 1799 г. Н. Львов построил Приоратский дворец в Гатчине. Это явилось его победой в «землебитной» технологии, демонстрацией того, что таким образом можно строить не только небольшие дома, но и дворцы. В 1790-ые гг. Н. Львов также построил в Петербурге усадьбу Державина, ц. Кулич и Пасха; ц. св. Екатерины на Валдае, ряд церквей в Торжке.
Архитектор Н. ЛьвовЕго профессиональные занятия архитектурой начались с участия в архитектурном конкурсе на строительство собора Св. Иосифа

Слайд 13Здание петербургского почтамта «Почтовый стан» было возведено в 80-е годы XVIII

столетия (1782-1789 годах) по проекту архитектора Н.А. Львова. Заказчиком проекта выступил

фаворит Екатерины II Светлейший Князь А.А. Безбородко. Здание занимает обширный прямоугольный в плане участок, ограниченный с трех сторон улицами. Здание Главного почтамта с тех пор реконструировалось несколько раз: 1801-1803 - архитектор Е.Т. Соколов - внутренняя перестройка; 1859 - архитектор А.К. Кавос - переходная галерея; 1903 - гражданский инженер Л.И. Новиков - перекрытие двора, операционный зал.
Здание петербургского почтамта «Почтовый стан» было возведено в 80-е годы XVIII столетия (1782-1789 годах) по проекту архитектора Н.А. Львова.

Слайд 14В 1714 - 1716 годах здесь были построены первые деревянные

ворота и пристань. В начале 1720-ых годов ворота были перестроены

в камне архитектором Доменико Трезини. Затем их перестраивали еще дважды. В 1777 г. инженер Р. Т. Томилов построил парадную трёх-арочную гранитную пристань. Новые ворота, по проекту Н. Львова, были построены в 1784 - 1787 гг., и в этом виде дошли до наших дней. Высота новых ворот составила 12 м, ширина - 12.2 м. Они покоятся на цоколе высотой почти в метр. Справа и слева от арки установлены сдвоенные колонны тосканского ордера с алмазным рустом, поддерживающие треугольный фронтон. Фронтон декорирован рельефным изображением якоря со скрещенными пальмовыми ветвями и развевающейся лентой.

Невские ворота, 1787 г., Н. Львов

В 1714 - 1716 годах здесь были построены первые деревянные ворота и пристань. В начале 1720-ых годов

Слайд 15Приоратский дворец — единственное сохранившееся до наших дней здание, построенное

из «умятой земли». Эту старинную технологию — смесь спресованного грунта

с известковым раствором — Львов до этого применял для строительства дома Екатерины Нелидовой, фаворитки Павла I, но Приоратский замок стал самой значительной постройкой, выполненной в этой технике. Земляной замок стоил заказчику в 10 раз дешевле, чем аналогичный каменный. Львов построил его по просьбе Павла I для приора Мальтийского ордена принца Конде, отсюда и название замка. Во время работы архитектор вдохновлялся памятниками готики - он использовал стрельчатые окна, высокие вальмовые кровли, остроконечный шпиль.

Планы дворца.

Приоратский дворец — единственное сохранившееся до наших дней здание, построенное из «умятой земли». Эту старинную технологию —

Слайд 16*Церковь «Кулич и пасха» (св. Троицы) построена в стиле русского

классицизма в 1785-1790 годах по проекту Н. Львова. Идея придать

постройке форму кулича и пасхи принадлежит заказчику строительства генерал-прокурору Александру Вяземскому, владельцу села Александровского, места возведения церкви. *Церковь святой Великомученицы Екатерины построена в 1786—1794 гг. на Валдае. Средства на строительство были выделены императрицей Екатериной II. Ротонда служила в качестве дворцовой церкви Путевого дворца Екатерины. *Церковь –ротонда была построена в 1780 г. в с. Никольское Тверского уезда. *Храм Борисоглебского монастыря был построен Н.Львовым в г. Торжке. Во всех культовых постройках Н.Львова чувствуется строгое следование классическим традициям.
*Церковь «Кулич и пасха» (св. Троицы) построена в стиле русского классицизма в 1785-1790 годах по проекту Н.

Слайд 17Джакомо Кваренги – итальянский архитектор, родом из Бергамо прибыл в Петербург

по приглашению Екатерины II в 1779 г., в возрасте 35

лет. Первые несколько лет ему поручали небольшие проекты – парковые павильоны в Царском Селе и Петергофе, небольшие церкви в Царском Селе и Павловске. В 80-ых гг. XVIII в. он построил здание Ассигнационного банка в Петербурге на Садовой улице (1783— 1790 гг.), здание Академии наук (1783—1789 гг.), «Лоджии Рафаэля» и Эрмитажный театр (1783—1787 гг.), Английский дворец в Петергофе (1781— 1789 гг.), дворец Юсуповых на Фонтанке и дом Салтыковых на набережной Невы, павильон «Концертный зал» в Екатерининском парке Царского Села (1782— 1788 гг.). Крупнейшим произведением Кваренги первой половины 90-ых гг. является Александровский дворец в Царском Селе. К 90-ым гг. относится и Мальтийская капелла во дворе петербургского дворца М. И. Воронцова, проекты дворцов для А. А. Безбородко и для Шереметевых в Москве. В первое десятилетие XIX в. Кваренги создал торговые ряды на углу Невского и набережной Фонтанки, Смольный и Екатерининский институты, здание Конногвардейского манежа, здание Мариинской больницы на Литейном проспекте. Джакомо Кваренги был, пожалуй самым любимым архитектором Екатерины II – она не переставала удивляться его таланту, трудолюбию и неутомимости.

