Разделы презентаций


Вазопись и греческий орнамент

Содержание

Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла долгий путь развития. К гончарному ремеслу греки относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но и прежде всего как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вазопись и греческий орнамент

Греческая керамика
Способы изготовления сосудов
Типы росписей сосудов
Формы и

назначение сосудов



Вазопись и греческий орнаментГреческая керамикаСпособы изготовления сосудовТипы росписей сосудовФормы и назначение сосудов

Слайд 2 Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла долгий путь

развития.
К гончарному ремеслу греки относились не только как к

средству создания необходимой в быту посуды, но и прежде всего как к искусству.
Самые искусные художники разрисовывали вазы. Они украшали горлышко и низ вазы затейливым орнаментом, а на стенках изображали сцены из жизни простых греков или греческих богов.

Греческая живопись представлена главным образом вазописью, которая прошла долгий путь развития. 	К гончарному ремеслу греки относились не

Слайд 3Керамик. Афины. Греция.
В Афинах самый известный квартал гончаров находился в

районе Керамик. Афинские гончары не добывали глину самостоятельно и зависели от

поставщиков. Места залегания глины находились в Кап Колиасе в 15 км от Афин, в районе реки Илисс и в нынешнем пригороде Афин Марусси. 

Керамик. Афины. Греция. В Афинах самый известный квартал гончаров находился в районе Керамик. Афинские гончары не добывали глину

Слайд 4 способы изготовления сосудов

способы изготовления  сосудов

Слайд 5Инструменты
Способы изготовления сосудов
Лепка в ручную
Лепка из жгутов
Гончарный круг

Инструменты  Способы изготовления сосудовЛепка в ручнуюЛепка из жгутовГончарный круг

Слайд 6 типы росписей сосудов

типы росписей сосудов

Слайд 7Выделяют несколько стилей вазописи:
- Геометрический (900 - 700 гг. до

н.э.). Название говорит само за себя, вазы были украшены геометрическими

узорами.
- Ковровый (с 7 в. до н.э.). На изделиях этого времени можно увидеть полихромные изображения животных и фантастических существ в сочетании с растительным узором.
- Чернофигурный (расцветает 6 в. до н. э. в Аттике). На вазах, глазурованных красным цветом, изображались фигуры, нанесенные черным лаком, выполненные белой и пурпуровой краской.
- Краснофигурный (ок. 530 г. до н.э.). В это время фон закрашивали черной глазурью, а фигуры рисовали красным цветом. Рисунок отличается тем, что более детально прорисованы формы и объем изображаемых фигур.
- Вазопись по белому фону (кон. 5 – нач. 4 в. до н. э.). Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Выделяют несколько стилей вазописи:- Геометрический (900 - 700 гг. до н.э.). Название говорит само за себя, вазы

Слайд 8На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную

роспись.

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

Слайд 9Геометрический стиль
Был характерен для греческой вазописи около 900—700 гг. до

н.э. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился

в торговых городах на островах Эгейского моря.
Геометрический орнамент представлял собою сочетание геометрических элементов, на вазах он располагался полосами.

Аттическая амфора. 2-я четверть 8 в. до н. э. Государственные античные собрания. Мюнхен.

Кратер с крышкой, увенчанной небольшой гидрией.
Середина VIII века до н.э. 

Геометрический стиль 	Был характерен для греческой вазописи около 900—700 гг. до н.э. Центром распространения данного стиля были Афины.

Слайд 10Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.


Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые –

пальметта.
Очень распространен был меандр – узор в виде ломаной или кривой линии с завитками.
Спираль – символ развития и движения, символ жизни.

Греческий орнамент

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко. Часто он представлял собой узор из листьев,

Слайд 11Дипилонские вазы
Среди ваз - она самая большая , почти два

метра в высоту. Такие вазы служили надгробными памятниками и стояли

на кладбище в Афинах, близ Дипилонских ворот.
Сверху до низа они покрыты горизонтальными полосками с геометрическими рисунками.
Дипилонские вазы	Среди ваз - она самая большая , почти два метра в высоту. Такие вазы служили надгробными

Слайд 12 Ковровый стиль
Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену

геометрическому в VIII в. до н.э. и просуществовал до VI

в. до нашей эры. Рисунок на поверхность вазы наносился сплошным ковром, почти без промежутков фона. Сюжеты росписи чаще всего были мифологические. Восточные вазы чаще делали из светлой желтой глины, цвет лака для росписи был коричневый, но использовались также красная и белая краски. Одним из крупнейших центров изготовления такой керамики был город Коринф. 

ПИКСИДА
Коринф, Греция. Конец первой четверти VI в. до н.э.

АРИБАЛЛ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.

КИЛИК
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. 

Ковровый стиль 	Восточный, или ковровый стиль вазописи  пришел на смену геометрическому в VIII в. до н.э. и

Слайд 13 Чернофигурный стиль
Со второй половины VII в. до начала

V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный

стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожженной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет.

Гидрия.
Ахилл и убитый Гектор
Древняя Греция,
Аттика. 510-е гг. до н.э. Чернофигурная роспись.

Чернофигурный стиль	Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись

Слайд 14 Краснофигурный стиль
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до

н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид.

Чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений.

Стамнос Древняя Греция,
Аттика. Около 440-435 гг. до н.э. Краснофигурная роспись. Выс. 39.8 см

Стамнос - сосуд для вина с двумя горизонтальными ручками и широким горлом 

Краснофигурный стиль	Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые

Слайд 15 Вазопись по белому фону
Для росписи ваз в этом стиле

в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные,

красные либо многоцветные фигуры. Эта техника вазописи применялась чаще в росписи лекифов, арибалов и алабастронов.

Лекиф. Древняя Греция,
450-440 гг. до н.э.

Арибал - небольшой туалетный сосуд для ароматических масел, округлый, с узким невысоким горлом и плоским поддоном, обычно расписной. Шаровидное туловище арибалла удобно для охвата рукой.

Алабастр (сосуд для масла) использовался и атлетом, и женщиной, применявшей душистое масло как духи.

Вазопись по белому фону	Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на

Слайд 16 Формы и назначения сосудов


Формы и назначения сосудов

Слайд 17Составные части древнегреческого сосуда
Лекиф Древняя Греция
Аттика. 440-е гг. до н.э.

Составные части древнегреческого сосудаЛекиф Древняя Греция Аттика. 440-е гг. до н.э.

Слайд 18Керамические изделия были весьма разнообразны.
Одни из них использовались в

качестве бытовой посуды, другие предназначались для ритуальных и погребальных обрядов,

третьи – для хранения.
Керамические изделия были весьма разнообразны. Одни из них использовались в качестве бытовой посуды, другие предназначались для ритуальных

Слайд 19амфоры
Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон)

– сосуд для масла, вина, воды с яйцевидным туловом, двумя

вертикальными ручками по сторонам шейки, на невысокой ножке; использовался и как урна для захоронения.
Амфоры часто запечатывались глинянной пробкой, которую фиксировали смолой или гипсом. На ручке амфоры греками ставилось клеймо с указанием города-изготовителя (Синопа, Херсонес Таврический).

Амфора.
Аполлон, Гермес и Сирена.
Мастер Качелей.  Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э. 

амфоры	Амфора (лат. amphora, греч. ἁμφορεύς – несомый с двух сторон) – сосуд для масла, вина, воды с

Слайд 20 КРАТЕ́Р
 (греч. krater, от kerannymi — "смешиваю") — древнегреческий сосуд

для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну

часть вина с двумя частями воды. Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам.

Кратеры

Кратер Около 1350-1250 до н. э.
Керамика. Высота 43,6 

Кратер в форме колокола  Около 470 до н. э
Керамика. Высота 37

КРАСНОФИГУРНЫЙ КРАТЕР С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЕРМЕСА И МЛАДЕНЦА ДИОНИСА
Аттика, Греция. 460–450 до н.э.
Мастер Виллы Джулиа
В. 40,7; Ø венчика 41,5

Кратер чернофигурный Кентавромахия. Аттика.Ок. 520 г. до н. э. Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.

КРАТЕ́Р (греч. krater, от kerannymi —

Слайд 21килики
Килик (греч. kylix, лат. calix — "круглый")   - ваза для питья.

Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком

поддоне с двумя горизонтальными ручками.  Снаружи и внутри килики украшали росписью.  Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны)

КИЛИК
ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСАДНИКОВ И КОМАСТОВ
Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э.
Мастер Кавалькады
Глина, оливково-коричневый лак, лиловато-красный пурпур
В. 14; Ø тулова 29,7

киликиКилик (греч. kylix, лат. calix —

Слайд 22Килик. Сцена сражения
Мастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до

н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6 см
Килик
Дионис, силены и менады
Древняя

Греция, Аттика
550-540-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись. 35.6 см

Килик
Гибель Трои: спасение Аскания
Мастер Телефа. Древняя Греция, Аттика. Около 480-470 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Диам. 30.2 см

килики

Килик. Сцена сраженияМастер Докимасии. Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 9.6

Слайд 23 скифосы
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья.   Имеет

суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у

самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

КРАСНОФИГУРНЫЙ СКИФОС
С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДИОНИСА И СИЛЕНА
Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис
Глина, черный лак, белая краска
В. 18,3; Ø устья 21,7; Ø основания 13,8

скифосы	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для питья.    	Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости)

Слайд 24канфары
Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.   Имеет суживающееся

книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого

края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью

Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара  выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Иногда использовался как мера жидкости (0,27 л).

