Слайд 1Василий Иванович Белов
Ещё про Мальку.
Урок 64.
Слайд 5Проверка домашнего задания
Т. с. 68
Слайд 6Василий Иванович Белов
Ещё про Мальку.
Слайд 7Прочитайте слова по слогам, а потом полным словом с ударением.
е
– жед – нев – но
о – бя –
зан – ность
про – бе – рёшь – ся
за – хлеб – ну – лась
бес – по – мощ – на – я
стре – ми – лась
под – пра – вил
дол – го – вя – зы – е
Слайд 8Работа с учебником
с. 70 - 72
Слайд 9Объясните значение слов
Плёсо –
Долговязые –
Лава –
Верши –
Обормот –
Обомлел –
Легка на помине –
широкое
водное пространство
между островами, изгибами реки.
длинноногие.
два стёсанных бревна, перекинутых
с одного берега на другой.
морда, сети или ловушки для ловли
рыбы.
негодный человек, грубиян.
лёгкое замирание тела.
кто появляется как раз в тот момент, когда
о нём говорят, вспоминают или думают.
Слайд 10Физминутка
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь,
пей!
И рожь, склоняясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождик
неугомонный
Льёт, льёт, льёт.
Слайд 11Подумай
Как можно озаглавить текст по – другому?
Над чем вас
заставил поразмышлять рассказ о Мальке?
Прочитайте предложение:
Такая маленькая беспомощная
собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды.
Какую роль играют имена прилагательные в этом предложении?
Слайд 12На этом тренажёре «затерялись» действующие лица из рассказа. Помогите их
найти.
Слайд 13храбрая
умная
злая
добрая
заботливая
ласковая
верная
кусачая
глупая
добрые
злые
глупые
умные
равнодушные
верные
заботливые
ленивые
трудолюбивые
переживающие
храбрые
Слайд 14Словарь чувств
Восторг
сострадание
патриотизм
Восхищение печаль справедливость
Красота страх тревога
Стыд тревога уважение
Гордость разочарование уверенность
Слайд 15Между тем со всех сторон наступала весна.
Слайд 16 Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь
река так разлилась, что вода подступила к самым баням.
Слайд 17… Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно
только на Фединой лодке.
Слайд 18 …Малька была легка на помине. Я видел, как она
подбежала к воде, сунулась туда, сюда. Везде одна вода, и
лав не было.
Слайд 19 – Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака,
ещё и кормить! Ведь большой уж, наверное, обормот, а ты
всё бегаешь.
Слайд 20 И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской
верности.
Слайд 22Когда взрослеем мы с годами,
Когда становимся умней
Всё чаще
думаем о МАМЕ,
Всё чаще думаем о ней.
Её любовь
нам в жизни светит,
Её любовь всегда видна.
Друзей не мало можно встретить,
А МАМА всё-таки одна...
Слайд 23Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили?
Известны
ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили?
Итог
урока
Слайд 24Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
За что вы похвалили бы
себя?
Что вам захотелось сделать после этого урока?
Рефлексия
Слайд 25Домашнее задание
Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради.