и само явление
палеолитического творчества, имеющего синкретичный характер.
Выделяют зооморфные,
антропоморфные изображения, геометрические знаки и орнамент
Абрам Давидович Столяр
(1921-2014)
- «натуральный период» (ашель и мустье), когда впервые
утвердилась практика анималистического символизма,
использовавшего в качестве своих средств характерные
части туши зверя;
- «глиняный период» (переходная фаза от среднего палеолита
к верхнему), характеризуется генезисом основных скульптурных
форм животных от полнообъемных скульптур из глины
к лепным барельефам (по А.Д. Столяру, основа ориньякского
рисунка — изолированность, строгая профильность, двуногость);
- развитие рисунка (верхний палеолит) — введение цвета в
барельефные изображения, движение ног, освоение
многофигурных композиций, иногда дополняемые сюжетными
и знаковыми антропоморфным композициями;
- фронтальные перспективные композиции, близкие к этнографическим репликам,
формируются в мезолите под воздействием новой меры пространства,
которую дали лук и стрелы