Разделы презентаций


Великая Отечественная война в деревне Дылицы 1941-1945 гг

Схема боевых действий 2-го курсантского батальона в период с 18 по 30 августа 1941 года  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Великая Отечественная война в деревне Дылицы 1941-1945 гг.

Великая Отечественная война в деревне Дылицы 1941-1945 гг.

Слайд 2 Схема боевых действий 2-го курсантского батальона в период с

18 по 30 августа 1941 года

 

Схема боевых действий 2-го курсантского батальона

Слайд 4О начале войны многие узнали только после полудня из обращения

по радио. Во всех населенных пунктах прошли митинги и собрания

с выражением возмущения фашистской агрессии и готовности встать на защиту Родины. В военкоматы начали поступать добровольцы.

Начало войны. Оборона.

О начале войны многие узнали только после полудня из обращения по радио. Во всех населенных пунктах прошли

Слайд 5Подошедшие саперы начали взрывать ж/д пути и сообщили, что враг

уже близко и скоро начнется бой. Поскольку дорога на Гатчину

была блокирована, многие стали бросаться кто куда и ждать, пока наши войска отгонят неприятеля. Сначала ружейная и пулеметная, а затем и орудийная стрельба продолжалась всю ночь, в результате чего к утру 19 августа ст. Елизаветино, дер. Дылицы и окрестные селения были заняты неприятелем.
Подошедшие саперы начали взрывать ж/д пути и сообщили, что враг уже близко и скоро начнется бой. Поскольку

Слайд 7 Немцы действовали быстро – всюду расклеивались листовки, бесплатно

раздавались газеты «Правда» на русском языке, но с содержанием, нужным

для немцев. Населению было приказано вернуться на место их жительства, и в каждом селении был назначен свой староста. Все старосты подчинялись окружному старшине Елизаветинского округа.
Немцы действовали быстро – всюду расклеивались листовки, бесплатно раздавались газеты «Правда» на русском языке, но

Слайд 8Оккупация
Населению было объявлено о том, что пайков не будет, и

все должны рассчитывать на свои запасы. Скудные пайки стали выдавать

лишь спустя некоторое время и только тем, кто как-то помогал немцам.
Проводился строгий учет населения, и все должны были иметь при себе документы. Переход между селениями без особенного на каждый раз письменного разрешения не допускался. С наступлением темноты выходить из домов было запрещено.
ОккупацияНаселению было объявлено о том, что пайков не будет, и все должны рассчитывать на свои запасы. Скудные

Слайд 9Немцы старались посеять вражду среди населения. Для этого они открыто

покровительствовали финнам и эстонцам, которым втолковывали, что освободили их от

русского гнета. Всем, кто заявлял, что они происходят от финнов, выдавались особые паспорта с правом на получение дополнительного пайка, присылавшегося якобы из Финляндии. Вскоре выдача этого пайка прекратилась. По слухам, Гитлер обещал за содействие прибавить к Эстонии русские земли вплоть до Ленинграда.
Немцы старались посеять вражду среди населения. Для этого они открыто покровительствовали финнам и эстонцам, которым втолковывали, что

Слайд 10Поскольку торговых учреждений не было, приходилось или обмениваться, или приобретать

продукты по крайне высоким ценам у спекулянтов. Официально курс русского

рубля был объявлен грабительским – 1 немецкая марка равнялась 10 рублям.
Вскоре через Дылицы стали проходить толпы беженцев из окрестных селений, занятых немцами. Этих людей, подобно стаду животных, изгнали из родных мест, а затем приказали им уходить.
Поскольку торговых учреждений не было, приходилось или обмениваться, или приобретать продукты по крайне высоким ценам у спекулянтов.

Слайд 11 Кроме немцев, в Дылицах Пребывали солдаты разных наций,

вовлеченных немцами в войну на свою сторону. Из них наиболее

корректными по отношению к местным жителям были австрийцы, а наименее корректными – испанцы. Эти субъекты доставили населению много хлопот и неприятностей. Комендант велел старостам проинформировать жителей.
С немцами испанцы не общались, не симпатизировали и не доверяли им. В здании школы находилось арестное помещение, куда приводили пьяных. Эта недисциплинированная ватага пользовалась большими привилегиями, получая продовольствие и пайки из Испании.
Кроме немцев, в Дылицах Пребывали солдаты разных наций, вовлеченных немцами в войну на свою сторону.

Слайд 12После окончания войны началась новая жизнь, совершенно свободная, но полная

лишений, вызванных войной. Был восстановлен колхоз «Заря», прибыло несколько семей

из Калининской области, затем колхозы были укрупнены, и «Заря» вошел в состав колхоза «Сталинец». Но все это не дало экономике села Дылицы возможности подняться.
В последние годы застройщиками было построено 7 домов по дороге от Дылиц к Вероланцам и один дом на горе, напротив школы. Характер села совершенно изменился. На 1 января 1958г. в Дылицах осталось только две семьи из старых коренных жителей Феогнета Киселева и Ивана Егоровича Шишкина. В основном население состоит из рабочих, служащих и прочих квартирантов.
В сущности, древнее многовековое село Дылицы с его плотным и родственным земледельческим населением уже не существует. Его изменили войны, в короткий срок превратившие село в обычный, малокультурный жилой поселок, с пестрым составом жителей, чуждых друг другу.

Заключение

После окончания войны началась новая жизнь, совершенно свободная, но полная лишений, вызванных войной. Был восстановлен колхоз «Заря»,

Слайд 14 Каждый год начинается подготовка к празднованию годовщины прорыва

блокады Ленинграда и годовщины освобождения Гатчины. Учащиеся готовятся к проведению

митинга и праздничного концерта, рассылают поздравления и приглашения на митинг всем блокадникам и детям блокадного Ленинграда, живущим в поселках Елизаветино и Шпаньково, приводят в порядок братскую могилу.

Наша память жива!

Каждый год начинается подготовка к празднованию годовщины прорыва блокады Ленинграда и годовщины освобождения Гатчины. Учащиеся

Слайд 15 Также в этом году было проведено 10 тематических

экскурсий «Выжить! Выстоять! Победить!», который подготовила учитель истории и школьный

библиотекарь Г. В. Кузнецова, а проводили члены актива школьного Музея, ученики 8 класса Александр Богданов и Роман Муктасипов.
Ученики с классными руководителями разрабатывают и проводят для учеников классные часы на военные темы.

Также в этом году было проведено 10 тематических экскурсий «Выжить! Выстоять! Победить!», который подготовила учитель

Слайд 16На встречу с учащимися и педагогами приходят председатель Совета ветеранов

Гатчинского муниципального района И. Г. Павлов, председатель Совета ветеранов Елизаветинского

сельского поселения Я. В. Савин, полковник артиллерии и ракетных войск А. З. Михеев и другие уважаемые гости.
После митинга ученики возлагают Гирлянду Славы к мемориалу поселка Елизаветино. Затем в стенах школы начинается праздничный концерт. А затем учителя приглашают гостей на традиционное праздничное чаепитие.
Я выбрал тему «Великая Отечественная война в деревне Дылицы 1941-1945 гг., потому что мне хотелось вспомнить о тех событиях, об отношениях односельчан к защите малой Родины, которая мне очень дорога. Я хотел бы, чтобы об этих подвигах помнили будущие поколения.
На встречу с учащимися и педагогами приходят председатель Совета ветеранов Гатчинского муниципального района И. Г. Павлов, председатель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика