Слайд 1В помощь классному руководителю
«Дети улиц» - кто они?
Много было написано
определений «детей улиц». Нет никаких точных категорий в определении, между
детьми, которые проводят некоторое время на улицах, но в основном живут дома, и теми, кто исключительно живет на улицах и не имеет никакого наблюдения или заботы со стороны взрослых.
Слайд 2КТО ОНИ - БЕСПРИЗОРНИКИ???
Беспризорные дети – это бездомные дети,
которые
живут на улице, в частности те,
о которых не заботятся
родители или другие
взрослые. Бездомные дети живут в брошенных
зданиях, контейнерах, автомобилях, парках,
или непосредственно на улице.
Слайд 3ОТКУДА БЕРУТСЯ БЕСПРИЗОРНИКИ???
Причины, по которым дети покидают свои дома -
разнообразны, но их можно подытожить факторами давления и преимущества. Первые
включают в себя чрезвычайную бедность, серьезные семейные конфликты, жестокое обращение и безнадзорность, или злоупотребление родителями алкоголя и наркотиков. Факторы преимущества включают воспринятую свободу на улицах, и лучший способ обеспечить себя.
Короче говоря, ребенок чувствует, что он имеет больше возможностей на улице, чем в доме.
Слайд 4КАК ОНИ ЖИВУТ,
БЕСПРИЗОРНИКИ???
Беспризорные дети не живут с семьей, не
посещают школу и не имеют официальных документов, не обслуживаются в
медицинских учреждениях. Они не имеют поддержки, оказываемой в семье, и должны сами добывать себе на пропитание. Многие из них оказались на улице, вследствие того, что остались сиротами, брошенными родителями. Одни дети оставляют семьи в целях поиска работы для выживания, другие убегают из семей, чтобы избежать насилия вследствие злоупотребления родителями алкоголя. Такие дети никогда не получат образования и достойной работы в будущем. Они работают за очень низкую плату и чаще в опасных условиях для труда. Они подвергаются риску сексуального насилия и воздействия инфекций., Многие из них начинают работать на наркодельцов и идут на преступления в силу собственного выживания.
Слайд 5КТО ИМ ПОМОЖЕТ???
В чем же причины? Ответ на этот вопрос
прост. Основной причиной является неблагополучные ситуации в семьях, где воспитываются
такие дети, или, точнее сказать, не воспитываются.
Эту проблему невозможно решить только с помощью милиции. Это болезнь общества, вся работа которого должна быть направлена на то, чтобы таких детей, не нужных ни родителям, ни государству, было как можно меньше.
Самую главную роль, конечно, должна играть школа. Ведь именно в ней дети могут и должны получить то, что не смогли или не захотели им дать родители. Почему на учителях лежала ответственность за то, чтобы первого сентября все дети пришли в школу? Ведь учителям для этого приходиться обходить дома поквартирно и рассказывать детям и их родителям о необходимости и важности образования. Ведь именно возможность регулярно питаться, находиться в тепле может стать главным стимулом для учебы для неблагополучных детей.
Слайд 6КАК ИМ ПОМОЧЬ???
Бездомные дети — это часть нашего общества. Они
также хотят иметь дом, семью, учиться в школе, общаться с
друзьями. Но они лишены этого. Только около 20 % «уличных детей» не желают ходить в школу, так как они или очень сильно отстают от своих ровесниках или вынуждены работать, чтобы прокормить себя.
Хотят они одного — поесть досыта, вымыться, выспаться, чтобы родители бросили пить. И мечты у этих детей вполне реальные: получить образование, найти работу, создать семью.
Но есть среди них и другие, благодаря которым в обществе сложилось впечатление, что все беспризорники — преступники. Их доля в общей массе мала, всего около 12 %. Это и есть будущие нарушители закона. Для них главное выпить, покурить, украсть.
Слайд 7Не оставайтесь равнодушными:
Если вы знаете о местах скопления
несовершеннолетних, о детях, занимающихся бродяжничеством просим сообщить по одному из
телефонов «горячей» линии:
735 16 42 МАОУ СОШ № 24
Глебова Лариса Эдуардовна
Заместитель директора по воспитательной работе
Гришаткина Светлана Анатольевна
Социальный педагог
Для подготовки презентации были использованы интернет-ресурсы