Джакомо Кваренги – итальянский архитектор, родом из Бергамо прибыл в Петербург по приглашению Екатерины II в 1779

Слайд 18Здание Ассигнационного банка, 1783 – 1790 гг.
В 1782 году императрица

Екатерина II повелела построить специальное здание для Ассигнационного банка. Его

архитектором стал Джакомо Кваренги, 5 мая 1783 года был утверждён его проект. Работа над зданием Ассигнационного банка стала для Кваренги первым крупным проектом в Санкт-Петербурге.
Здание Ассигнационного банка, 1783 – 1790 гг.В 1782 году императрица Екатерина II повелела построить специальное здание для

Слайд 19 Для строительства Ассигнационного банка был выделен весь освободившийся участок

между Садовой улицей, Екатерининским каналом и поперечными переулками (бывший деревянный

Морской рынок). Главный центральный корпус был предназначен для непосредственной работы банка; одноэтажные открытые колонные галереи тосканского ордера соединяли его с боковыми корпусами-кладовыми для хранения денег. Позже галереи надстроили и застеклили. Со стороны Садовой улицы парадный двор был огорожен металлической решёткой с въездными воротами. Парадный ризолит здания оформлен 6-ти колонным портиком коринфского ордера, поднятым на высоту цокольного этажа, что придает зданию особенную торжественность. Треугольный фронтон портика венчают величественные статуи.

Фасад со стороны Екатерининского канала.

Главный фасад - со стороны Садовой улицы.

Для строительства Ассигнационного банка был выделен весь освободившийся участок между Садовой улицей, Екатерининским каналом и поперечными

Слайд 20Здание Академии наук, 1783-1787гг.
Академия наук представляет собой прямоугольное в плане

сооружение с двумя симметричными ризалитами. Центральная часть главного фасада акцентирована

стоящим на невысоком цокольном основании восьмиколонным портиком укрупненного ионического ордера. Здесь Дж. Кваренги использует палладианский прием сочетания пластики колонного портика с гладью стены, имеющей лишь горизонтальные членения в виде промежуточных тяг и оконные проемы без обрамлений. В обработке цокольного этажа и наружных лестниц применен натуральный камень. Гранит цоколя и лестниц, наравне с лаконичностью фасада, подчеркивает монументальный характер здания.
Здание Академии наук, 1783-1787гг.Академия наук представляет собой прямоугольное в плане сооружение с двумя симметричными ризалитами. Центральная часть

Слайд 21Эрмитажный театр, 1783-1789 гг.
Здание Эрмитажного театра было построено Джакомо Кваренги

по заказу Екатерины II на месте бывшего Зимнего дворца Петра

I. Зрительный зал театра устроен наподобие античного: от сцены амфитеатром поднимаются полукруглые ряды скамей. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов.
Эрмитажный театр, 1783-1789 гг.Здание Эрмитажного театра было построено Джакомо Кваренги по заказу Екатерины II на месте бывшего

Слайд 22Александровский дворец,1792-1796 гг.
Дворец, в Царском Селе представляет собой вытянутое в

длину двухэтажное здание с двумя флигелями по сторонам. В центре

главного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой куполом. Дворец предназначался для внука Екатерины II – Александра I.
Александровский дворец,1792-1796 гг.Дворец, в Царском Селе представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по

Слайд 23Смольный институт благородных девиц,1806-08г.
Значимой постройкой на своем творческом пути Кваренги

считал Смольный институт. Здание Смольного института Кваренги поставил южнее монастырского

комплекса. Здание института имеет в плане П-образную форму и трехчастное деление фасада. Центральный ризолит традиционно для архитектуры периода строгого классицизма выделен торжественным 8-ми колонным портиком композитного ордера.
Смольный институт благородных девиц,1806-08г.Значимой постройкой на своем творческом пути Кваренги считал Смольный институт. Здание Смольного института Кваренги

Слайд 24Лоджии Рафаэля, созданные по заказу императрицы Екатерины II в конце

в 1780-х гг., воспроизводят галерею дворца Папы в Ватикане. Фресковые

росписи открытых лоджий папского дворца были исполнены по рисункам Рафаэля. Их копии, написанные группой итальянских художников, заняли свое место в галерее, размещенной в специальном корпусе Эрмитажа, возведенном арх. Дж. Кваренги. На сводах Лоджий помещены сцены на сюжеты библейской истории, стены покрывает роспись на орнаментальные мотивы.

Лоджии Рафаэля.

Чертеж и отмывка, выполненные Кваренги.

Лоджии Рафаэля, созданные по заказу императрицы Екатерины II в конце в 1780-х гг., воспроизводят галерею дворца Папы

Слайд 25Конногвардейский манеж, 1800-1804 гг.

Конногвардейский манеж, 1800-1804 гг.

Слайд 26Колоннада Аничкова дворца, 1803-1804 гг., Дж. Кваренги
Дж. Кваренги выполнил два

варианта проекта колоннады, нижний – 1803 г., верхний – 1804

г.
Колоннада Аничкова дворца, 1803-1804 гг., Дж. КваренгиДж. Кваренги выполнил два варианта проекта колоннады, нижний – 1803 г.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика