Слайд 1 Важность компоновки и мощности двигателя, а так же важность
подвески и аэродинамики
Разработал: студент группы АТ-17 Кустиков Егор
Руководитель: Кувырков Роман
Александрович
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЗАВОЛЖСКИЙ АВТОМОТОРНЫЙ ТЕХНИКУМ"
Научно - практическая конференция
««Проектно - исследовательская деятельность обучающихся как основа их профессионального становления»
Слайд 2Актуальность
Почти каждые дни мы сталкиваемся с машинами и видим разные
модели машин, кузова с разными контурами, диаметр колес, но ни
каждый задумывался о том, на сколько важно все это для автомобиля
Слайд 3Цель
Узнать о важности компоновки
Значение команды в автоспорте
Акцентировать внимание в
зависимости от спорта
Слайд 4Узлы
Мощность двигателя
Измеряется в лошадиных силах, внесистемная единица мощности
Расположение двигателя в кузове
Двигатель
в кузове может располагаться: спереди, сзади, в базе
Подвеска
совокупность деталей,
узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.
Аэродинамика
это раздел, изучающий аэродинамику автомобилей и другого дорожного транспорта
Слайд 5Дрифт
Дрифт- техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого
заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и
угла к траектории.
Слайд 6Двигатель
Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким
образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000
оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Наилучшее положение двигателя спереди.
Подвеска
Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками.
Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.
Слайд 7Кузовные гонки
В большинстве серий спортивный автомобиль имеет стандартный, сходный с
серийным кузов, однако многие детали и компоненты разрешено значительно модифицировать в
соответствии с техническими требованиями соревнований.
Изменения вносятся в двигатель, подвеску, тормоза, колёса. На кузов машины ставятся аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха и создать дополнительную нагрузку на ведущие колеса.
Слайд 8В кузовных гонках особое внимание уделяют аэродинамике и мощности двигателя,
а также его расположения в кузове.
Аэродинамика:
Антикрыло и спойлер
Принцип действия антикрыла аналогичен
перевёрнутому крылу самолёта: при обтекании воздушным потоком крыло создаёт силу, но не подъёмную, а прижимную. В ранних конструкциях антикрылья располагались на стойках над центром автомобилю, современные болиды «Формулы 1» имеют два антикрыла: переднее и заднее.
Юбка
Термин «юбка» в русском языке имеет два значения: так иногда называется передний спойлер, а также этим термином обозначаются гибкие свесы по сторонам корпуса, предназначенные отделения воздушного потока под днищем.
Диффузор
Элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам
Слайд 947.2%
Нагрузка на переднюю ось
Нагрузка на заднюю ось
52.8%
Факт
При 200 км/ч на
переднюю ось машины падает плита воздуха весом в 340 килограмм,
а на заднюю ось 380 килограмм.
Таким образом машина утяжеляется до 2,5 т
Слайд 10Ралли
Ралли — вид автогонок, проходящих на открытых или закрытых трассах на
модифицированных или специально построенных автомобилях.
Этот вид гонок отличается тем,
что заезды главным образом прокладываются по автомобильным дорогам общего пользования, в формате «из пункта A в пункт B» с прохождением контрольных точек.
Слайд 11Подвеска для ралли должна выполнять свое прямое назначение.
Главная задача
подвески заключается в обеспечении сцепления колеса с поверхностью.
При попадании
колеса в яму должен произойти своевременный отбой, иначе колесо останется вывешенным и машина будет неуправляема.
При наезде же на препятствие слишком жесткая подвеска передаст усилие на кузов, и последний отреагирует чрезмерным вылетом.
Опытные автомобилисты подчеркивают, что правильно настроенная подвеска заметно увеличивает динамические показатели автомобиля.
Слайд 12
Амортизатор
Отведена ведущая роль в регулировке жесткости подвески. Он испытывает колоссальные
нагрузки на скорости. Для того, чтобы жидкость в нем не
нагревалась, используют выносной резервуар.
В зависимости от участка, который необходимо пройти за минимальное время, жесткость амортизатора должна быть изменена.
Поэтому резервуары часто помещают в багажнике автомобиля. Закачивая инертный газ, который служит подпором, можно изменять длину выхода штока и сопротивление амортизатора.
Ограничения по реконструкции запрещают помещать резервуар в кабину автомобиля.
Слайд 13
Пружина
В результате того, что разработчики получили возможность широкого диапазона регулировок
с помощью амортизаторов, пружины имеют постоянную жесткость средних показателей. Отличие
от применяемых в гражданских авто заключается в том, что в нижнем торце монтируются подпружинники. Их основная задача заключается в увеличении хода подвески в случаях, когда полностью ослабленная пружина вывешивает колесо. Автоматически подпружинники берут на себя малые нагрузки, усиление которых приводят в работу и основную пружину.
Слайд 14Команда в автоспорте
Каждая команда в автоспорте состоит из:
Пилотов
Тренера
Механиков
Для того чтобы
работать аэродинамику и подвеску нужна большая скорость, конечно надо так
же и регулировать их и чтобы правильно регулировать, надо знать для чего. По этому без команды в автоспорте не будет серьезных побед.
Слайд 15Рассмотренные нами узлы по разному важны в автоспорте и каждый
делает свои акценты на характеристики машины, но ни один из
них не обошелся без аэродинамики, подвески и двигателя.
Вывод
Слайд 16https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
https://thequestion.ru/questions/12368/answer-anchor/answer/10227?utm_source=yandex&utm_medium=wizard#answer10227-anchor
https://wheelsboutique.moscow/vliyanie-razvesovki-avtomobilya-na-upravlyaemost-i-dinamiku/
https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/razvesovka-avtomobilya-po-osyam.html
https://www.drive2.ru/l/456344880478683841/
http://raceportal.ru/race-theory-and-practice/item/610-aerodinamika-avtomobilya.html
http://podveska-avtomobilya.ru/v-chem-osobennost-podveski-ralli.html
Источники информации