Канфар.
Борьба Геракла со львом
Мастер Никосфена. Древняя Греция, Аттика.
Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 32.5 см

Двуликий канфар
Древняя Греция, Аттика.
490-480 гг. до н.э. Глина; краснофигурная роспись.
Выс. 17.7 см

канфары	Скифос (σκύφος) представляет собой керамическую чашу для пить.    	Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с

Слайд 25киаф
Киаф (греч. kyaphos — "кружка, ковш") назывался ковшик, с помощью которого наливали

вино из кратеров  в  килики. Они имеют колоколовидное тулово с широким

устьем и высокую петлеобразную ручку, обычно украшенную вверху шипом, а в средней части иногда связанную горизонтальной перемычкой.

Киаф. Дионис и силены
Древняя Греция, Аттика.
530-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись по белой облицовке.
Выс. 12.4 см

Киаф.
Сфинкс
Древняя Греция,
Аттика. 520-е гг. до н.э. Глина; чернофигурная роспись,. Выс. 15.4 см

киафКиаф (греч. kyaphos —

Слайд 26 ойнохои
ОЙНОХОЯ          (от греч. oinos - вино, cheo - лью)

- древнегреческий сосуд для вина; представляет собой кувшин яйцевидной формы

с одной ручкой и тремя сливами (носиками), из которого одновременно можно было наливать в три чаши.

Ойнохоя.
Аполлон преследует юную женщину
Древняя Греция,
Аттика. 440 до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 18.5 см

Ойнохоя
Древняя Греция, 2 в. Глина; Выс. 20.4 см

Ойнохоя в форме женской головы
Древняя Греция, Аттика. Конец 6 в. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 27.7 см

ойнохоиОЙНОХОЯ          (от греч. oinos - вино, cheo - лью) - древнегреческий сосуд для вина; представляет собой

Слайд 27 лекифы
ЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной,

затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в

раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения.

Лекиф. Артемида и лебедь
Древняя Греция, Аттика. Около 490 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 38 см

Лекиф
Древняя Греция, Аттика. Вторая четверть 5 в. до н.э.

Лекиф
Скорбящий юноша у надгробия
Древняя Греция, Аттика.
440-е гг. до н.э.

лекифыЛЕКИФ - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким

Слайд 28 пелики
ПЕ́ЛИКА (греч. pelike, от pleos — "полный") — тип древнегреческого

сосуда для жидкостей с двумя ручками по бокам. Считается разновидностью

амфоры. Однако, в отличие от амфоры, пелика имеет не сужающееся, а расширяющееся книзу  тулово. У пелики имеются небольшая ножка и широкое устье с низким венчиком.

Пелика. Три фигуры в плащах
Пелика. Битва греков с амазонками. Оборот: три фигуры в плащах Древняя Греция, Аттика. 360-е гг.до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 28.9 см

Пелика.
Концерт. Оборот: верблюд и негр Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 36 см

Пелика.
Герма и алтарь. Оборот: два юноши Древняя Греция, Аттика. Около 480 г. до н.э. Глина; краснофигурная роспись. Выс. 10.6 см

пеликиПЕ́ЛИКА (греч. pelike, от pleos —

Слайд 29Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды,

имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по бокам и одну

вертикальную., а также длинную шейку.  Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово.Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших

гидрии

Гидрия.
Снаряжение колесницы Мастер Антимена. Древняя Греция,
Аттика. 530-е гг. до н.э.

Гидрия-кальпида.
Ахил у источника Берлинский мастер. Древняя Греция, Аттика. Около 500 гг. до н.э.

Гидрия.
Спор Афины с Посейдоном Древняя Греция, Афины.
Последняя четверть
4 в. до н.э.

Гидрия (лат. Hydria ), иначе Кальпида (лат.  - Kalpis)  -  сосуд для воды, имеющий три ручки:  две небольшие горизонтальные  по

Слайд 30 Греческая вазопись в Эрмитаже

Греческая вазопись в Эрмитаже

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 32Источники
http://informvest.ru/156-grecheskaya-monumentalnaya-zhivopis.html
http://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=239303422
http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st001.shtml
http://kopilca.ru/keramika-svoimi-rukami/
http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/130001019
http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/
http://www.antic-art.ru/data/greece_archaic/41_piksida/index.php
http://www.antic-art.ru/data/greece_classic/66_red_pelica/index.php
http://centant.spbu.ru/centrum/publik/nikituk/byt/index.htm
http://www.sno.pro1.ru/projects/gallery/index.php/
http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical/classic04-gr.html









Источникиhttp://informvest.ru/156-grecheskaya-monumentalnaya-zhivopis.htmlhttp://ancientrome.ru/dictio/article.htm?a=239303422http://sculpture.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st001.shtmlhttp://kopilca.ru/keramika-svoimi-rukami/http://www.metmuseum.org/Collections/search-the-collections/130001019http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/http://www.antic-art.ru/data/greece_archaic/41_piksida/index.phphttp://www.antic-art.ru/data/greece_classic/66_red_pelica/index.phphttp://centant.spbu.ru/centrum/publik/nikituk/byt/index.htmhttp://www.sno.pro1.ru/projects/gallery/index.php/http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical/classic04-gr.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика