Разделы презентаций


Валентин Распутин рассказ «Уроки ранцузского»

Содержание

В 1973 году Распутин пишетодин из лучших своих рассказов - «Уроки французского».«Там мне ничего не пришлось выдумывать,- говорил Распутин.- Всё это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра

в людях.

Л.Н.Толстой

Уроки доброты

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Слайд 2В 1973 году Распутин пишет
один из лучших своих рассказов -


«Уроки французского».

«Там мне ничего не пришлось выдумывать,- говорил Распутин.- Всё

это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».
В 1973 году Распутин пишетодин из лучших своих рассказов - «Уроки французского».«Там мне ничего не пришлось выдумывать,-

Слайд 3
Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны

того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны

того, кто его принимает.

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого.

Валентин Григорьевич Распутин
(15 марта 1937 – 14 марта 2015) — русский сибирский писатель, представитель «деревенской прозы».

Поразмыслив, я понял, что … истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память,

Слайд 4Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова - мать драматурга Александра Вампилова. Но героиня

рассказа - другая учительница - Лидия Михайловна Молокова, обучающая мальчика

в 5 классе французскому языку.

Лидия
Михайловна
Молокова

Прототип героини

Посвящается
Анастасии Прокопьевне Копыловой

Анастасия Прокопьевна Копылова-Вампилова - мать драматурга Александра Вампилова. Но героиня рассказа - другая учительница - Лидия Михайловна

Слайд 5Как в литературоведении называется противоречие, противоборство людей, героев, их взглядов,

на основе которого строится развитие сюжета в художественном произведении?

Как в литературоведении называется противоречие, противоборство людей, героев, их взглядов, на основе которого строится развитие сюжета в

Слайд 6Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – специфически

художественная форма отражения противоречий в жизни людей, воспроизведение в искусстве

острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, чувств, стремлений, страстей.
Специфическим содержанием конфликта является борьба между прекрасным, возвышенным и безобразным, низменным.

Художественный конфликт

Конфликт - (лат. conflictus – столкновение, разногласие, спор) – специфически художественная форма отражения противоречий в жизни людей,

Слайд 7Конфликт в литературе является основой художественной формы произведения, развития его

сюжета.
Конфликт и его разрешение зависит от концепции произведения.
Художественный конфликт

Конфликт в литературе является основой художественной формы произведения, развития его сюжета. Конфликт и его разрешение зависит от

Слайд 8Какие конфликты обозначены в сюжете рассказа?

Какие конфликты обозначены в сюжете рассказа?

Слайд 9 Художественный конфликт

Художественный конфликт

Слайд 10« Я нагнулся, тихонько
ударил по ближней мо-
нете…но опустить уже ее


не успел: кто-то вдруг
сильно поддал мне сзади
коленом, и я

неловко,
склоненной вниз головой,
ткнулся в землю. Вокруг
засмеялись».

...Надо было быть мужественным в этих испытаниях.

« Я нагнулся, тихонькоударил по ближней мо-нете…но опустить уже ее не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне

Слайд 11Какими чертами характера, по вашему мнению, обладает главный герой?

Какими чертами характера, по вашему мнению, обладает главный герой?

Слайд 12Жажда знаний
Нравственная стойкость
Чувство собственного достоинства
Стремление быть независимым, не перекладывать свои

заботы на других
Основные черты
главного героя

Жажда знанийНравственная стойкостьЧувство собственного достоинстваСтремление быть независимым, не перекладывать свои заботы на другихОсновные черты главного героя

Слайд 13В каких эпизодах ярко проявляется чувство собственного достоинства героя?

В каких эпизодах ярко проявляется чувство собственного достоинства героя?

Слайд 14Какой представляется мальчику Лидия Михайловна?
Выпишите из текста детали портрета героини.




Какой представляется мальчику Лидия Михайловна?Выпишите из текста детали портрета героини.

Слайд 15Умная и красивая
«Особенное, какое-то сказочное существо»
«Человек необыкновенный, не похожий на

всех остальных»
«Учительница… загадочного французского языка»

Учительница французского

Умная и красивая«Особенное, какое-то сказочное существо»«Человек необыкновенный, не похожий на всех остальных»«Учительница… загадочного французского языка»Учительница французского

Слайд 16В. Распутин даёт образ учительницы в сопоставлении с образом директора

школы. Каков смысл этого сопоставления?

В. Распутин даёт образ учительницы в сопоставлении с образом директора школы. Каков смысл этого сопоставления?

Слайд 17Решилась на игру
в «замеряшки»

Решилась на игру в «замеряшки»

Слайд 18Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг -

игра в «замеряшки»?

Знала ли Лидия Михайловна, чем является ее последний шаг - игра в «замеряшки»?

Слайд 19Каков смысл замечания Лидии Михайловны: «Для учителя, может быть, самое

важное — не принимать себя всерьёз, понимать, что он может

научить совсем немногому»?
Каков смысл замечания Лидии Михайловны: «Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьёз, понимать,

Слайд 20Каков смысл названия рассказа?

Каков смысл названия рассказа?

Слайд 21Уроки французского - уроки доброты.
Формальная причина, по которой учительница

встречалась с мальчиком после уроков - помощь в овладении французским

языком.
Но основная суть их была в другом -учительница согревала своей заботой одинокого, голодного ребенка, учила его добру.
Уроки французского - уроки доброты. Формальная причина, по которой учительница встречалась с мальчиком после уроков - помощь

Слайд 22
Над чем заставляет
задуматься
автор?

Как бы вы
поступили
на месте
Лидии
Михайловны?
Уроки жизни

Над чем заставляетзадуматься автор?Как бы выпоступилина местеЛидииМихайловны?Уроки жизни

Слайд 23Законы доброты.

О каких законах доброты говорит автор?

Законы доброты.О каких законах доброты говорит автор?

Слайд 24Законы…
Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила.

Добрые поступки запоминаются.

Законы…Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила.Добрые поступки запоминаются.

Слайд 25Пословицы и поговорки
Добро творить – себя веселить.
Худо тому, кто добра

не делает
никому.
В ком добра нет, в том и
правды

нет.
Учись доброму – дурное на ум
не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
Пословицы и поговоркиДобро творить – себя веселить.Худо тому, кто добра не делает никому.В ком добра нет, в

Слайд 26Сделаем выводы. Прием «Пресс»
МОЕ
МНЕНИЕ
Изложите свою
мысль:
«Я считаю,

что…»
2. Объясните причину
появления этой мысли:
«Потому что…»
3. Приведите аргументы


в поддержку
вашей
позиции:
«Например,…»

4. Сделайте вывод:
«Таким образом…»

Сделаем выводы.  Прием «Пресс» МОЕ МНЕНИЕИзложите свою мысль: «Я считаю, что…»2. Объясните причину появления этой мысли:

Слайд 27"Уроки французского". Послевоенное время, тяжёлая жизнь... Но, жизнь продолжается.
"Тянется",

как говорят герои фильма.
Режиссер: Евгений Ташков В ролях: Валентина Талызина,


Татьяна Васильева, Галина Яцкина, Олег Голубицкий,
Михаил Кабанов, Елена Кутырева, Елена Кузьмина, Борис Новиков, Татьяна Ташкова, Вадим Яковлев СССР, 1978, 85 мин.

Слайд 28
Почему «Уроки французского» - это уроки доброты?

Почему «Уроки французского» - это уроки доброты?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика